ГАЗ В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ГАЗ

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88, Российская Федерация

www.gaz.ru

Для Горьковского автозавода 2003 г. прошел под лозунгом «Предела совершенству нет». Его вхождение в крупнейший российский автомобильный холдинг ООО «РусПромАвто», созданный в марте 2001 г., позволило вложить огромные средства во внедрение на головном предприятии новых передовых технологий, улучшить качество продукции, расширить программу и создать новые образцы автотехники. В области грузовиков ГАЗ произвел рестайлинг всей легкой гаммы, но главные технически трудности теперь связаны с внедрением новых образцов силовых агрегатов, удовлетворяющих международным нормам токсичности отработавших газов Euro-2, которые вводятся на территории России с 2004 г. Общие результаты деятельности ГАЗа достаточно оптимистичны: в 2002 г. он изготовил 100258 грузовых машин, став единственным российским автозаводом, достигшим в этом секторе положительного результата (+ 12,4%) по сравнению с 2001 г. (89,2 тыс. грузовиков). За первое полугодие ГАЗ собрал 50,4 тыс. грузовых машин - почти на 10% больше, чем за тот же период годом ранее.

Горьковский автозавод (ГАЗ) остается одним из крупнейших автомобильных предприятий Европы с полным производственным циклом, на котором сегодня занято около 60 тыс. человек. С созданием холдинга ООО «Рус-ПромАвто», объединившего выпуск 56% российских грузовиков, положение на ГАЗе, головном предприятии крупнейшего автомобильного концерна, постепенно выправляется: согласно заводскому бизнес-плану объемы выпуска автомобилей будут возрастать ежемесячно на величину до 20%, а заработная плата рабочих уже повысилась на одну треть. За последние годы на ГАЗе внедрены новые комплексы высокоэффективных технологических процессов - производство турбонагнетателей, сидений, электрооборудования и высококачественного инструмента.

Основная доля выпуска грузовиков ГАЗ приходится на популярные легкие развозные машины «Соболь» и «Газель» и их многочисленные модификации. При общем сохранении грузовой программы главной заботой завода стало ее переоснащение экологически более чистыми силовыми агрегатами, к которым относятся отечественные двигатели ЗМЗ, минские ММЗ, лицензионные ГАЗ-560/562 и новый 2,8-литровый мотор IVECO-8040.43C с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. С января 2003 г. все автомобили гаммы «Соболь-Газель» предлагаются в улучшенном внешнем исполнении с новой передней облицовкой и блок-фарами каплевидной формы, а ежедневный выпуск серии «Газель» достигает 620 шасси. Для выпуска специализированных исполнений и переоснащения салона с января 2003 г. в бывшем цехе по сборке легковых автомобилей «Чайка» оборудовано новое производство - Завод автомобилей малых серий (ЗАМС).

Соболь

С начала 2003 г. легкие развозные грузовики и фургоны «Соболь» полной массой 2,8 т серийно выпускаются в новом внешнем исполнении, а сборка их полноприводных вариантов в марте переведена на главный конвейер. Обновленная кабина семейства «Соболь-Газель» получила более обтекаемые крылья и бампер, выпуклую переднюю стенку с измененной формой решетки радиатора, каплевидные блок-фары со стеклянными или пластиковыми рассеивателями, а бортовые варианты комплектуются платформой с новыми креплениями на раме. В распоряжении водителя теперь новая более современная, удобная и безопасная панель приборов, рулевое колесо с массивной перекладиной, измененные формы регуляторов системы отопления и ряд новых деталей. Изменение формы деталей кабины, ее несущего каркаса и небольшой сдвиг радиатора вперед позволили увеличить моторный отсек в длину на 200 мм и в высоту на 600 мм, что теперь позволит монтировать в нем новые силовые агрегаты. В целом же программа «Соболь» не изменилась. В нее по-прежнему входят автомобили с колесной базой 2760 мм и задней односкатной ошиновкой: 1-тонный грузовик ГАЗ-2310, фургон ГАЗ-2752 грузоподъемностью 900 кг с вместимостью стандартного цельнометаллического кузова 6,9 м3, грузопассажирские варианты 2752 (4х2) и 27527 (4х4), а также микроавтобусы 2217 и 22177 (4х4) на 6-10 мест, которые служат базой для ряда специализированных машин. Пока формально базовыми для всех моделей остаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели: 16-клапанный 2,3-литровый ЗМЗ-4063.10 и «нормальный» 2,5-литровый ЗМЗ-4026.10 мощностью 98 и 100 л.с. соответственно. На небольшой части выпуска уже монтируется 2,1-литровый 95-сильный дизель ГАЗ-560, собирающийся по лицензии фирмы Steyr, однако укомплектованные им машины существенно проигрывают в стоимости. К установке на семейство «Соболь-Газель» уже подготовлен собственный вариант ГАЗ-5602 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, удовлетворяющий нормам Euro-3. Автомобили предполагается оснащать также новым 2,2-литровым 16-клапанным дизелем ЗМЗ-5143.10 с турбонаддувом мощностью 98 л.с., соответствующим требованиям Euro-2 и рассчитанным на длительное развитие с целью удовлетворения перспективных норм на чистоту отработавших газов. С марта 2003 г. на семействе «Соболь-Газель» устанавливается 106-сильный дизель IVECO, обеспечивающий средний расход топлива 12 л на 100 км, но объемы выпуска таких машин пока незначительны, а основная доля автомобилей будет предлагаться с отечественными моторами.

