МАЗ В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

МАЗ

РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), 220021, г. Минск, ул. Социалистическая, д. 2, Республика Беларусь

www.maz.com.by

Минский автозавод является единственным предприятием на территории стран бывшего Советского Союза, выпускающим достаточно широкую и разнообразную гамму автомобилей большой грузоподъемности. Невысокая цена и достаточно высокое качество минских грузовиков способствуют устойчивому сбыту не только на территории СНГ, но и в ряде развивающихся государств. Основным же потребителем МАЗов по-прежнему остается Россия, куда продается 75-80% автомобилей. В 2002 г. завод изготовил 15431 автомобиль, превысив уровень предыдущего года на 3,4%. В 2003 г. руководство завода планирует реализовать 15,5 тыс. машин.

В текущем году Минский автомобильный завод (МАЗ) предлагает покупателям 82 максимально унифицированные между собой базовые модели грузовых автомобилей полной массой 10-29 т с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 в исполнениях шасси с кабиной, бортовая платформа, самосвал, лесовоз и седельный тягач. Для грузовиков используются двигатели и коробки передач производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ), а также зарубежные агрегаты, главным образом немецких фирм MAN и ZF. В 2003 г. основным направлением деятельности конструкторов завода стало внедрение дизельных двигателей, отвечающих нормам токсичности Euro-2 и Euro-3, причем еще в январе 2003 г. МАЗ полностью перешел на изготовление грузовиков, удовлетворяющих требованиям Euro-1 и Euro-2. На них используются дизели ЯМЗ-236НЕ (230 л.с.) и ЯМЗ-236БЕ (250 л.с.), соответствующие нормам Euro-1 и имеющие уменьшенный на 4% расход топлива, систему впрыска с повышенным до 650 кг/см2 рабочим давлением, более эффективный турбонагнетатель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Эти же двигатели с индексом «2» и теми же мощностными параметрами соответствуют нормам Euro-2. Кроме них, этим требованиям отвечают моторы ЯМЗ-238ДЕ2 V8 (330 л.с.) и ЯМЗ-7511 V8 (400 л.с.). Из конструктивных изменений ходовой части автомобилей МАЗ следует отметить внедрение АБС, безасбестовых фрикционных накладок для тормозных колодок, подшипников качения для шкворней, пневмогидравлического привода выключения сцепления и усовершенствованных карданных передач.

Бортовые автомобили

Минский автозавод предлагает 16 моделей бортовых грузовиков, в их числе 11 автомобилей с колесной формулой 4х2, одно шасси МАЗ-6303 (6х4) и три армейские машины МАЗ-6317 (6х6). Самыми легкими моделями являются появившиеся всего несколько лет назад и пользующиеся повышенным спросом развозные грузовики серии МАЗ-4370, относящиеся к среднему классу (полная масса 10,1 т). Автомобили этой серии оборудованы короткой кабиной над двигателем, дизелем Д245.9-540 Минского моторного завода мощностью 136 л.с. (Euro-1) и 5-ступенчатой коробкой передач ЗИЛ-695Д. На их шасси устанавливают бортовые кузова, самосвальные платформы, фургоны и специальное оборудование. МАЗ-4370 изначально был предназначен для работы в городах и пригородах, но эксплуатационники стали использовать его и в междугороднем сообщении, что не всегда эффективно, поэтому было решено создать на его базе автопоезд, особенно перспективный при перевозке легковесных объемных грузов. Он имеет грузоподъемность 10 т при полной массе 17,7 т и состоит из грузовика-тягача МАЗ-437141-222 с обновленной кабиной со спальным местом и бортовой платформой с тентом и 2-осного прицепа МАЗ-837300 с таким же кузовом, способными перевозить до 71 кубометра легких грузов с максимальной скоростью 100 км/ч. На автомобиле установлены 4-цилиндровый дизель ММЗ Д-245.30Е2 мощностью 155 л.с., который отвечает нормам Euro-2, и новая 5-ступенчатая коробка передач Смоленского автоагрегатного завода. Тяжелые грузовики серий 5336 и 5337 (4х2) имеют полную массу 16,0-16,5 т, оснащаются моторами ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 или ЯМЗ-238Д мощностью 180, 240 и 330 л.с. соответственно и предназначены для работы в составе прицепных автопоездов полной массой 28-38 т. Их шасси могут использоваться для монтажа специализированных кузовов или специального оборудования. Грузовик МАЗ-6303 (6х4) с 330-сильным дизелем ЯМЗ-238Д (Euro-1) полной массой 24,5 т может работать в составе автопоездов полной массой до 42 т. Для перевозок в условиях бездорожья завод выпускает полноприводные модели 5316-05 (4х2) и 6317 (6х6) грузоподъемностью 6-11 т. На базе последнего создан седельный тягач МАЗ-642508-020 для автопоезда полной массой до 53,3 т.

Седельные тягачи

Завод предлагает 24 модели седельных тягачей с колесными формулами 4х2 (серии 5432, 5433, 5440), 6х4 (6422, 6430) и 6х6 (6425), предназначенные для работы в составе автопоездов различного назначения полной массой от 25 до 44 т. Серийные машины комплектуются рядными 6-цилиндровыми или V-образными 8-цилиндровыми дизелями ЯМЗ или MAN мощностью 180-400 л.с., соответствующими нормам Euro-1 и Euro-2. На них используются 5- или 8-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, 9-ступенчатые МАЗ, 10-ступенчатые Praga или 16-ступенчатые ZF. Подвеска всех колес - рессорная, часть машин комплектуется задней пневматической подвеской с электронной системой управления. В 2003 г. завод представил новый седельный тягач МАЗ-544008-320-021, оснащенный 420-сильным дизелем ЯМЗ-658 V8 с индивидуальными форсунками Bosch на каждый цилиндр с электронным управлением, отвечающим перспективным нормам Euro-3, новой панелью приборов и обновленным внешним видом. Он работает в составе 44-тонного автопоезда с нагрузкой на седельное устройство - 8,85 или 10,4 т. Автомобиль снабжен противобуксовочной системой, независимым отопителем кабины и подогревателем двигателя, кондиционером, бортовой системой контроля и диагностики.

Автомобили-самосвалы и лесовозы

Особую группу в программе завода составляют 18 моделей самосвалов и 5 моделей лесовозов. Самосвалы выпускаются с колесной формулой 4х2 (серия 5551), 4х4 (55513), 6х4 (5516, 6501) и 6х6 (55165).

Модели МАЗ-5551-20Р2 и МАЗ-5551-023Р2 предназначены для работы в составе самосвальных автопоездов полной массой 28 т. На них используются в основном дизели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 и ЯМЗ-238Д. Лесовозные тягачи и сортиментовозы грузоподъемностью от 8,5 до 25,0 т предназначены для автопоездов полной массой от 28,0 до 44,5 т. Модели 5434 и 64255 имеют привод на все колеса и работают с прицепами-роспусками, машины 53366 и 53371 (4х2) и 6303-026 (6х4) работают со специальными прицепами-сортиментовозами.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)