БЗКТ В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

БЗКТ

ОАО «Брянский завод колесных тягачей» (БЗКТ), 241038, г. Брянск, ул. Сталелитейная, д. 1, Российская Федерация

www.bzkt.bryansk.ru

Брянский завод колесных тягачей (БЗКТ), бывший Брянский автомобильный (БАЗ), основной специализацией которого всегда была военная автотехника, после очередных серьезных преобразований пока так и не может набрать своей прежней силы. В 2002 г. он изготовил всего 24 шасси гражданского назначения против 67 машин годом ранее, достигнув рекордного в России падения объемов производства - 64,2%. В первом полугодии 2003 г. было собрано 12 шасси, что позволяет оптимистично судить - годовой итог может остаться на уровне прошлого года.

Создав за последние годы обширную гамму принципиально новых многоколесных полноприводных армейских автомобилей, которые предназначены прежде всего для замены продукции Минского автозавода, БЗКТ пока так и не получил крупных военных заказов российского военного ведомства. Благодаря тому, что программа новой техники с самого начала разрабатывалась с учетом ее двойного назначения - для военных и гражданских нужд, ряд шасси завод предлагает теперь для перевозки крупных грузов и установки тяжелого кранового или бурильного оборудования. Новая программа БЗКТ включает полтора десятка унифицированных шасси с колесными формулами от 6х6 до 12х12, но для гражданских целей предлагаются универсальные шасси 69095 (6х6), 69094, 69098, 690571 (8х8), 69096 (10х8) и 69099 (12х12) грузоподъемностью 14,2-36,0 т и полной массой 29-60 т. Они оснащены дизелями ЯМЗ мощностью 300-470 л.с., 9-ступенчатой коробкой передач, торсионной подвеской всех колес, блокируемыми дифференциалами и централизованной системой регулирования давления в шинах. Машины имеют запас хода 800-1000 км и развивают скорость до 70 км/ч. В 2003 г. завод представил свой танковый седельный тягач в виде трубоплетевоза БЗКТ-64031 (8х8), работающего с роспуском на перевозке грузов длиной до 32 м. Наиболее перспективным направлением считается создание новых шасси для монтажа кранового оборудования. К ним относятся шасси 8026 (6х6) и 69098 (8х8) с 400-сильным дизелем ЯМЗ-7511 V8 (Euro-2) с турбонаддувом, на которые устанавливаются телескопические гидрокраны КС-59711 и КС-6973Б Ивановского завода «Автокран» грузоподъемностью 32 и 50 т соответственно с вылетом стрелы 35-46 м. При полной массе автокранов в пределах 32-40 т они развивают скорость 60 км/ч и могут применяться в черте города.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)