КамАЗ В 2003 г. | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
КамАЗ
ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), Республика Татарстан, 423808, г.
Набережные Челны, пр. М. Джалиля, д. 29, Российская Федерация
www.kamaz.net
Камский автомобильный завода сумел преодолеть экономический кризис и остается
лидером российского грузового автомобилестроения, активно обновляя свою
программу и пополняя ее новыми видами машин. В 2003 г. российский парк
автомобилей марки КамАЗ достиг 50%. Их лицензионную сборку планируется
организовать в Египте. В преддверии вступления в действие на территории России
международных норм на токсичность отработавших газов Euro-2 основной задачей
КамАЗа является переход на соответствующие этим требованиям силовые агрегаты. По
заявлению руководителей предприятия, проблем в этом нет: завод самостоятельно
произвел модернизацию прежнего семейства дизельных двигателей, а теперь
разрабатывает перспективную гамму экологически более чистых дизельных и газовых
двигателей. В 2002 г. объем выпуска грузовиков КамАЗ сократился на 10,6%,
составив 20056 единиц. За первые 6 месяцев 2003 г. собрано 10658 грузовиков, что
позволяет надеяться на выполнение годового плана производства в размере 24 тыс.
машин.
В программу Камского автомобильного завода (КамАЗ) входят 30 серийных базовых
моделей и около 200 модификаций, среди которых бортовые грузовики, седельные
тягачи, самосвалы и специальные шасси с колесными формулами от 4х2 до 8х4
грузоподъемностью от 3,2 до 24 т, не считая гаммы полноприводных армейских
машин. Продукция КамАЗа эксплуатируется более чем в 70 странах мира, где
работает практически в любых дорожных и климатических зонах. В 2003 г. главной
задачей завода был поиск и разработка новых экологически более чистых силовых
агрегатов, удовлетворяющих вводимым в России нормам Euro-2, а также полное
переоснащение ими всей текущей программы. Задача это колоссальная, учитывая, что
до недавнего времени моторы КамАЗ, соответствовавшие требованиям Euro-1 и Euro-2
устанавливались только на 40% продукции завода, причем переход на Euro-2
приведет к удорожанию каждого мотора на 40-60 тыс. рублей, а принятие норм
Euro-3 - еще на 40-50% их стоимости, что поначалу непременно скажется на объемах
продаж. Основными двигателями, удовлетворяющими нормам Euro-2 и уже
устанавливающимися на новые варианты автомобилей, являются 11-литровый
260-сильный дизель КамАЗ-740.30 и 12-литровые КамАЗ-740.50/740.51 V8 мощностью
320 и 360 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува.
Кроме того, департамент развития и внедрения новых разработок КамАЗа реализует
программу новых силовых агрегатов, удовлетворяющих перспективным экологическим
требованиям. Среди них семейство 8-литровых моторов КамАЗ-660 V6 мощностью
160-200 л.с., 360-сильный двигатель КамАЗ-740.50, на котором в целях облегчения
и удешевления конструкции используется только один турбонагнетатель вместо
обычных двух, а также газовый мотор КамАЗ-820.53 в 260 л.с. с распределенным
впрыском, микропроцессорной системой управления, турбонаддувом и промежуточным
охлаждением воздуха наддува. Главными новинками 2003 г. стали новые варианты
грузовиков среднего класса, самосвалов, магистральных седельных тягачей, а также
первый за всю историю завода капотный полноприводный грузовик КамАЗ-4355,
предназначенный для эксплуатации в районах Сибири и Крайнего Севера.
Согласно классификации КамАЗа вся его продукция подразделяется на несколько
основных классов в соответствии с назначением, количеством осей и осевой
нагрузкой.
Двухосное семейство
Семейство 2-осных машин КамАЗ с колесными формулами 4х2 и 4х4 можно отнести к
легким машинам, хотя их грузоподъемность достигает 9,4 т, а полная масса - 15,2
т. До недавнего времени ее составляли только шасси 43253 (4х2) и 4326 (4х4),
оборудованные 11-литровым дизельным двигателем КамАЗ-740.11 мощностью 240 л.с. и
механической двухрежимной 5-ступенчатой коробкой передач. В 2002 г. это
семейство пополнилось 5-тонным грузовиком КамАЗ-4315 с американским
6-цилиндровым дизелем Cummins мощностью 180 л.с., впоследствии получившим индекс
4308. На Московском автосалоне 2003 г. к нему добавился малотоннажный автомобиль
КамАЗ-4307 грузоподъемностью 3,2 т и полной массой 8,0 т, оборудованный
кузовом-фургоном вместимостью 20,3 кубометров. Он получил 4-цилиндровый
3,9-литровый дизель Cummins в 140 л.с., 6-ступенчатую коробку передач, дисковые
тормоза всех колес Knorr с АБС, новые мосты, подвеску и раму постоянного
профиля. Вторым пополнением этого семейства стал вседорожный 7,5-тонный самосвал
КамАЗ-53605 (4х2) с 6,5-кубовой платформой, способный работать в составе
самосвального автопоезда полной массой 30,5-34,0 т. Он создан на базе 3-осных
машин повышенной грузоподъемности, от которых унаследовал задний мост с
допустимой нагрузкой 13 т и 260-сильный дизель 740.30 (Euro-2).
