Citroёn В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Citroёn

«Ситроен»: Automobiles Citroёn, 62, Boulevard Victor Hugo, 92200 Neuilly-sur-Seine, France

www.citroen.com

Французская фирма Citroёn остается одним из наиболее известных изготовителей легких развозных автомобилей, которые аналогичны продукции компании Peugeot, составляющей вместе с нею группу PSA, а также с автомобилями итальянского концерна FIAT. Все вместе они являются одним из крупнейших в мире изготовителей легких грузовиков. Их автомобили почти не отличаются друг от друга, не считая комплектации и деталей отделки. В программу Citroёn входят многочисленные варианты серийных легковых автомобилей, преобразованных в небольшие фургоны, а также специальные переднеприводные грузовые машины, которые выпускаются на заводах в Италии и Франции. Спецификой фирмы Citroёn являются повышенная комфортность машин и улучшенная внутренняя отделка. В 2003 г., вслед за выпуском обновленного поколения фургонов Jumper, фирма приступила к производству модернизированного семейства Berlingo. В 2002 г. группа PSA изготовила 368,1 тыс. грузовых машин, в том числе на долю европейского производства Citroёn пришлось 180,1 тыс. автомобилей.

2003 год для фирмы Citroёn стал достаточно успешным благодаря внедрению в производство модернизированного семейства фургонов Jumper, которое пополнилось обновленным поколением Berlingo. Эту гамму возглавляют небольшие фургоны, выполненные на шасси легковых автомобилей, но ее основу составляют специальные легкие фургоны и грузопассажирские автомобили с более обтекаемыми и привлекательными внешними формами, укомплектованные новыми вариантами экономичных и экологически чистых дизельных двигателей с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и объединенной магистралью подачи топлива Common Rail, соответствующих нормам Euro-3, а также новыми системами электронного управления и телематики. Фирма предлагает сотни вариантов самых разнообразных машин полной массой до 3,5 т с грузовыми кузовами вместимостью до 22 м3.

Фургоны на легковых шасси

Небольшие фургоны, составляющие серию Service, выполнены на шасси серийных легковых автомобилей путем переоборудования задней части салона под грузовой отсек. Их основой являются 3-дверные легковые модели Saxo и 5-дверные грузопассажирские варианты Xsara и Xantia Break с боковыми тонированными стеклами. В зависимости от исполнения вместимость их грузовых отсеков находится в пределах от 0,5 до 2 кубометров, а комплектация, внутреннее оснащение и эксплуатационные параметры практически не отличаются от базовых машин. В то время, как фургон на базе нового грузопассажирского исполнения C5 Break находится в стадии разработки, в 2003 г. кузовная фирма Gruau представила на его шасси свой вместительный 5-дверный автомобиль скорой помощи с повышенным расположением крыши. Ее 207-сильный двигатель позволяет машине развивать максимальную скорость 230 км/ч.

C15

Легкий и простой 4-метровый фургон С15 грузоподъемностью 600-750 кг, разработанный в 1985 г. на шасси легкового автомобиля Visa, всё еще находится в производстве. Его собирает отделение группы Peugeot-Citroёn в Португалии. Он оборудован цельнометаллическим кузовом емкостью 2,67 м3 с задней двухстворчатой дверью шириной 1150 мм. Помимо прежних двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,8 л (60-75 л.с.), теперь автомобиль комплектуется 1,9-литровым дизелем в 70 л.с., который также агрегатируется с 5-ступенчатой коробкой передач. Эта машина является одним из наиболее дешевых фургонов западноевропейского производства и продолжает пользоваться хорошим спросом.

