Mack В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mack

«Мак»: Mack Trucks Inc., Box M2100, Mack Belveder, Allentown, PA 18103, USA

www.macktrucks.com

В 2002 г., в условиях затухающего кризиса на американском рынке средних и тяжелых грузовиков, компания Mack смогла сохранить стабильный уровень производства, изготовив 23,2 тыс. тяжелых автомобилей против 23,8 тыс. машин в 2001 г. В этот объем входят и 1949 грузовиков, которые собрал второй по величине канадский филиал Mack. Подавляющая доля выпущенных машин (93%) продается в Северной Америке. Компания по-прежнему входит в четверку лидеров в США в этой области и сохраняет за собой прежние 14,6% американского рынка США в этом секторе. Несмотря на сбытовые трудности, положение компании Mack продолжает оставаться достаточно стабильным, гарантом чего можно считать ее переход под контроль шведской корпорации Volvo AB.

На 2004 г. компания Mack предлагает практически не изменившуюся программу различных грузовых автомобилей, шасси и седельных тягачей полной массой от 12 до 41 т, предназначенные для выполнения городских развозных операций, скоростных магистральных перевозок и работы со специальным оборудованием. Большинство автомобилей разработано в США, но по стечению обстоятельств программу компании Mack возглавляет серия легких грузовиков, доставших по наследству от ее прежнего владельца - французской группы Renault, точнее - ее бывшего грузового отделения RVI.

Серия CS/MS

Основой самой легкой гаммы грузовиков CS/MS (классы 6-7), которую фирма Mack предлагает в странах третьего мира, являются французские шасси Renault Midliner (4x2) в базовом бескапотном исполнении MS и в собственным капотном варианте CS. Обе серии предлагаются в трех базовых вариантах 200, 250 и 300 полной массой 11,8-15,8 т, оборудованных импортным рядным 6-цилиндровым 6,2-литровым дизелем Midliner с турбонаддувом мощностью 192-223 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач Eaton.

Freedom

В 2002 г. на смену прежней серии CS/MS пришел бескапотный грузовик Freedom с теми же параметрами полной массы, соответствующими 6 и 7 классам. По сути это стандартный французский развозной автомобиль Renault Midlum, оснащенный американским 210-сильным дизелем Mack с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, механической 6-ступенчатой коробкой передач Eaton, ведущими мостами Mack и рулевым механизмом ZF с гидроусилителем. Легкий развозной вариант М полной массой 11,8 т (класс 6) снабжен колесами с посадочным диаметром 17,5 дюймов, что позволяет снизить расположение его рамы и устанавливать кабину только с одной ступенькой для входа в нее. Грузовик Freedom L с 19,5-дюймовыми колесами имеет нормальное расположение рамы и кабину с двумя ступеньками.

Серия CH/CL

Эти серии составляют унифицированные многоцелевые шасси, предназначенные для работы в качестве магистральных седельных тягачей для водителей-индивидуалов, строительных самосвалов и шасси для монтажа специального оборудования. Серия дорожных седельных тягачей включает базовые модели CH602 (4х2) и CH603 (6х4) с полной массой одиночных автомобилей от 15,9 до 27,4 т, рассчитанных на работу в составе автопоездов массой до 36,3 т. Стандартными для них являются рядный 6-цилиндровый 12-литровый дизельный двигатель Mack мощностью 310 л.с., механическая 10-ступенчатая коробка передач Fuller, мосты Eaton, Meritor или Spicer, рессорная или пневматическая подвеска, тормозная система с 4-канальной АБС, стальная 3-местная кабина с расстоянием от бампера до ее задней стенки (размер ВВС), равным 123,2 дюйма (3129 мм), а также набор спальных отсеков на пневматической подвеске. На усиленных седельных тягачах CL703 и шасси CL713 (6х4) полной массой до 39 т со сдвинутым назад передним мостом базовым считается 500-сильный дизель Cummins ISM. На 2004 г. эти шасси предлагаются с гальванизированным антикоррозионным покрытием дверей кабины, усиленными уплотнениями мостов и новыми шинами.

