Mercedes-Benz (D) В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mercedes-Benz (D)

«Мерседес-Бенц»: Mercedes-Benz Commercial Vehicles Division of DaimlerChrysler AG, Mercedes-Benz Strasse 136, 70327 Stuttgart, Germany

www.daimlerchrysler.com

Представительство в России: 109017 г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 40, стр. 2

www.mercedes-benz.ru

Крупнейший в мире изготовитель грузовых автомобилей и автобусов транснациональный концерн DaimlerChrysler со штаб-квартирой в Штутгарте, представив в 2002 г. новое тяжелое поколение Actros, осенью следующего года добился присвоения ему титула «Грузовик 2004 года». Теперь очередь пришла за самым легким семейством небольших фургонов Vito, представших в 2003 г. в совершенно новом виде. Корпорация DaimlerChrysler продолжает наращивать объемы своего производства, преодолев последствия падения спроса в наиболее трудном секторе тяжелых грузовиков. В 2002 г. она выпустила 2,2 млн. легких и 210 тыс. средних и тяжелых грузовых автомобилей. В Германии их изготовлено 116,3 и 78,0 тыс. единиц соответственно, в том числе тяжелых - 69,1 тыс. машин, чуть больше, чем в предыдущем году, однако уровень наиболее удачного 2000 г. пока еще не достигнут. В 2002 г. в Россию было поставлено 690 различных грузовых машин, на 1 июля 2003 г. - 481 автомобиль, в основном серии Actros.

Высокие и стабильные показатели продаж грузовых машин Mercedes-Benz на российском рынке в 2003 г. подтвердили растущий интерес к продукции концерна DaimlerChrysler. В апреле в России был представлен обновленный автомобиль Actros, а его продажи в нашей стране начались в июле - за несколько месяцев до того, как между-народное жюри присудило ему высший титул «Грузовик 2004 года». Специально для российского рынка фирма предлагает усиленные самосвалы SKT-1823K и SKT-3028K, а обновленный развозной Sprinter стал одним из победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль 2003 года в России» и получил приз в категории «Лучший зарубежный фургон». Сегодня в России концерн DaimlerChrysler представляют 5 партнеров по техническому обслуживанию и один партнер по продаже грузовых автомобилей Mercedes-Benz. В период с 2002 по 2003 г. концерн систематически совершенствовал структуру сбыта, инвестировав на эти цели более 60 млн. евро.

На 2004 г. программа западноевропейского грузового отделения Mercedes-Benz концерна DaimlerChrysler включает еще более обширное семейство различных автомобилей для перевозки грузов полной массой от 2,7 до 41 т.

Vito

В июне 2003 г. компания Mercedes-Benz представила новое поколение легких фургонов Vito, являющихся развитием 5-дверных минивэнов Viano. Они заменили прежнее семейство, выпускавшееся с 1996 г. на заводе в Испании. Главным техническим новшеством стал отказ от переднего привода и возврат к классической заднеприводной схеме. Во внешнем облике новых фургонов с более округлыми формами и новыми световыми блоками ощущается сходство с малым минивэном Vaneo и легковыми автомобилями этой марки, что подтверждается и более комфортной кабиной, оснащением и отделкой интерьера. С осени 2003 г. автомобиль выпускается в 5 базовых исполнениях с двумя размерами колесной базы (3200 и 3430 мм) и тремя вариантами габаритной длины (4748, 4993, 5223 мм), оснащенных 2,15-литровым 16-клапанным дизельным двигателем ОМ611LA CDI с турбонаддувом и общей магистралью подачи топлива Common Rail, развивающим мощность 88, 109 и 150 л.с., а также 3,2-литровым бензиновым мотором V6 с тремя клапанами на каждый цилиндр мощностью 190 или 218 л.с. Автомобили оснащаются механической 6-ступенчатой коробкой передач или автоматической 5-ступенчатой, независимой подвеской, гидроусилителем рулевого механизма, всеми дисковыми тормозами с АБС, ASR и системами перераспределения тормозного усилия EBV и контроля за экстренным торможением BAS. Фургоны оснащены тремя типами цельнометаллических кузовов с боковыми сдвижными дверями, задними распашными (на 180 или 2700) и двумя вариантами уровня расположения крыши, что соответствует вместимости грузовых отсеков 4,65-6,5 кубометров и грузоподъемности 0,9-1,2 т. На их базе предлагаются также грузопассажирский вариант Mixto с дополнительными сиденьями в застекленном грузовом отсеке, способными поворачиваться друг к другу, а также микроавтобусы. Их максимальная скорость достигает 194 км/ч, средний расход топлива дизельных вариантов - 7,3-9,6 л на 100 км.