Berlingo

С июля 1996 г. заводы группы PSA в Испании и Португалии выпускают компактный переднеприводный фургон Berlingo, идентичный модели Peugeot Partner. Главной новостью 2003 г. в грузовом секторе для фирмы Citroёn стало появление обновленного семейства переднеприводных фургонов этой серии, которые внешне отличаются новой передней облицовкой с более крупными блоками световых приборов и бампером. В салоне установлены новая панель приборов с круглыми циферблатами, 4-спицевое рулевое колесо, центральная консоль с информационным дисплеем, вещевая полка над лобовым стеклом и две передние подушки безопасности (боковые устанавливаются по заказу). В конструкции шасси изменений практически не произошло, не считая использования дифференциала повышенного трения и установки защиты узлов шасси. Автомобили Berlingo снабжены независимой подвеской всех колес, АБС, гидроусилителем рулевого механизма, трансформируемым несущим кузовом вместимостью 3 кубометра с дополнительным открывающимся люком в задней части крыши для перевозки длинномерных грузов, двумя боковыми сдвижными дверями и задними распашными. Все они отличаются функциональностью, высоким комфортом и легкостью управления. Машины комплектуются двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,4 л, развивающими мощность 60 и 75 л.с., 1,9-литровым дизельным двигателем в 70 л.с. или 90-сильным силовым агрегатом 2.0HDi с турбонаддувом и системой подачи топлива Common Rail. Грузопассажирские варианты Break с застекленными боковыми окнами дополнительно снабжены одним или двумя сиденьями на 3-6 человек. В стандартном исполнении машины Berlingo имеют полную массу 1,7-2,0 т и грузоподъемность 600-800 кг. Они предлагаются также как пикапы и легкие самосвалы.

Jumpy

Переднеприводные фургоны Jumpy полной массой до 2,3 т и грузоподъемностью 740-900 кг, как и их аналоги Peugeot Expert и FIAT Scudo, выпускаются с 1995 г. на совместном заводе SEVEL во Франции. Они имеют два размера колесной базы (2834 и 3224 мм) и предлагаются в 15 основных вариантах с кузовами вместимостью 4-5 кубометров с двумя боковыми сдвижными дверями и одной задней двухстворчатой. Наиболее популярными в этой серии стали грузопассажирские варианты с одним или двумя съемными сиденьями на 2-6 человек, при этом вместимость укороченного грузового отсека составляет лишь 1,5-3,0 м3. Новинкой на них остается 2-литровый дизель 2.0HDi с непосредственным впрыском, турбонаддувом и общей магистралью подачи топлива Common Rail, отрегулированный на мощности 94 и 109 л.с. Кроме того, на Jumpy используются 1,9-литровый дизель в 70 л.с. и 136-сильный 2-литровый бензиновый мотор, обычно работающий в автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.

Jumper

Обновленное семейство переднеприводных развозных фургонов Jumper полной массой 2,8–3,5 т, идентичных машинам Peugeot Boxer и FIAT Ducato, оснащается тремя типами экологически более чистых 4-цилиндровых дизельных двигателей серии HDi рабочим объемом 2,0, 2,2 и 2,8 л, оборудованных турбонаддувом, общей магистралью топливоподачи Common Rail и развивающих мощность 84, 100 и 128 л.с. соответственно. По заказу предлагается 2-литровый бензиновый мотор в 110 л.с. В стандартную комплектацию входят 5-ступенчатая коробка передач, передние дисковые тормоза, АБС, ASR, электронный регулятор тормозного усилия EBD и гальваническое антикоррозионное покрытие деталей кузова и шасси. Основные модификации нового поколения фургонов сводятся к рестайлингу кузова, установке новых световых приборов, облицовки передней панели и внутренней отделки. Теперь автомобили комплектуются более удобным сиденьем водителя и современным щитком приборов, двумя передними надувными подушками безопасности, рулевым колесом уменьшенного диаметра и новой климатической установкой, а по заказу в левое зеркало заднего вида устанавливается телевизионная камера, позволяющая в любое время суток заблаговременно увидеть автомобиль, идущий на обгон, о чем водителя предупреждают световой и звуковой сигналы.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)