МЗКТ В 2002 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

МЗКТ (Республика Беларусь)

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), 220021, г. Минск, Партизанский пр., 150, Республика Беларусь

Бывшее производство военной автотехники МАЗа, превратившееся в 1990 г. в Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), предлагает сегодня не только многоосные шасси для установки ракетных комплексов, но и вполне мирную вседорожную продукцию, унаследовавшую от своих военных прообразов хорошее качество, неприхотливость и высокую проходимость. Такие машины работают на бездорожье и в самых суровых климатических условиях с разнообразными кузовами и специальным оборудованием. Современная программа сравнительно небольшого предприятия, Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), выпускающего свои тяжелые машины по заказам с использованием компонентов различных изготовителей, позволяет провести аналогию с наиболее престижными зарубежными компаниями самого высокого уровня. Вся гамма подразделяется на 7 классов, включающих 57 базовых моделей, в том числе 44 большегрузных автомобиля и 13 типов прицепов и полуприцепов. В программу входят и некоторые военные полноприводные шасси и тяжелые тягачи, которые предлагаются также в гражданских исполнениях. Программу МЗКТ возглавляют 25-тонные самосвалы серии 6515 (8х4) полной массой 36-41 т, разработанные еще в советские времена на МАЗе. Они оборудованы двигателями ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-7511 V8 мощностью 330-400 л.с., механическими 9- или 16-ступенчатыми коробками передач. На их базе предлагаются многоцелевые шасси 65271, 692371, 692375 и 692378, магистральные бортовые грузовики 7321, контейнеровозы и автоцистерны на 20 тыс. л топлива. На единственном в программе капотном шасси 65251 (6х6) выпускается 20-тонный строительный самосвал 652511 с 400-сильным мотором и 13-кубовым кузовом, развивающий скорость 80 км/ч. Эту гамму дополняет 24,5-тонный самосвал 75165 (8х8) с 470-сильным мотором ЯМЗ-8424 и 9-ступенчатой коробкой ЯМЗ-202. Для буксировки сверхтяжелых грузов по шоссе и бездорожью завод предлагает несколько версий 8х8, унифицированных с военными тягачами. Для монтажа кранов и различного строительного оборудования используются специальные внедорожные низкорамные шасси 8006 (6х4), 8007 (6х6) и 80071 (8х8) с полезной нагрузкой 11,3-24,0 т, укомплектованные двигателями мощностью 240-330 л.с., механическими или гидромеханическими коробками передач. Наибольший интерес представляет крановое шасси 79081 (8х8) с 450-сильным дизелем Deutz, 16-ступенчатой коробкой передач ZF и всеми управляемыми колесами, способными попарно поворачиваться в одну или в разные стороны, что намного повышает маневренность машины и дает ей возможность двигаться боком. На таком шасси устанавливаются краны грузоподъемностью 50-70 т, весящие до 28 т. Его максимальная скорость движения - 75 км/ч. Для монтажа различных кузовов и оборудования массой 22-24 т служат шасси 79091, 790912 и 79092 (8х8) с разными силовыми агрегатами мощностью 420-470 л.с. Их развитием стал гигантский трубовоз 79096 грузоподъемностью 50 т, способный перевозить плети длиной до 36 м со скоростью 70 км/ч. Программу замыкает низкорамное 17-метровое шасси 79191 (12х12) с 650-сильным дизелем ЯМЗ-8401 и автоматической коробкой передач. Оно предназначено для установки бурильного оборудования массой до 55 т. Такая машина полной массой 90 т способна передвигаться со скоростью 48 км/ч и разворачиваться на площадке шириной всего 38 м.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)