Sprinter

С конца 2002 г. серия компактных и экономичных развозных автомобили Sprinter полной массой 2,6-6,0 т классической компоновки выпускается в обновленном виде. Внешне они отличаются новыми световыми приборами и измененной облицовкой радиатора с нижней окантовкой под цвет кузова и двумя горизонтальными планками вместе прежних трех. Незначительным модификациям подверглись приборная панель и отделка кабины. В техническом отношении новый Sprinter существенных изменений не претерпел. Он выпускается в 16 основных вариантах с тремя размерами колесной базы (3000, 3550, 4025 мм), позволяющими предложить ряд цельнометаллических фургонов вместимостью 7,0-16,7 м3 с полезной нагрузкой от 720 до 2750 кг, оснащенных задними распашными и боковой сдвижной дверями, а также шасси с кабиной, бортовые грузовики, самосвалы с задней или 3-сторонней разгрузкой и различные специализированные версии. На них применяются экономичные малошумные 4-и 5-цилиндровые дизели ОМ611LA и ОМ612LA серии CDI рабочим объемом 2,1 и 2,7 л мощностью 82-156 л.с., оборудованные системой подачи топлива Common Rail. По заказу предлагается 2,3-литровый бензиновый мотор M111E в 143 л.с. Все исполнения комплектуются механическими синхронизированными 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, а варианты с моторами CDI предлагается также с 6-ступенчатой коробкой Sprintshift с автоматизированным управлением. На машинах устанавливаются новые дисковые вентилируемые тормоза с АБС, ASR и системой помощи при экстренном торможении BAS, рулевое управление с гидроусилителем, две передние подушки безопасности. Впервые в мире на машинах такого класса в стандартном исполнении используется электронная система ESP, обеспечивающая стабильное движение автомобиля в критической ситуации. По заказу предлагаются привод на все колеса, самоблокирующиеся дифференциалы и валы отбора мощности. По уровню комфорта, удобства, безопасности и скоростным показателям автомобили Sprinter не отличаются от легковых машин и остаются лидерами по объемам продаж в Германии в своем классе, а в России они уже успели получить титул «Лучший зарубежный фургон 2003 года».

Vario

Достаточно простые заднеприводные грузовики Vario рамной конструкции среднего класса полной массой 6,0-7,5 т оснащаются в основном 4-цилиндровым 4,25-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 136 или 152 л.с., соответствующим нормам Euro-3. Автомобили предлагаются с несколькими размерами колесной базы (3150-4800 мм), дисковыми тормозами с АБС и ASR.

Atego

В своем классе грузовики Atego полной массой 6,5-26,0 т продолжают удерживать лидирующее положение на германском рынке, предлагая покупателям оптимальное решение между эффективными многофункциональными шасси самого широкого назначения и многочисленными специализированными исполнениями. Высокий спрос на машины этой серии обеспечивают также достаточно броское внешнее оформление кабины, выполненной в современном аэродинамичном стиле, высокая безопасность и комфорт на уровне легкового автомобиля. В эту гамму входят около 50 базовых моделей с колесными формулами от 4х2 до 6х4 и 14 размерами колесной базы в границах 3010-6960 мм. Машины первой более легкой группы, унифицированные с серией Vario, комплектуются 4,25-литровым дизелем ОМ904LA мощностью 122-170 л.с. На грузовиках второй тяжелой группы устанавливается 6-цилиндровый 6,4-литровый мотор ОМ906LA с турбонаддувом и электронным управлением, развивающий мощность 231-279 л.с. Автомобили Atego предлагаются с несколькими типами механических коробок передач с числом ступеней от 5 до 16 или автоматическими Allison, ведущими мостами с планетарными колесными редукторами, главными передачами с разными передаточными отношениями и дифференциалами повышенного трения, рессорной, пневматической или комбинированной подвеской, барабанными или дисковыми тормозами с АБС, четырьмя типами кабин с одним или двумя спальными местами. Специально для восточноевропейских стран и России фирма предлагает самосвалы SKT-1823К и SKT-3028К с повышенным запасом прочности, адаптированные к местным условиям эксплуатации.