Новинками 2003 г. в серии «Соболь» являются 5-местный грузопассажирский вариант «Собкор» для перевозки и обеспечения работы телевизионных бригад и журналистов, снабженный люком и рабочей площадкой на крыше, галогенными прожекторами, поворотными сиденьями и стеллажами для имущества, грузопассажирские микроавтобусы-салоны «Соболь-Баргузин» с дизелем IVECO и с приводом на все колеса, санитарные и инкассаторские варианты.

Газель

За истекший год в семействе популярных развозных автомобилей «Газель» с колесной базой 2900 мм и задними двускатными колесами произошли те же стилистические и конструктивные изменения, как и на малой серии «Соболь». Популярная в стране «Газель», наконец-то, приобрела привлекательную внешность и более удобную кабину, выводящие ее на уровень лучших зарубежных образцов. Намного хуже дело обстоит с их комплектацией новыми силовыми агрегатами, которые с 2004 г. по экологической чистоте должны будут удовлетворять международным требованиям Euro-2, за которыми уже близится введение в России норм Euro-3. Помимо применяющихся в настоящее время двигателей, на небольшой части выпуска «Газели» уже устанавливаются 95-сильный дизель ГАЗ-560 и 106-сильный IVECO с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, но основными, по-видимому, станут отечественные моторы - быстроходный 98-сильный дизель ЗМЗ-5143.10 с турбонаддувом, соответствующий требованиям Euro-2, и 16-клапанный бензиновый мотор ЗМЗ-40522.10 с системой впрыска топлива, развивающий мощность 152 л.с. В 2003 г. на микроавтобусе ГАЗ-32212 были представлены еще один перспективный 16-клапанный дизель ГАЗ-5602 мощностью 110 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, удовлетворяющий нормам Euro-3, и тормозная система с АБС. Уделив основное внимание стилистическим и экологическим вопросам, за прошедший год ГАЗ не успел существенно пополнить эту гамму новыми вариантами. Семейство «Газель» полной массой 3,5 т по-прежнему включает бортовые грузовики с полезной нагрузкой 1,25-1,5 т - модель 3302 с короткой 3-местной кабиной, 33023 с двухрядной 6-местной и их полноприводные исполнения 33027 и 330273 (4х4), цельнометаллический 9-кубовый фургон 2705 грузоподъемностью 1350 кг и его грузопассажирский вариант с 4,5-кубовым грузовым отсеком, а также их варианты 27057 (4х4) и микроавтобусы серии 3221, включая полноприводные 32217 с задней односкатной ошиновкой.

На Московском автосалоне 2003 г. в серии «Газель» были представлены новое длиннобазное шасси 330232 с 6-местной кабиной, грузопассажирский автобус для перевозки 4 инвалидов в колясках и 4 сопровождающих, легкие самосвалы и перегружатели контейнеров на шасси 3302, 15-местный микроавтобус 322131 для маршрутных такси с высоким расположением крыши с двигателем ЗМЗ, работающим на сжиженном нефтяном газе.

Валдай

При создании семейства «Валдай» полной массой 7,4 т уже были учтены перспективные стилистические и экологические требования, поэтому грузовик смог избежать многих изменений, свойственных сегодня гамме «Соболь-Газель». Напомним, что этот автомобиль 4-тонного класса представляет собой сочетание шасси грузовика ГАЗ-3307 с 17,5-дюймовыми колесами, коробкой передач от модели «Садко», передними дисковыми тормозами и кабиной от «Газели» с новой панелью приборов. С первого же появления в 1999 г. «Валдай» выделялся характерной облицовкой с каплевидными блоками фар, которая теперь стала «фирменной» для всего развозного семейства ГАЗ. Автомобиль предлагается в бортовом исполнении 3310 и как шасси для установки 13-кубовых фургонов. Еще в 2002 г. на модели ГАЗ-331018 устанавливался 4-цилиндровый дизель IVECO-8040.45С рабочим объемом 3,9 л мощностью 136 л.с., а в 2003 г. появились варианты со 122-сильными силовыми агрегатами - 2,8-литровым мотором IVECO-8140 и 4,75-литровым ММЗ Д-245.7Е2, удовлетворяющими нормам Euro-2. Начало серийного выпуска гаммы «Валдай» намечено лишь на 2006 г.

Серия 3307/3308/3309

С приходом в Россию норм Euro-2 судьба «нормальных» грузовиков ГАЗ становится проблематичной. Как известно, для 4,5-тонных капотных машин ГАЗ-3307 и 2-тонных полноприводных ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) используются карбюраторные двигатели V8, не укладывающиеся ни в какие экологические рамки. Выпуск моделей 3309 и 33082 с 6-цилиндровым 150-сильным дизелем ГАЗ-562 остается незначительным, поэтому главные надежды в этой серии возлагаются на минские дизели ММЗ Д-245.7Е2 в 117 л.с., разработанные под требования Euro-2. Они устанавливаются на шасси 3309 и 33081 «Садко». В эту же гамму входит также совсем недавно сложившееся 1,5-тонное семейство «Егерь», выполненное на полноприводном шасси 33081 с двойной 5-местной кабиной с кондиционером воздуха, коротким кузовом и электрической лебедкой. В 2003 г. на шасси 33081 был представлен вахтовый автобус «Земляк».

Тигр

В 2004 г. предполагается начать серийное производство нового многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр» (4х4), который годом ранее носил индекс 2975. Для гражданских целей предназначен 1,5-тонный 4-дверный грузопассажирский вариант 233001 с грузовой платформой, оснащенный американским 6-цилиндровым 5,9-литровым дизелем Cummins с турбонаддувом мощностью 180 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Объем его выпуска оценивается в 250 машин ежегодно.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)