DAF В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

DAF

ДАФ: DAF Trucks N.V., Hugo van der Goeslaan 1, Postbus 90065, 5600 Eindhoven, Netherlands

www.daf.com

Голландская компания DAF, входящая в транснациональный концерн PACCAR Inc. и отметившая в 2003 г. свое 75-летие, вновь находится на подъеме. Технической основой для этого стал крупный успех двух ее последних разработок: два года назад титул «Грузовик 2002 года» был присвоен легкой гамме LF, а в конкурсе 2003 г. новый тяжелый автомобиль XF95 удостоился не менее престижного второго места. Помимо главных производственных центров в голландском городе Эйндховен и бельгийском Вестерло, где занято 6,5 тыс. человек, DAF теперь располагает современным сборочным предприятием в Великобритании, бывшим заводом компании Leyland. Сокращение спроса на грузовые автомобили не позволили фирме превысить своего рекордного значения, достигнутого в 2001 г. (30,4 тыс. шасси). В 2002 г. компания DAF изготовила 38,8 тыс. грузовиков, в том числе в Голландии - 28,1 тыс. машин, на 5,5% меньше, чем в 2001 г. Доля новых тяжелых грузовых автомобилей DAF на голландском рынке достигает 35%, в странах Западной Европы - 10,6%.

В 2003 г. компания DAF продолжала совершенствование всей гаммы своих грузовых автомобилей, которые в текущем году предлагаются покупателям в расширенном количестве исполнений с разными колесными формулами и новыми вариантами силовых агрегатов. Главной новинкой является тяжелая серия XF95, выпускающаяся с октября 2002 г. и в течение прошедшего года пополнившаяся новыми исполнениями. Все автомобили этой марки комплектуются новым поколением дизельных двигателей, удовлетворяющих нормам токсичности Euro-3, модернизированными трансмиссиями и узлами шасси с электронными системами управления.

Серия LF

С марта 2001 г. новое развозное семейство LF собирается на двух сборочных линиях британского завода DAF в городе Лейланде, ежегодная производственная мощность которого достигает 15 тыс. машин. Эта гамма пока не претерпела существенных изменений и по-прежнему включает две унифицированные серии LF45 и LF55 полной массой 6-12 и 12-18 т соответственно, оснащенные двумя типами экономичных дизельных двигателей нового поколения с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом с промежуточным охлаждением и общей магистралью подачи топлива Common Rail. Они разработаны американской компанией Cummins, но носят марку PACCAR. К ним относятся 4- и 6-цилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 3,9 и 5,9 л, развивающие мощность 135-170 и 185-250 л.с. соответственно. Легкая гамма оснащается механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач ZF, более тяжелая дополнительно комплектуется 9-ступенчатой коробкой Eaton и по заказу предлагается с автоматической гидромеханической коробкой Allison. На этих машинах используются подвески на необслуживаемых параболических рессорах или пневматических подушках, дисковые тормоза всех колес с пневматическим приводом и АБС, новая цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которая предлагается в коротком и удлиненном исполнениях в трех вариантах высоты и вместимости, включая вариант со спальным местом. Новинками в гамме LF остаются представленные еще в 2002 г. низкорамные 14,5-тонные шасси FAN (6х2) полной массой 21 т с задней неведущей управляемой осью, а также 2-осный седельный тягач FT для работы в составе 28-тонного автопоезда.

Серия CF

Сегодня на выпуск серии CF приходится до 3/4 общего объема производства компании DAF. Эта гамма собирается с конца 2000 г. в Голландии и Великобритании и представляет собой развитие предыдущего поколения грузовиков DAF, от которых отличается обновленными силовыми агрегатами и более совершенной и комфортной кабиной. В настоящее время в нее входят многочисленные варианты автомобилей полной массой 18–42 т с колесными формулами от 4х2 до 8х4. Самая легкая модель CF65 британской сборки базируется на шасси семейства LF с 5,9-литровым дизелем PACCAR и комплектуется кабинами CF, поступающими из Бельгии. В Эйндоховене выпускаются основные серии CF75 и CF85, на которых используются 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 9,2 и 12,6 л, предоставляющие покупателю широкий диапазон мощностей от 249 до 483 л.с., многоступенчатые трансмиссии с числом передач от 8 до 16 и кабины в коротком исполнении, со спальным местом и в наиболее просторном и комфортном варианте Space Cab. Работы по модернизации семейства CF позволили дополнительно сократить собственную массу отдельных моделей до 165 кг и довести уровень шума в кабине до 68 дБ при движении на скорости 85 км/ч. С марта 2003 г. по заказу устанавливается механическая автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач AS-Tronic от серии XF. Главными новинками остаются многочисленные варианты машин с колесной формулой 6х2, включающие многоцелевые шасси FAG со средней управляемой осью и 3 варианта с задней подкатной осью - FAR с неуправляемой с односкатными колесами, FAS - с двускатными и FAN с управляемыми односкатными колесами, а также седельный тягач FTP (6х2) со средней осью грузоподъемностью 4,4 т с 17,5-дюймовыми колесами и электронным управлением процесса подъема и опускания, предназначенный для работы в Великобритании при буксировке 44-тонных автопоездов. Седельные тягачи предлагаются также в исполнениях FAT и FТT (6х4) с двигателями в 250– 483 л.с., рассчитанных на работу в составе автопоездов полной массой от 28 до 50 т. Наиболее мощные варианты моторов в 340–483 л.с. устанавливаются на 4-осной гамме для строительства, включающей шасси FAC (8х2) и FAD (8х4) полной массой до 42 т для установки самосвальных кузовов и бетоносмесителей.

Серия XF95

В сентябре 2002 г. на Ганноверском автосалоне фирма представила новый 2-осный седельный тягач XF95, который был удостоен второго места в конкурсе «Грузовик 2003 года». От своего непосредственного предшественника 95XF, выпускавшегося небольшой серией с начала 2002 г., новый автомобиль отличается более обтекаемой кабиной с новой панелью приборов и трансформируемым интерьером, чуть измененной передней облицовкой, на которой маркировки DAF и XF поменялись местами, обновленным бампером-спойлером и более округлыми блоками световых приборов с уменьшенными размерами. По заявлению фирмы, автомобиль получил практически новое шасси со всеми дисковыми тормозами, облегченное на 200 кг, и существенно модернизированный 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный двигатель ХЕ рабочим объемом 12,6 л с турбонаддувом, отрегулированный на четыре варианта мощности в пределах 381-530 л.с. Его экономичность повышена на 1,5-2,0%, периодичность обслуживания доведена на 120 тыс. км, а по заказу не нем может устанавливаться моторный тормоз-замедлитель. Помимо стандартной 16-ступенчатой коробки передач ServoShift теперь по заказу предлагается 12-ступенчатая автоматизированная коробка AS-Tronic. В базовом исполнении серия XF95 представляет собой многоцелевое шасси FA с удлиненной кабиной Comfort Cab, но основную долю выпуска составляют 2-осные магистральные тягачи FT и 3-осные варианты 6х2 со средней неведущей осью - FTG с управляемыми односкатными колесами и FTP с неуправляемыми подъемными колесами с 17,5-дюймовыми шинами и электронным управлением, срабатывающим автоматически при изменении нагрузки на шасси. Тягачи оснащаются более комфортными спальными кабинами Space Cab и Super Space Cab с ровным полом длиной 2250 мм и внутренней высотой 1885 и 2255 мм соответственно. Новая серия будет выпускаться во всех вариантах, характерных для прежнего семейства XF, включая 7 видов тяжелых шасси, бортовых вариантов и седельных тягачей с колесной формулой 6х2.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)