Трехосное транспортное семейство
Наиболее обширную группу 3-осных машин КамАЗ для дорожных транспортных операций
составляют многочисленные унифицированные автомобили с осевой нагрузкой до 9 т,
обладающие повышенными потребительскими свойствами и оборудованные серийными
агрегатами. На основе 15-тонного базового шасси КамАЗ-65115 (6х4) полной массой
24,8 т создано многочисленное семейство бортовых грузовиков, самосвалов и
седельных тягачей с колесными формулами 6х4 и 6х6. Большинство из них пока
оснащается 11-литровым дизелем КамАЗ-740.11 мощностью 240 л.с. В него входят
стандартные машины второго поколения грузоподъемностью 9-17 т с обновленной
кабиной: шасси 53205, 53215, 53229 (6х4) и 53228 (6х6), седельный тягач 54115
(6х4) для работы в составе 34-тонного автопоезда, самосвалы 45142 и 55111 (6х4).
В перспективе они также получат дизели, удовлетворяющие требованиям Euro-2,
новые трансмиссии с диафрагменным сцеплением и АБС.
Полноприводное семейство
Это семейство составляют вседорожные автомобили двойного назначения с осевой
нагрузкой 6-8 т и односкатной ошиновкой, унифицированные с серийными дорожными
машинами. В него входят грузовики и седельные тягачи с колесными формулами 4х4,
6х6 и 8х8. Базовым здесь является 10-тонный грузовик-тягач КамАЗ-43118 (6х6),
который дополняют бортовые модели 4326 (4х4), 43114 (6х6) и седельный тягач
44108 (6х6), оснащенные 11-литровыми дизелями в 240 и 260 л.с., 5-ступенчатыми
двухрежимными коробками передач и 2-ступенчатыми раздаточными, пневматической
системой блокировки всех дифференциалов, шинами с регулируемым давлением и
3-местными кабинами. Кроме них выпускается армейская серия «Мустанг», включающая
усиленные вседорожные бортовые автомобили 4350 (4х4), 5350 (6х6) и наиболее
тяжелый 6350 (8х8), оборудованный 360-сильным дизелем КамАЗ-740.50 (Euro-2),
16-ступенчатой коробкой передач ZF и колесными планетарными редукторами. В
течение всего прошедшего года завод занимался разработкой нового капотного
10-тонного вседорожного грузовика КамАЗ-4355 (6х6), который впервые был
представлен в августе 2003 г. на автосалоне в Москве. Его базой послужил
бескапотный вариант 43118. Новый автомобиль получил 260-сильный дизель 740.30
(Euro-2), механическую 10-ступенчатую коробку передач, короткую 3-местную кабину
и пластиковый откидывающийся вперед покатый капот.
Семейство повышенной грузоподъемности
В это семейство входят различные автомобили с осевой нагрузкой 10-13 т,
отличающиеся от дорожных машин многочисленными оригинальными агрегатами и
узлами. В марте 2002 г. их изготовление началось на главном конвейере КамАЗа,
простоявшем к тому времени в течение 5 лет. Именно с этого семейства КамАЗ начал
работу по переоснащению своих автомобилей новыми силовыми агрегатами,
отвечающими требованиям Euro-2. Базовым здесь является 24-тонное шасси
КамАЗ-6520 (6х4) с 320-сильным дизелем КамАЗ-740.51 (Euro-2), предназначенное
для установки 20-тонного самосвального кузова вместимостью 12 кубометров и
различных надстроек. По ряду показателей и эффективности самосвал 6520
превосходит зарубежные аналоги: срок его окупаемости в 2 раза меньше,
максимальная скорость - более 100 км/ч, время разгона с места до 60 км/ч - 43,1
с, расход топлива на средней скорости 40 км/ч - 31,7 л на 100 км. В стадии
испытаний находится созданный на его базе полноприводный вариант 6522 (6х6). К
этой же группе относятся самосвалы - 65115 (6х4) и 65111 (6х6) грузоподъемностью
14-15 т и 18,5-тонный 6540 (8х4), которые предполагается оснащать 260-сильным
двигателем КамАЗ-740.30 (Euro-2).
Наиболее перспективными для переоборудования считаются тяжелые магистральные
седельные тягачи для международных перевозок, оборудованные дизелями в 260-360
л.с., тормозной системой с АБС, более вместительными, безопасными и комфортными
кабинами с повышенным расположением крыши и двумя спальными местами. Они
рассчитаны на работу в составе автопоездов полной массой 40-46 т и способны
развивать на трассе максимальную скорость до 100 км/ч. Теперь основная ставка
делается на две базовые модели - 5460 (4х2) и 6460 (6х4) с нагрузкой на седло
10,8 и 17,0 т соответственно. На них используется 360-сильный мотор КамАЗ-740.50
(Euro-2), сухое 1-дисковое диафрагменное сцепление, 16-ступенчатая коробка
передач ZF, планетарные колесные редукторы, задняя рессорная или пневматическая
подвеска собственной конструкции. Их выпуск намечался на конец 2003 - начало
2004 г. Для региональных перевозок в составе 29-тонных автопоездов применяется
седельный тягач 65116 (6х4) с 260-сильным дизелем 740.30 (Euro-2) и механической
8-ступенчатой коробкой передач. Необычным пополнением в тяжелом семействе стал
многоцелевой вседорожный автомобиль КамАЗ-4911 (4х4), представляющий собой
бортовой вариант известного спортивного супергрузовика, неоднократно
побеждавшего в международных ралли-марафонах. Впервые в практике отечественного
автомобилестроения на 5-тонной машине установлен 17,2-литровый дизельный
двигатель ЯМЗ-7Э846 V8 с турбонаддувом, развивающий огромную мощность в 730
л.с., способный разогнать автомобиль полной массой 15,6 т до невиданной среди
грузовиков скорости 165 км/ч.
КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)