Euclid-Hitachi (карьерные самосвалы) В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Euclid-Hitachi (США)

«Юклид-Хитачи»: Euclid-Hitachi Heavy Equipment, Inc., 22221 St. Clair Avenue, Clevelend, Ohio 44117-2522 USA

Компания Euclid относится к старейшим в мире изготовителям карьерных самосвалов, которые начала выпускать еще в 1933 г. В послевоенное время она разрослась до размеров концерна c предприятиями в США, Великобритании и Канаде, с конвейеров которых сходили тяжелые внедорожные машины с традиционной фирменной бледно зеленой окраской, отличавшиеся особой прочностью и высокими эксплуатационными качествами. Эти успехи не остались незамеченными, и в последующее время Euclid неоднократно становился собственностью крупных монополий, среди которых были автомобильные корпорации General Motors, Daimler-Benz, Volvo и White, причем сеть его зарубежных заводов дала жизнь новой марке Terex. В настоящее время Euclid входит в состав японского промышленного холдинга Hitachi и соответственно называется Euclid-Hitachi. Очередной этап преобразований компании Euclid пришелся на 90-е гг. В конце 1992 г. японская финансово-промышленная корпорация Hitachi выкупила 20% группы VME, созданной концерном Volvo совместно с Euclid. В 1994 г. было образовано совместное отделение Euclid-Hitachi. Через 2 года доля японской стороны была доведена до 60%, а в октябре 1998 г. произошло окончательное присоединение компании Euclid к концерну Hitachi. В результате реорганизации все производство было переведено из США в канадский город Гуэлф, провинция Онтарио, хотя штаб-квартира Euclid осталась в Кливленде. Несмотря на все хитросплетения современного бизнеса, на заводах Euclid никогда не прекращалась работа по созданию новых тяжелых машин, и к настоящему времени Euclid-Hitachi предлагает одну из наиболее обширных в мире программ карьерных самосвалов грузоподъемностью от 36 до 282 т с полной массой 56,9-435,5 т, оборудованных механической или электрической трансмиссиями. Формирование современной гаммы началось еще в 70-е гг. с создания популярного «механического» самосвала R85 и 154-тонной модели R170, впервые получившей электромеханический привод с генератором переменного тока и тяговыми электромоторами в ступицах задних колес. В 80-е гг. началось производство 190-тонного самосвала R190 с такой же трансмиссией. Эти модели заложили основные конструктивные принципы всех современных машин. В первой половине 90-х гг. они входили во второе поколение В, характерными техническими особенностями которого были прочная пространственная несущая рама с трубчатыми поперечинами и качающимся А-образным подрамником заднего моста, планетарные колесные редукторы, 2-контурный гидравлический привод всех дисковых тормозов, подвеска Accu-Trac на гидропневматических стойках Neocon, заполненных гелием и маслом, электронная система контроля и диагностики Contronic, безопасная кабина с защитными системами ROPS и FOPS. В 1999 г. началось внедрение более эффективных и экономичных машин третьего поколения С, получивших новую более комфортную и безопасную кабину с экологически чистым кондиционером и телескопической рулевой колонкой, централизованную смазку шасси и две комплексные электронные системы второго поколения Contronic II и Haultronic II для управления механическими агрегатами и контроля за нагрузкой. Современную программу карьерных самосвалов Euclid-Hitachi возглавляют модели R32С и R36С грузоподъемностью 36-40 т, разработанные принадлежавшей концерну Volvo небольшой фирмой Kockums и выпускающиеся на заводе в польском городе Гливице. Они оборудованы дизелями Volvo в 375-427 л.с., автоматической 5- или 6-ступенчатой коробкой передач Allison и развивают максимальную скорость 57-63 км/ч. К «механической» гамме относятся также самосвалы модельного ряда Euclid R40C, R60C, R65С, R85C, R90C и R130C грузоподъемностью от 42 до 145,5 т, оборудованные дизельными двигателями Cummins или Detroit Diesel с турбонаддувом и электронным управлением мощностью 486-1244 л.с., автоматическими трансмиссиями с 6 передачами вперед и 1-2 назад, задними многодисковыми тормозами в масляной ванне. На них используются грузовые платформы ковшового типа с геометрической ёмкостью 17-53 м3, время опрокидывания которых составляет 10-12 с. Максимальная скорость машин находится в пределах 49-78 км/ч. Гамма тяжелых «электрических» самосвалов Euclid-Hitachi состоит из 6 моделей грузоподъемностью 136-282 т с кузовами ёмкостью 59-148 м3. Базовыми являются машины R150, R170C, R190C, R220С и R260С, на которых используются 12- или 16-цилиндровые V-образные дизели мощностью от 1200 до 2390 л.с. с турбонаддувом и системой электронного управления и диагностики DDEC III, электрогенераторы переменного тока General Electric с 7-режимным электродинамическим замедлителем, тяговые электромоторы в блоке с планетарными редукторами и сухие дисковые тормоза. В 1999 г. фирма начала выпуск одного из крупнейших в мире 2-осных карьерных самосвалов - модели R280AC грузоподъемностью 256 т (в США - 282 т). Ее главной технической особенностью являются более эффективные и простые генератор постоянного тока Siemens и мотор-колеса с электронным управлением. Машина оборудована дизельными двигателями Cummins QSK60L или Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 2646 л.с. с рабочим объемом 60,2 и 65,0 л соответственно и всеми дисковыми тормозами в масляной ванне. Длина самосвала 14,2 м, ширина - 8,2 м, высота - 7 м. При полной массе 435,5 т он может перевозить до 150 кубометров груза со скоростью 62 км/ч. К настоящему времени фирма изготовила около 50 тыс. машин. С 1979 года в СССР, Россию и страны СНГ было поставлено более 60 самосвалов марки Euclid, причем пробег некоторых из них превысил 1 млн. км.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2004 - CD (Электронное издание)