Scania В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Scania

«Скания»: Scania AB, 15187 Soedertalje, Sweden
(Представительство в России: г. Голицыно Московской области, Минское шоссе, 43-й км)

www.scania.com

100-летие производства грузовых автомобилей компания Scania отметила в 2002 г. выпуском 1-миллионного грузовика. В условиях продолжающего кризиса со сбытом тяжелых грузовых автомобилей Scania смогла увеличить объемы продаж, приостановив темпы сокращения производства и закрепив за собой четвертое место в мире в тяжелом классе. В 2002 г. она изготовила 41,4 тыс. грузовых машин - всего на 5% меньше, чем в предыдущем году, когда падение достигало 8,5% по сравнению с 2000 г. Основными рынками сбыта продукции Scania в 2002 г. оставались Швеция, Бразилия, страны Западной Европы и Азии. Наиболее высокая доля грузовиков этой марки наблюдается на местном рынке - 47,0%, далее следуют Великобритания - 16,3%, Бразилия - 12,4% и Франция - 9,6%. В России фирма по-прежнему остается лидером - в 2002 г. она продала 620 автомобилей полной массой более 16 т против 371 машины годом ранее. Более того, в июне 2002 г. Scania открыла в Санкт-Петербурге завод по сборке городских автобусов. В организационном плане фирма продолжала сближение с немецким концерном Volkswagen, а в соответствии с соглашением с компанией Hino начала поставку в Японию своих грузовиков четвертого поколения, которые носят там марку Hino-Scania.

Шведская компания Scania, в которой занято около 27 тыс. человек, остается одним из наиболее авторитетных в мире и крупных продуцентов тяжелых грузовиков высокого качества, определяющих мировой технический уровень. В стоимостном выражении их производство составляет 53% общего оборота корпорации Scania АВ, из которых 73% продаются на наиболее трудных рынках Западной Европы, а в целом ее продукция находит спрос в 100 странах мира. В главном производственном центре в Сёдертелье (Швеция) работает 6 тыс. человек. Грузовики этой марки выпускаются также в Нидерландах, Франции, Бразилии, Аргентине, Мексике и Польше. Трудное положение на рынках сбыта практически не отразилось на высоких достижениях компании Scania, а ее производственная программа, в целом не претерпевшая существенных изменений, пополнилась многочисленными вариантами автомобилей с новыми силовыми агрегатами.

За прошедший года Scania продолжала расширение своего четвертого поколения грузовиков и седельных тягачей, которые выпускаются с 1995 г., а также внедрение новых дизельных двигателей, соответствующих требованиям Euro-3. Ее программа на 2004 г. включает два десятка базовых шасси полной массой 18-48 т со всеми вариантами колесных формул от 4х2 до 8х8. Все машины предлагаются в четырех категориях исполнения, приспособленных для работы в различных условиях эксплуатации: городские развозные операции, дорожных перевозки и работа на бездорожье. Одной из наиболее характерных особенностей программы Scania является обширная гамма предлагаемых кабин - 11 вариантов, более десятка вариантов четырех базовых дизельных двигателей, несколько типов трансмиссий и агрегатов шасси. Новинками остаются опытные седельные тягачи полукапотной компоновки с передней осью, отнесенной к задней стенке кабины, бескапотный магистральный тягач eXe повышенной комфортности, а также комплексные электронные системы, объединяющие бортовой компьютер, навигационную систему и мультиплексную проводку. Главной же технической новинкой считается 6-цилиндровый 420-сильный силовой агрегат DC12-03 рабочим объемом 11,7 л, оборудованный системой впрыска высокого давления HPI (до 2500 бар) с гидравлическим управлением индивидуальными форсунками каждого цилиндра, ставший развитием дизеля DC12-01 той же мощности с электронным управлением форсунками, уже получившим признание на рынке. Новый мотор обеспечивает увеличение крутящего момента на 5% в диапазоне 1050-1300 Н.м, периодичность замены масла у него увеличена до 120 тыс. км, а фильтров - до 60 тыс. км. Двигатель предназначен для установки на дорожные грузовики и седельные тягачи для работы в составе 44-тонных автопоездов. Работая в наиболее экономичном режиме 1500 об/мин, он обеспечивает среднюю скорость движения 85 км/ч. Новую 12-литровую силовую гамму дополняют два турбокомпаундных двигателя DT12-02 и DT12-08 мощностью 440 и 470 л.с. с повышенными мощностными показателями и к.п.д., также снабженные системой впрыска HPI. С обновлением силовой гаммы устаревшие 14-литровые моторы сняты с производства. В общей сложности сегодня Scania предлагает 4 типа дизельных двигателей рабочим объемом 9, 11, 12 и 16 л в 11 исполнениях мощностью от 230 до 580 л.с. В области управления движением тяжелых автомобилей внедрена система, способная определить не только их местонахождение, но и основные параметры работы агрегатов.

