MAN В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

MAN

МАН: MAN Nutzfahrzeuge AG, Dachauer Strasse 667, 80995 Munchen, Germany

www.man-nutzfahrzeuge.de

В 2002 г. многопрофильная корпорация MAN AG, в которой занято 35 тыс. человек, добилась нового рекордного результата - ее общий товарооборот достиг 6,6 млрд. евро. Ее главным профилем остается изготовление грузовиков, автобусов, двигателей и различных автомобильных агрегатов. Несмотря на общий положительный баланс, падение спроса на грузовые автомобили привело к сокращению их производства в 2002 г. на 11% (53,8 тыс. единиц против 60,4 тыс. машин в 2001 г.). Самое большое сокращение (20%) пришлось на автомобили MAN среднего класса, а на тяжелые - всего 6%. Их выпуск составил 36,7 тыс. единиц, а доля на западноевропейском рынке сократилась до 14,0% (на 2,2%), в Германии - 24,8% (-3,6%). В этом классе компания MAN занимает пятое место в мире.

Сегодня корпорация MAN представляет собой крупный европейский машиностроительный концерн, главной сферой деятельности которого остается выпуск широкой гаммы машин для перевозки грузов среднего и тяжелого классов, которые собирают два головных предприятия в Мюнхене и Зальцгиттере, а также заводы австрийских фирм Steyr и OAF, британской ERF, филиал MAN AS в Турции и польский завод Star. В 2003 г. продолжалась кардинальная реорганизация производственной сети и упорядочение модельного ряда. Ее основными результатами стали перевод производства тяжелой серии F2000 в Австрию и полное присоединение английской компании ERF, которая с 1 апреля 2003 г. называется MAN-ERF UK Ltd. Помимо того, MAN осуществляет реорганизацию своего главного сборочного предприятия в Мюнхене и модернизацию моторного завода в Нюрнберге, а с немецкой компанией Neoplan начинает совместное производство автобусов. В 2005 г. фирма предполагает переоснастить всю гамму своих дизельных двигателей общей системой подачи топлива Common Rail.
Производственная программа компании MAN практически не изменилась, если не принимать во внимание, что часть ее продукции на местных рынках теперь носит марки OAF, Steyr, ERF или Star. В Германии же теперь сконцентрировалось изготовление лишь трех наиболее совершенных и перспективных базовых серий L2000 Evolution, M2000 Evolution и TGA, которые пополнились новыми исполнениями и теперь оснащаются только дизельными двигателями, соответствующими нормам токсичности Euro-3. Индексация первых двух серий имеет двойное обозначение - буквенную маркировку LE и ME, указывающую на тип кабины, и традиционную цифровую, относящуюся также и к серии TGA, по которой возможно определить округленную массу и мощность каждой модели.

L2000 Evolution

На 2004 г. «легкая» серия L2000 Evolution полной массой 6-12 т, предназначенная для развозных операций и коротких перевозок, предлагается с 5 типами коротких, удлиненных или двойных кабин повышенной комфортности, оснащенных обогреваемым сиденьем водителя, новым рулевым колесом, электронным тахографом и аудиосистемой. Они могут устанавливаться на шасси L2000 или М2000, которые носят общий индекс LE. Машины серии L2000 комплектуются двумя новыми более эластичными и экологически чистыми дизельными двигателями серии D08 - 4-цилиндровым 4,6-литровым D0834 и 6-цилиндровым D0836 рабочим объемом 6,9 л, оборудованными топливными насосами высокого давления с электронным управлением, турбонаддувом, промежуточным охлаждением и развивающими мощность 140-220 л.с. Легкая 140-сильная модель предлагается с 5-ступенчатой коробкой передач ZF, а остальные более мощные машины оснащаются механическими 6- или 9-ступенчатыми коробками. По заказу на них используются механическая 16-ступенчатая коробка ZF или автоматическая 5-ступенчатая. Все автомобили имеют лонжеронную раму с трубчатыми поперечинами, гипоидные главные передачи, заднюю подвеску на параболических рессорах или на пневматических подушках, тормозную систему с АБС в стандартном исполнении. Новинками в гамме L2000 являются грузовики для дальних перевозок, снабженные высокой кабиной TopSleeper со спальным местом, полноприводные варианты с возможностью установки системы изменения давления в шинах, специальные усиленные шасси для строительных самосвалов и коммунального оборудования.