CX Vision

Скоростные магистральные тягачи семейства Vision представляют собой наиболее совершенное поколение «аэродинамичных» машин, рассчитанных на работу в составе 36-тонных автопоездов, способных развивать на трассе скорость до 120 км/ч. Как и предыдущее семейство, они предлагаются в двух основных исполнениях - СХ602 (4х2) и СХ603 (6х4), конструктивно практически не отличающихся от серии СН. Базовым в этой гамме считается тягач СХ602 с колесной базой 3531 мм, 330-сильным дизелем Mack, 10-ступенчатой коробкой передач, тормозным приводом с АБС, противобуксовочной системой и другими агрегатами от серии СН. Разница между обеими сериями заключается прежде всего в принципиально новом обтекаемом оперении с оригинальными блок-фарами и необычной формой облицовки радиатора в виде стилизованной буквы М. В комфортабельной кабине созданы все условия для работы водителя. С 2003 г. фирма выпускает седельный тягач Vision DayCab для местных перевозок, оснащенный короткой так называемой дневной кабиной, смонтированной на пневматической подвеске MaxAir. Она отличается новыми дверями с боковыми стеклами увеличенной площади с электроприводом, более удобным взаимным расположением рулевого колеса и сиденья, облегчающим работу водителя при частых входах и выходах из нее, а также увеличенными наружными зеркалами со складывающимися кронштейнами.

Серия RB/RD

Эту гамму составляют универсальные капотные шасси для вседорожных работ повышенной тяжести, созданные фирмой более трех десятков лет назад. Машины серии RB отличаются от гаммы RD повышенной прочностью шасси, уменьшенной колесной базой, сдвинутым назад передним мостом и расстоянием ВВС, равным 68 и 79 дюймам соответственно (1727 и 2007 мм). Самым маленьким в этой гамме является шасси RD600P (4х2) полной массой около 16 т с колесной базой 4140 мм, а основу программы составляют унифицированные шасси - стандартные RB/RD600S и усиленные RB/RD600SX (6х4) с двумя размерами колесной базы - 5080 и 5334 мм. В их базовую комплектацию входят 300-сильный дизельный двигатель ЕМ7, механическая 6- или 8-ступенчатая коробка передач. Наиболее мощный вариант RD800S (6х4) полной массой 35,4 т получил 350-сильный дизель Mack и 9-ступенчатую коробку передач. При работе в составе автопоезда его масса может достигать 127 т.

Granite

Серия Granite является более совершенным и легким поколением хорошо известной, но давно устаревшей строительной серии RB/RD, получившей новые более обтекаемые кабину из листовой оцинкованной стали, блок капот-крылья из стеклопластика и облицовку радиатора, выполненную в стиле семейства Vision. Пока Mack предлагает единственное облегченное базовое шасси Granite (6х4) полной массой 22,7 т с колесной базой 6300 мм, прежним 12-литровым 310-сильным дизелем Mack, 2-дисковым сцеплением с керамическими фрикционными накладками, механической 8-ступенчатой коробкой передач с валом отбора мощности, пневматической 2-контурной системой тормозов с АБС и противобуксовочной системой. Автомобили Granite Bridge Formula с «нормальной» для такого класса машин полной массой в 26,3 т предназначены для эксплуатации в тех штатах, где действует правило Federal Bridge Formula на увеличенную допустимую нагрузку при движении по федеральным мостам и основным дорогам.

Серии DM/MR/FCM/LE

Одну капотную серию DM/DMM (6х4/8х6) и две бескапотные гаммы MR600 (4х2/8х4) и FCM (8х4/10х4) составляют специальные внедорожные тягачи и лесовозы, внедорожные самосвалы и бетоносмесители для крупного строительства, шасси для вместительных многоосных мусоровозов и тяжелых эвакуаторов. Серию LE с кабиной пониженного расположения составляют шасси для строительной техники, топливозаправщиков и мусоровозов полной массой 26 т. Основным силовым агрегатом для них служит дизель Mack мощностью 250-350 л.с. Серии LE и MR предлагаются с двигателем E7G в 325-350 л.с., работающим на сжатом или сжиженном природном газе, который перевозится в 2 баллонах из нержавеющей стали общей емкостью 570 л.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)