Axor

Летом 2001 г. компания Mercedes-Benz объявила о создании новой серии 18-тонных седельных тягачей Axor, базирующихся на агрегатах гаммы Actros и предназначенных для доставки грузов на короткие и средние расстояния в составе автопоездов полной массой до 44 т. На 2004 г. седельные тягачи Axor предлагаются в вариантах 1835LS, 1840LS и 1843LS, маркировку которых определяет мощность установленного на них 6-цилиндрового 12-литрового дизельного двигателя ОМ457LA, разработанного в Бразилии и выпускающегося в Мангейме, - 353, 401, 428 л.с. соответственно. Интервал его сервисного обслуживания составляет 80-120 тыс. км. Автомобили выпускаются с двумя размерами колесной базы 3600 и 3900 мм и оснащаются 9-ступенчатой коробкой передач с механическим и пневматическим управлением MPS или 16-ступенчатой с электропневматическим приводом Telligent.

Actros

В январе 2003 г. на заводе в Верте началось изготовление второго поколения автомобилей известного тяжелого семейства Actros. К этому времени объем производства предыдущей гаммы, выпускавшейся с 1996 г., составил 230 тыс. машин, из них в Россию было поставлено порядка 1000 грузовиков. Начав новую гамму с магистральных 2-осных седельных тягачей, теперь фирма предлагает также 3-осные исполнения с колесными формулами 6х2 и 6х4, за которыми осенью 2003 г. последовали строительные самосвалы и тяжелые тягачи 8х4. В целом в программу будут входить десятки базовых исполнений (модели от 1832 до 4160) с многочисленными размерами колесной базы полной массой 18-25 т (в составе автопоезда - 40 т). От предыдущего семейства они отличаются более обтекаемой трансформируемой кабиной с новыми передней облицовкой, бампером и световыми блоками с ксеноновыми фарами, округлой панелью приборов, многочисленными отсеками для мелких вещей и несколькими вариантами планировки интерьера. Основными силовыми агрегатами для нового поколения Actros остаются прежние модернизированные дизели V6 и V8 с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и электронным управлением рабочим объемом 12,0 и 15,9 л и мощностью 320-578 л.с., увеличенной по сравнению с первой серией на величину от 6 до 16 л.с., и крутящим моментом, возросшим на 19-32%. На машинах используются механическая 16-ступенчатая коробка передач в 5 исполнениях, включая автоматизированное и вариант Tilligent с электропневматическим выбором передач и «джойстиком», расположенным в правом подлокотнике сиденья водителя, новые облегченные ведущие мосты с одноступенчатой главной гипоидной передачей и блокируемым дифференциалом, все дисковые вентилируемые тормоза с АБС и ASR, рессорная или пневматическая подвеска. Новая кабина с ровным полом выпускается в вариантах L и Megaspace длиной 2277 мм и внутренней высотой 1560 или 1920 мм, рассчитанных на одного или двух водителей и соответственно оснащенных спальными местами шириной 600 или 800 мм, расположенными на одном или двух уровнях. Дополнительное увеличение длины кабины на 110 мм достигается выштамповкой в верхней части ее задней стенки. По заказу седельные тягачи 4х2 могут комплектоваться задними широкопрофильными односкатными безопасными шинами Bridgestone, а варианты 6х2 снабжаются задней подкатной управляемой осью с односкатными колесами на пневматической подвеске.

Econic

Семейство низкопрофильных шасси Econic (4х2/6х2) полной массой 18-26 т с вместительной 4-местной кабиной со складными боковыми дверями используется в основном в городском коммунальном хозяйстве, а также для установки пожарного оборудования и аэродромных цистерн-топливозаправщиков. Машины оснащены 6-цилиндровым 6,4-литровым дизелем мощностью 231 или 279 л.с., автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Allison и всеми дисковыми тормозами с АБС.

Unimog

На заводе Mercedes-Benz в Гаггенау выпускается семейство универсальных полноприводных автомобилей Unimog (4х4), которые широко используются буквально во всех сферах хозяйства. С 2000 г. там изготовляют легкую унифицированную гамму, состоящую из моделей U300, U400 и U500, которые отличаются высокой 3-местной кабиной из углепластика с большим лобовым стеклом, коротким покатым капотом и массивным бампером с прямоугольными фарами. На них используются 4- или 6-цилиндровые дизельные двигатели рабочим объемом 4,25 и 6,4 л мощностью 150-280 л.с., механическая 8-ступенчатая коробка передач с 6 ступенями заднего хода. Для замены прежнего семейства U1550/2450 в 2003 г. началось изготовление второй тяжелой серии двойного назначения, состоящей из трех базовых полукапотных моделей U3000, U4000 и U5000 с передней облицовкой в стиле тяжелых грузовиков Actros. Помимо стандартного 4,25-литрового мотора мощностью 150 и 174 л.с., они оборудованы 4,8-литровым дизелем мощностью 218 л.с., а также новой механической 8-ступенчатой коробкой пере-дач с автоматизированным переключением Tilligent и осевыми блокируемыми дифференциалами.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)