ГАЗ (специальные автомобили) В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ГАЗ

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88

www.gaz.ru

АО «Арзамасский машиностроительный завод», 607220 г. Арзамас Нижегородской области, ул. 9 Мая, д. 2

www.amz.nnov.ru

ГАЗ является основным поставщиком шасси для различных машин легкого и среднего классов, которые используются в подразделениях МЧС Российской Федерации, пожарной охране, в милиции, санитарной и аварийной службах. Для них используются практически все виды машин от грузопассажирских вариантов «Волги» до полноприводных капотных грузовиков. Особой областью деятельности ОАО ГАЗ является изготовление многоцелевых машин на военных шасси высокой проходимости.

В обширной программе Горьковского автозавода основными шасси для специальных машин, работающих в чрезвычайных ситуациях, стали легкие автомобили семейства «Соболь-Газель», однако открывают ее кареты скорой помощи, традиционно выпускающиеся на ГАЗе на базе легковых машин «Волга». Автомобили скорой медицинской помощи относятся к классике Горьковского завода. Они выпускались на шасси всех поколений «Волги», и в настоящее время их основой является стандартный легковой ветеран ГАЗ-3102, точнее - его 5-дверный грузопассажирский вариант ГАЗ-31022. Санитарная машина ГАЗ-310232, укомплектованная хорошо известным 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с., предназначена для перевозки 4-7 человек или одного больного на носилках. С полной массой 1540 кг она развивает скорость 145 км/ч. Более вместительные автомобили скорой медицинской помощи на удлиненном шасси «Волги» выпускает нижегородская фирма «Самотлор-НН».

В обширное семейство специальных автомобилей для чрезвычайных ситуаций, созданных на базе «Газели», входят многочисленные аварийно-спасательные и санитарные машины, пожарные быстрого реагирования, штабные и осветительные, спецлаборатории, патрульные и оперативно-служебные системы МВД, которые выпускают различные российские предприятия. Оборудование таких машин размещается в основном внутри серийного цельнометаллического фургона ГАЗ-2705 с колесной базой 2900 мм и полезной нагрузкой 1350 кг, а службы МЧС и подразделения пожарной охраны предпочитают его полноприводный вариант 27057 (4х4). Для пожарных машин иногда используется шасси 3302 (4х2) и 33027 (4х4) с 3-местной кабиной, позволяющее устанавливать на нем надстройки массой до 1,5 т. На большинстве шасси «Газель» используются бензиновые двигатели рабочим объемом 2,5 или 2,9 л мощностью 90-110 л.с., разгоняющие машину массой 3,5 т до скорости 120-130 км/ч. Менее популярным в спецслужбах пока остается фургон ГАЗ-2752 «Соболь», способный перевозить всего 800-900 кг оборудования. Его основным предназначением является работа в качестве легкого патрульного, аварийного или санитарного автомобиля. Базой для различных специальных машин служат также простые капотные шасси ГАЗ-33092 и 3307 (4х2), но особую популярность в пожарной охране и частях МЧС приобрели 2-тонные грузовики ГАЗ-3308 «Садко» (4х4), оснащенные бензиновыми моторами V8 мощностью 125-130 л.с., на основе которых уже создано целое семейство специальной спасательной техники для работы в сложных дорожных условиях. Большие перспективы для использования во время чрезвычайных ситуаций имеют новые многоцелевой грузовик ГАЗ-33251 «Егерь» (4х4) с двойной кабиной и грузопассажирский вариант ГАЗ-3901 «Вепрь» с цельнометаллическим 11-местным кузовом, укомплектованные 122-сильным дизелем ММЗ Д-245 с турбонаддувом.

На Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), входящем в ОАО ГАЗ, выпускается целая гамма спецмашин для МВД на шасси «Газель», а также изготовляется семейство колесной военной техники, которая используется в аварийно-спасательных и противопожарных частях. К ней относятся прежде всего высокомобильные плавающие машины двойного назначения серии ГАЗ-3937 «Водник» (4х4), оснащенные сварным корпусом, передним 175-сильным дизелем воздушного охлаждения с турбонаддувом, лебедкой и водометным движителем, обеспечивающими скорость по шоссе 115 км/ч и на плаву - 4 км/ч. Грузопассажирское исполнение «Водника» с модульным 5-дверным отсеком может использоваться для доставки до 10 спасателей в труднопроходимые районы или установки специального оборудования. Известный советский плавающий бронетранспортер БТР-80 (ГАЗ-5903) 8х8, выпускающийся в Арзамасе с 1986 г. и практически сразу же попавший под программу конверсии, послужил мощной базой для нескольких аварийно-спасательных и пожарных машин высокой проходимости. От своего боевого прототипа они получили прочный сварной корпус с 260-сильным дизелем КамАЗ-7403, самоблокирующиеся дифференциалы, независимую торсионную подвеску всех колес с пулестойкими шинами и регулируемым давлением и способность передвигаться по воде со скоростью 9-10 км/ч. Для гражданских целей завод выпускает многоцелевое плавающее шасси ГАЗ-59037 (8х8), у которого верхняя часть бронекорпуса заменена на открытое грузовое отделение, в котором можно перевозить спасателей и спасенных, а также грузы массой до 5 т. Эта машина стала незаменимым транспортным средством при проведении спасательных работ во время крупных наводнений, катастроф и стихийных бедствий. Пассажирский вариант ГАЗ-59037А используется для доставки 12 человек, а ГАЗ-59038 дополнительно снабжен гидроподъемником грузоподъемностью 250 кг. На шасси ГАЗ-5903В монтируется мощная установка импульсного пожаротушения «Ветлуга», состоящая из 22 лафетных стволов, которые через определенные временные интервалы выбрасывают на место пожара, находящееся на расстоянии до 300 м, заряды огнегасящего порошка. Шасси ГАЗ-59037 служит базой для другой мощной пожарной машины ГАЗ-59402 массой 15 т, снабженной поворотной башней с двумя установками комбинированного тушения «Пурга». Специальное шасси ГАЗ-5940 отличается от бронетранспортера лишь заменой боевой башни на специальное оборудование, а аварийный вариант ГАЗ-59401 на базе ГАЗ-5903Ж оснащен подъемной и поворотной рабочей площадкой с гидроприводом для работы на высоте и комбинированным движителем, позволяющим машине передвигаться по железнодорожным рельсам. Ее экипаж составляет 6-8 человек, скорость по шоссе - 80 км/ч, по рельсам - 50 км/ч.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)