Dongfeng В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Dongfeng

«Донфэн»: Dongfeng Motor Corporation (DFM), Dongfeng Automobile Co., Ltd. (DFAC), 1 Checheng Road, Zhangwan District, Shiyan, Hubei, China

www.dfac.com

Современный многопрофильный автомобильный концерн Dongfeng Motor Corporation (DFM) занимает четвертое место в мире по производству средних и тяжелых грузовиков. В 2002 г. их изготовлено 244,9 тыс. единиц. Производственной базой и штаб-квартирой концерна стал небольшой «Автозавод № 2», построенный в конце 60-х гг. в Шияне, провинция Хубэй, как филиал первого Чанчуньского завода. Через многие годы он превратился в одно из крупнейших в стране автомобильных предприятий широкого профиля. Теперь его составляют десятки различных заводов с общим штатом 80 тыс. человек, которые ежегодно изготовляют более 110 тыс. автомобилей полной массой свыше 6 т, а также практически полный набор агрегатов и узлов для них. В 2002 г. продукция компания Dongfeng удостоена международного сертификата качества ISO 14001.

Производство грузовых машин в рамках многопрофильного автомобильного концерна Dongfeng, получившего в китайской прессе название «Дракон Донфэн», сосредоточено на двух головных отделениях - Dongfeng Automobile Co. (DFAC) и Dongfeng Motor Corporation (DFM). Они предлагают обширную гамму самых разнообразных машин полной массой от 1,5 до 32 т, а практически все агрегаты и узлы для них изготовляются в Китае по многочисленным лицензиям ведущих мировых производителей такой продукции. Большинство автомобилей предназначено для удовлетворения потребностей собственного рынка, но часть машин поступает на экспорт в страны Азии и Африки. К концерн входят также три совместных предприятия: Dongfeng-Citroёn по выпуску легких фургонов, Dongfeng Nissan Diesel и Dongfeng-Cummins Engine.

Серия EQ1010/EQ1032

Программу корпорации Dongfeng возглавляет легкий развозной фургон EQ1010 полной массой 1,5 т, выпускающийся с 1998 г. на совместном предприятии Dongfeng-Citroёn и аналогичный французскому автомобилю Сitroёn C15 с мотором в 67 л.с. Отделение Dongfeng Automobile Co. (DFAC), специализирующееся на изготовлении легких грузовиков, предлагает пикапы с двойной кабиной, идентичные японскому варианту Nissan Pickup, а также легкие бескапотные машины серии EQ1030/ EQ1032, развивающие скорость 120 км/ч. Эти автомобили полной массой 2,8-3,3 т аналогичны японской серии Nissan Cabstar, оборудованной китайскими 4-цилиндровым 3,3-литровым дизель с непосредственным впрыском мощностью 76 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Серия EQ1093/EQ1094

Эту гамму составляют простые капотные дизельные грузовики EQ1094 (4х2) и EQ1093 (4х4), сменившие прежнюю модель EQ1092 с бензиновым мотором. Их прародителем является советский грузовик ЗИС-150, сначала выпускавшийся в Чанчуне, а затем поставленный на конвейер в Шияне под маркой Dongfeng. Его китайские варианты, выпускающиеся до сих пор, считаются одними из самых известных долгожителей планеты. По общей конструкции их современные исполнения EQ1094 и EQ1093 практически не изменились, но теперь они получили 6-цилиндровый 5,9-литровый дизель Cummins с турбонаддувом мощностью 160 л.с., который выпускается на совместном предприятии Dongfeng-Cummins.

Серия EQ1050/EQ3260

В самую обширную гамму автомобилей малого, среднего и тяжелого классов марки Dongfeng входят многочисленные модели бескапотных грузовиков и их вариантов полной массой от 5 до 32 т, которые предлагают оба отделения DFAC и DFM. Их основой являются автомобили японской компании Nissan Diesel, выпускающиеся на основании нескольких лицензионных соглашений, первое из которых было подписано еще в середине 80-х гг. Главной новинкой в легкой гамме стал длиннобазный грузовик CQ1062G4 с удлиненной кабиной и новой передней облицовкой. С 2002 г. он дополнил основную программу, состоящую из нескольких серий (от EQ1050 до EQ1070), оборудованных китайскими 4-цилиндровыми дизельными агрегатами рабочим объемом 3,7-5,8 л, развивающими мощность 85-140 л.с. и выпускающимися на СП с компанией Cummins. Среднюю гамму полной массой 11,0–16,5 т составляют многочисленные модели (от EQ1108 до EQ1168), оснащенные дизелями Cummins в 140-184 л.с., а новинкой в этой серии стал года стал цельнометалличес-кий фургон CQ5075XXYG с вместительной спальной кабиной и общими аэродинамическими очертаниями, предназначенный для скоростной доставки мелких грузов по трассам. Для работы на коротких маршрутах в кооперации с компанией Nissan Diesel построен новый седельный тягач EQ4186G (4x2) с 8,3-литровым дизелем Dongfeng-Cummins мощностью 214 л.с. Тяжелая серия включает 3-осные бортовые грузовики EQ1166, EQ1206 и EQ1242 (6х4) полной массой 16-26 т, оборудованные дизелями Cummins в 180-256 л.с. и механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач. Их шасси стали основой для магистральных тягачей серий EQ4118/ EQ4150 (4x2) и EQ4166/ EQ4242 (6х4) для буксировки автопоездов полной массой до 40 т, а также для обширной гаммы строительных самосвалов с задней разгрузкой грузоподъемностью 7,5-15,0 т: модели EQ3141 (4х2) и EQ3162/ EQ3242 (6х4). В 2002 г. эту гамму пополнил более современный седельный тягач EQ3260G (6х4) с новой обтекаемой облицовкой прежней кабины с улучшенным интерьером.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)