КамАЗ (специальные автомобили) В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

КамАЗ

ОАО «Камский автомобильный завод» (КамАЗ), Республика Татарстан, 423808, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, 29

www.kamaz.net

Камский автозавод является главным поставщиком вседорожных шасси для российских аварийно-спасательных подразделений и пожарной охраны, на которых выпускаются самые разнообразные специальные машины среднего и тяжелого классов, работающие в наиболее неблагоприятных дорожных условиях в самых отдаленных регионах страны.

В программе практически любого крупного отечественного предприятия, специализирующегося на изготовлении тяжелой пожарной, аварийно-спасательной и иной автотехники для работы в чрезвычайных ситуациях в условиях сельской местности и бездорожья, имеется несколько моделей, основой которых стали бескапотные шасси марки КамАЗ. Они предлагаются со всеми вариантами колесной формулы от 4х2 до 8х4, с полезной нагрузкой 5,1-22,0 т и полной массой 15,2-30,5 т. Все шасси оснащены дизельными двигателями серии КамАЗ-740 V8 рабочим объемом 10,85 л с турбонаддувом мощностью 240 или 260 л.с., механической 5- или 10-ступенчатой коробкой передач (для полноприводных вариантов - с 2-ступенчатой раздаточной коробкой), пневматическим приводом тормозов, системой регулирования давления воздуха в шинах, короткой или удлиненной 3-местной кабиной со спальным местом. На заводах спецтехники их дооснащают не только специальным оборудованием с приводом рабочих органов от трансмиссии шасси, но и дополнительными кабинами или пассажирскими салонами в надстройке для боевого расчета. Эту программу открывают 2-осные шасси 43253 (4х2) и 4326 (4х4) с 240-сильным дизелем, которые используются в основном для пожарных машин среднего класса. Трехосные 240-сильные шасси 53215, 53229 (6х4) и унифицированный с ними полноприводный вариант 53228 (6х6) с полезной нагрузкой 12,0-16,7 т применяются в основном в крупных городах или на промышленных объектах для доставки тяжелого оснащения. Наибольшее распространение в специальных службах получили шасси 43114 и 43118 (6х6) с дизелями в 240 и 260 л.с. соответственно, которые можно комплектовать надстройками и оборудованием массой 7,7-12,0 т. Они послужили основой целой гаммы пожарных, спасательных, оперативно-служебных, аварийных и тяжелых санитарных машин, а выпускающиеся на их базе бортовые грузовики применяются в МЧС России для перевозки гуманитарных грузов в отдаленные районы и зарубежные страны, подвергшиеся воздействию стихийных бедствий и катастроф. Тяжелое 22-тонное шасси 6540 (8х4) пока использует только Торжокский завод для установки своих 50-метровых пожарных гидроподъемников для спасения пострадавших с большой высоты и тушения крупных возгораний. Специализированным предприятием ОАО «КамАЗ» по производству пожарных автомобилей является АО «КамАЗинструментспецмаш», выпускающее свою продукцию исключительно на шасси марки КамАЗ.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)