М2000 Evolution

В среднюю серию М2000 Evolution входят бортовые грузовики полной массой 14,5-26,0 т, строительные самосвалы, седельные тягачи и специальные шасси с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4. Им присвоен индекс МЕ, который носят также шасси М2000 с кабиной от серии F2000. Легкие развозные автомобили на таком же шасси с кабиной от серии L2000 имеют маркировку LE. Для гаммы М2000 используется в основном 6-цилиндровый дизель D0836 рабочим объемом 6,9 л, отрегулированный на мощности 220, 245 и 280 л.с., но по заказу фирма предлагает и 4-цилиндровый мотор в 180 л.с. Автомобили выпускаются с несколькими типами механических коробок передач ZF или Eaton с числом ступеней от 6 до 16 или автоматической 5-ступенчатой, с подвеской на полуэллиптических или параболических рессорах, пневматической или комбинированной, с передними дисковыми механизмами и АБС в стандартном исполнении. Машины предлагаются также в полноприводном исполнении и как шасси для установки различного оборудования.

TGA

Одними из наиболее современных и совершенных тяжелых грузовиков остаются автомобили MAN серии TGA, удостоенные титула «Грузовик 2001 года». Появившееся в конце 2000 г. «высокотехнологичное семейство» грузовых автомобилей и магистральных седельных тягачей Trucknology Generation тяжелого класса А, сокращенно TGА, ежегодно пополняется новыми исполнениями. Начав с изготовления 2-осных магистральных тягачей, рассчитанных на работу в составе автопоездов массой до 44 т, сегодня MAN предлагает целое семейство строительных самосвалов, специальных тягачей и шасси TGA с колесными формулами от 4х2 до 8х4. Одной из главных технических особенностей этой серии является модульная система, позволяющая создать 5 унифицированных безопасных кабин L, M, LX, XL и XXL повышенной комфортности с габаритной шириной 2280-2440 мм, внутренней длиной 1880-2280 мм и высотой до 2100 мм, выполненных в трех вариантах комплектации и отделки. Они оборудованы регулируемыми сиденьями, одним и двумя спальными местами шириной 700-790 мм, холодильником, аудиосистемами, электроприводом боковых стекол, климатической системой и подушками безопасности. Семейство TGA оснащается специально разработанными для него рядными 6-цилиндровыми 24-клапанными двигателями D2866 и D2876 с топливными насосами высокого давления с электронным управлением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением рабочим объемом 12,0 и 12,8 л соответственно, обеспечивающими широкий диапазон мощностей от 310 до 530 л.с. Первый силовой агрегат предлагается также в 237-сильном варианте Е2866, работающим на природном газе. Все автомобили комплектуются механической автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF с гидропневматическим механизмом переключения TipMatic или 16-ступенчатой ZF ComfortShift с пневматическим приводом сцепления, работающим автоматически на высших ступенях. Шасси оснащены рессорной или пневматической подвеской всех колес с электронным управлением ECAS с возможностью регулирования дорожного просвета в пределах 280 мм, системой регулировки жёсткости амортизаторов ESAC, барабанными или дисковыми вентилируемыми тормозами с комплексной системой EBS регулирования давления в тормозном приводе каждого колеса и так называемой «программой стабильного движения» ESP, обеспечивающей контроль за поведением автомобиля в критических ситуациях и на повышенных скоростях движения.

К последним новинкам относятся низкорамные тягачи с пневматической подвеской и высотой расположения сцепного устройства 938-1160 мм от поверхности дороги, легкие 2-осные магистральные седельные тягачи 18-тонного класса и машины 6х2 с одиночными управляемыми и подъемными колесами средней или задней оси, серия строительных самосвалов с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4. Из них на российском рынке представлен 21-тонный самосвал TGA 33.363DFK-WW (6х4) с 13-кубовым кузовом, оснащенный 360-сильным дизелем, 16-ступенчатой коробкой передач и кабиной от серии М2000 с сиденьем водителя на пневматической подвеске, тахографом и бортовым компьютером, дающим показания на русском языке. Новые магистральные тягачи 6х2 для Западной Европы оснащаются третьей подкатной осью, опускающейся автоматически при превышении максимальной нагрузки на ведущий мост (11,5 т). Построенный в 2002 г. тяжелый тягач TGA 18.530 (8х4) впервые получил 530-сильный вариант дизеля D2876, оснащенного общей магистралью подачи топлива Common Rail высокого давления и встроенным тормозом-замедлителем PriTarder. Самым мощным автомобилем MAN сегодня является 660-сильный седельный тягач TGA 41.660BL (8х4), на котором впервые появился перспективный 18,3-литровый дизель D2840LF V10 с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и системой топливоподачи Common Rail. Тягач, предназначенный для буксировки автопоездов полной массой до 250 т, получил пневматическую подвеску, гидроусилитель рулевого механизма с электронным управлением и кабину высшего класса XXL с двумя спальными местами.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)