Rolls-Royce В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Rolls-Royce (Великобритания)

«Роллс-Ройс»: Bayerische Motoren Werke AG, Petuelring 130, 80809 Munchen 40, Germany

1 января 2003 г. все права на собственность Rolls-Royce перешли к немецкому концерну BMW. К этому времени был построен новый завод и создана оригинальная конструкция новой модели представительского класса. Первый экземпляр автомобиля продали уже через несколько минут после встречи 2003 г. На старом заводе в г. Крю в 2002 г. собрали всего 40 автомобилей прежних серий. Место для нового завода в Гудвуде (Южное побережье Великобритании) выбрали не только исходя из хороших транспортных связей для доставки комплектующих, но и по причине местных достопримечательностей и красоты окружающего пейзажа. Новый завод является сборочным. На нем работают 250 человек. Из многих производственных операций в Гудвуде налажены раскрой и шитье обивки сидений из бычьей кожи, поставляемой из Дрездена. Кузова поступают с завода BMW в Дингольфинге, специализирующемся на производстве конструкций из алюминия. Силовой агрегат, трансмиссию и элементы ходовой части поставляют также из Германии. Новый Rolls-Royce на 90 % собран из немецких комплектующих, хотя и сходит с английского конвейера. Планируется выпускать до одной тысячи автомобилей в год. Ожидается, что вслед за первой моделью Phantom последуют его длиннобазная версия, кабриолет и купе. Первенца нового завода в Гудвуде разрабатывала бригада немецких специалистов при участии их английских коллег. Молодой шотландский дизайнер Ян Камерон вместе со своей группой отвечал за внешний облик и интерьер машины. Он имел возможность детально ознакомиться с несколькими наиболее характерными моделями Rolls-Royce, доставленными в дизайн-студию из музеев. Многие дизайнерские идеи этих раритетов применили и на Rolls-Royce XXI века. В итоге удалось создать современный, солидный и в то же время элегантный автомобиль, всем своим видом подчеркивающий «английский стиль». Rolls-Royce Phantom, представленный публике 3 января 2003 г., несмотря на свои внушительные габариты, оказался приятным в управлении седаном с высочайшим уровнем комфорта для пассажиров. Благодаря 12-цилиндровому 6,75-литровому двигателю BMW мощностью 460 л.с. 2,5-тонный Phantom способен разгоняться до 100 км/ч всего за 5,9 с. Специальный прибор, до сих пор не применявшийся в автомобилестроении и заменивший тахометр, указывает на резерв мощности в процентах, помогая водителю при обгонах и других маневрах. Рычаг управления шестидиапазонной автоматической коробки передач ZF разместили на рулевой колонке. Вместо ручного переключения и «спортивного» режима в коробке присутствует только режим ограничения использования высших передач, включаемый нажатием кнопки «Low» на рулевом колесе. Передняя (на двойных рычагах) и задняя (многорычажная) подвески, очень жесткий на кручение кузов и идеальная (50/50) развесовка по осям обеспечивают автомобилю высокий уровень курсовой устойчивости и управляемости. Упругие элементы - пневматические, при этом электронная система управления работой подвески следит за оптимальным положением кузова относительно дороги. Характеристики амортизаторов способны изменяться до 100 раз в секунду, приспосабливаясь к особенностям трассы. Специально разработанные безопасные шины Michelin PAX размером 265х790 R 540A 111W позволяют после прокола доехать до сервисной станции. Для облегчения входа и выхода двери кузова сделаны распашными (задние двери открываются навстречу движению). Они снабжены электроприводами, но для безопасности блокируются при скорости свыше 4 км/ч. Кресла в салоне установлены высоко, что делает посадку достаточно удобной, а обзорность - очень хорошей. Специальная конструкция ступиц с деталями-эмблемами позволяет буквам RR всегда находиться в вертикальном положении во время движения. Салон автомобиля отделан со всей возможной роскошью, в которой нет ничего вызывающего. Задний диван - цельный, но можно заказать и отдельные кресла с массажем и множеством регулировок. Трехспицевый руль - дань уважения стилю «ретро». Под стрелочными часами скрыт экран системы управления функциями BMW iDrive с джойстиком (Rotary controller), выезжающим при необходимости из центральной консоли. По желанию в кузове за передними сиденьями установят перегородку, превращающую кузов «седан» в «лимузин». Отпускная заводская цена модели Phantom - около 320 тыс. евро.

Rolls-Royce (Германия) Phantom

«Роллс-Ройс»: Bayerische Motoren Werke AG, Petuelring 130, 80809 Munchen 40, Germany

Тип кузова - Седан
Количество дверей - 4
Число мест - 4-5
База, мм - 3570
Колея передних колес, мм - 1685
Колея задних колес, мм - 1670
Длина - 5834
Ширина - 1990
Высота - 1632
Снаряженная масса автомобиля, кг - 2485
Допустимая полная масса автомобиля, кг - 3030
Допустимая полная масса прицепа, оборудованного тормозами, кг - н.д.
Минимальный объем багажника (багажного отсека) - 460
Максимальный объем багажника (багажного отсека) - н.д.
Максимальная скорость, км/ч - 240
Время разгона с места до 100 (96,5) км/ч - 5,9
Условный расход топлива по европейскому стандарту, л/100 км - 11,0/24,6
Условный расход топлива по стандарту США, л/100 км - н.д.
Объем топливного бака, л - 100
Расположение двигателя и ведущие колеса - переднее продольное, задние
Расположение цилиндров - V-образное
Число цилиндров - 12
Число клапанов на цилиндр - 48
Рабочий объем двигателя, смз - 6749
Диаметр цилиндра, мм - 84,6
Ход поршня, мм - 92
Степень сжатия - 11,1
Система питания - Распределенный впрыск
Номинальная мощность двигателя л.с. - 460
Номинальная мощность двигателя кВт - 338
При оборотах - 5350
Максимальный крутящий момент - 720
При оборотах - 3500
Тип коробки передач - Автоматическая гидромеханическая
Число ступеней кообки передач - 6
Тип передней подвески - Независимая, пружины
Тип задней подвески - Независимая, пружины
Наличие гидроусилителя рулевого механизма - да
Размер стандартных шин - 265і79R540
Тип тормозов передних - Дисковый
Тип тормозов задних - Дисковый
Наличие АБС - да

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)