Foden В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Foden

«Фоден»: Foden Trucks Co., Ltd., Moss Lane, Sandbach, Cheshire CW11 3YM, Great Britain

www.foden.com

Теперь можно с уверенностью утверждать, что многострадальная британская компания Foden вышла из очередного кризиса, разрешив многие производственные и финансовые проблемы, преследовавшие ее долгие годы. Членство в транснациональной корпорации PACCAR Inc. принесло наконец существенные плоды, а в конкурентной борьбе со своим давним противником, английской компанией Leyland, ушедшей в небытие, Foden одержал свою самую существенную победу, выжив в очередной кризисной ситуации. Доказательством его очередного подъема стала презентация в начале 2003 г. новой обширной гаммы грузовых автомобилей, тягачей и специальных шасси, носящих теперь общую марку Alpha. Результаты ее внедрения пока еще не проявились: фирма по-прежнему изготовляет ежегодно около 1000 шасси, предназначенных прежде всего для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Главной движущей силой, позволившей оживить тихо умиравшую фирму Foden, стала голландская компания DAF, вошедшая в конце 90-х гг. в состав американской промышленной группы PACCAR, которая профинансировала новое возрождение небольшой британской компании с более чем вековыми традициями. После длительной реорганизации производства в программе Foden осталась единственная серия Alpha, конструктивно унифицированная с семейством грузовиков DAF и получившая теперь новую кабину, схожую с перспективной серией XF95. Напомним, что в распоряжении DAF сегодня находятся английские предприятия бывшей компании Leyland, выпускающие грузовики серии LF. При этом Foden, формально подчиненный корпорации PACCAR, на самом деле постепенно превращается во второй британский филиал DAF, занимающийся сборкой семейства тяжелых грузовых автомобилей и тягачей для местного рынка, оставаясь одним из немногих представителей давно развалившейся национальной британской автомобильной промышленности. Между тем, следует отдать должное конструкторам и дизайнерам компании Foden: при очередном изменении практически всей производственной программы они смогли сохранить традиционные для фирмы внешние стилистические решения, выделяющие автомобили Foden в ряду всей остальной продукции других изготовителей.

Свое новое унифицированное семейство Alpha компания Foden подразделяет на 4 серии по назначению - грузовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи и строительные шасси. Все вместе они представляют обширную гамму самых различных автомобилей полной массой 18-32 т с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4, оснащенных новой более вместительной и комфортной цельнометаллической кабиной с округлыми очертаниями и большой площадью остекления. Ее разработали в американском техническом центре PACCAR и испытали в аэродинамической трубе. Практически же она представляет собой вариант наиболее совершенной кабины DAF XF95 с внешними элементами и внутренним исполнением от серии LF/CF и собственной характерной облицовкой передней панели, в которую прекрасно вписалась эмблема Foden в виде горящего факела. Она предлагается в коротком, удлиненном и спальном исполнениях с несколькими вариантами высоты и вместимости. Все оборудованы пневматической подвеской сиденья водителя, регулируемой рулевой колонкой, дисплейной панелью приборов. Новые грузовики Foden по-прежнему комплектуются только дизельными двигателями ведущих американских производителей Cummins или Caterpillar мощностью 185-450 л.с. с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и электронным управлением, многоступенчатыми механическими или гидромеханическими трансмиссиями Eaton, ZF или Allison, усиленными мостами Rockwell, тормозной системой с АБС, рессорной, пневматической, комбинированной или простой резиновой подвеской. Собственным вкладом компании Foden остаются прочные лонжеронные рамы и подкатные мосты с управляемыми и подъемными 1-скатными колесами, которые применяются на магистральных седельных тягачах с колесной формулой 6х2. Все автомобили предлагаются в комплектации по желанию заказчика, выпускаются с несколькими размерами колесной базы, степенями прочности шасси, типом и вместимостью кабин.

Alpha A2

Прежнюю серию Alpha-2000 теперь сменило семейство А2, состоящее лишь из двух базовых шасси с колесной формулой 4х2 - бортового развозного грузовика A2-4R и самосвала A2-4R.T. Фактически они являются аналогами автомобилей DAF LF с внешностью Foden. Конструктивное сходство подчеркивает использование 5,9-литрового дизельного двигателя Paccar CE мощностью 185, 220 или 250 л.с.

Alpha A3

Тяжелое многоцелевое семейство А3 соответствует прежней серии Alpha-3000 и в настоящее время состоит из 18 базовых моделей со всеми вариантами колесных формул. Их основой являются стандартные шасси A3-6R (6х4) и A3-8R (8х4) для установки бортовых платформ и различных кузовов, а также их усиленные варианты A3-6R.T и A3-8R.T для самосвалов грузоподъемностью 12-18 т. В разных исполнениях они комплектуются дизелями Cummins ISM и Caterpillar 3162E или C12, развивающими мощность в границах от 280 до 450 л.с., причем для городских развозных операций двигатель Caterpillar C12 используется в газовом исполнении. На таких шасси применяются механические 5-, 6- и 9-ступенчатые коробки передач или автоматические Allison.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)