Компания Scania классифицирует свою грузовую продукцию по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от которых автомобили этой марки имеют индивидуальную конструкцию и комплектацию. Программа подразделяется на группы D, L, G и С, предназначенные для коротких развозных операций, местных или магистральных перевозок, работы на дорогах с плохим покрытием и в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. Каждая серия может состоять изо всех вариантов грузовиков четырех унифицированных базовых рядов с достаточно длинной маркировкой, дающей практически полное представление о конкретной модели. Главные цифровые индексы 94, 114, 124 и 164 указывают на рабочий объем применяемых дизельных двигателей и принадлежность машин к четвертому поколению. Последние цифры в маркировке сообщают округленную мощность силового агрегата. Первые буквы типовой маркировки указывают на тип кабины над двигателем в коротком или удлиненном исполнениях (Р и R) или капотную компоновку T, а индексы D, L, G и С, как указано выше, определяют сферу работы машины. В маркировку вводится также колесная формула, которая в подрисуночных подписях указывается отдельно.

Группа D

Автомобили группы D рассчитаны на перевозку небольших партий грузов на коротких маршрутах или близкие развозные операции. Все это предопределяет установку на них в основном 6-цилиндрового дизеля рабочим объемом 9 л, развивающего мощность 230-300 л.с., механических коробок передач с числом ступеней 8-12, автоматической 6-ступенчатой коробки Allison или 8-ступенчатой Opticruise с автоматизированным переключением.

Группа L

В эту группу входят в основном наиболее скоростные и комфортные магистральные тягачи для буксировки автопоездов полной массой 36-50 т. В зависимости от сферы использования эти автомобили комплектуются рамами с разной степенью прочности и уровнем расположения, разными силовыми агрегатами мощностью 260-580 л.с.

Группа G

Автомобили, входящие в группу G, представляют собой тяжелые многоцелевые 2-, 3- и 4-осные шасси, грузовики и тягачи усиленной конструкции самого разнообразного назначения для работы как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. Они комплектуются моторами в 260-580 л.с. Полная масса одиночного автомобиля находится в широком диапазоне 18,2-48,0 т, в составе автопоезда она может достигать 150 т.

Группа C

Группу С составляют специальные шасси, грузовые машины и тягачи полной массой 20,5-48,0 т (в составе автопоездов - до 150 т), предназначенные для эксплуатации в самых тяжелых дорожных и климатических условиях. Они предлагаются со всеми видами колесных формул от 4х2 до 8х8 и комплектуются наиболее прочными вариантами рам и самыми надежными агрегатами шасси. На них устанавливаются все типы двигателей мощностью до 580 л.с.

Благодаря популярности седельных тягачей семейства Griffin, специально разработанных для России и стран СНГ, компания Scania продолжает усиливать свою коммерческую позицию на российском рынке, продав за первое полугодие 2003 г. 436 грузовиков. «Время показало, что наша инициатива пришлась вовремя и к месту, - замечает по этому поводу Пер Густав Нильссон, генеральный директор ООО «Скания Россия», глава московского представительства компании Scania. - К сожалению, новые изменения в таможенных правилах и возросший курс евро по отношению к доллару не могут не отразиться на цене наших машин. Мы со своей стороны отреагировали на ситуацию, предложив на рынок улучшенную модель и заменив 9-литровый двигатель в 310 л.с. на 11-литровый 330-сильный. Считаю, что на сегодня Scania Griffin является лучшим выбором грузовика западноевропейского производства для российских перевозчиков. Идя навстречу их пожеланиям, мы разработали несколько новых вариантов этого семейства». Параллельно набирает обороты деятельность компании в области многоместных пассажирских машин, сборка которых налажена в Санкт-Петербурге.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)