Спецтехника и связь В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Спецтехника и связь

Главное управление НПО «Спецтехника и связь» МВД Российской Федерации, 111024, г. Москва, ул. Пруд Ключики, д. 2

ГУ НПО «Спецтехника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации с производственной базой на своем заводе в Дмитрове является головным разработчиком и изготовителем специальных видов автомобильной техники для силовых структур и поддержания правопорядка во время экстремальных ситуаций, перевозки людей и особых грузов в опасных условиях, а также выполнения специальных операций. Эта техника регулярно экспонируется на международном форуме «Интерполитех» в Москве.

Производственная программа НПО «Спецтехника и связь» включает десятки различных машин особого назначения для подразделений МВД Российской Федерации, выполненных на доработанных шасси стандартных полноприводных легковых и грузовых автомобилей. Самые легкие машины, созданные на шасси УАЗ-3151 и УАЗ-3160/3162 (4х4), предназначены в основном для патрульно-постовой службы, перевозки личного состава и участковых уполномоченных. Новый вариант УАЗ-31514-ЧЗ «Антик» отличается от серийного автомобиля дополнительной бронезащитой кабины, топливного бака, аккумуляторной батареи и днища от воздействия автоматического оружия и ручных гранат, а также усиленным охлаждением двигателя и несколькими бойницами в кузове. Для работы в сельской местности предлагается автомобиль участковых уполномоченных милиции УАЗ-3160-УУМ, в задней части которого за перегородкой находится отсек на двух задержанных с электрической блокировкой дверного замка. На новом исполнении УАЗ-31608 место бензинового мотора занял 98-сильный дизель ЗМЗ-5143 с турбонаддувом. Длиннобазный вариант УАЗ-31622 «Аракс-1» снабжен дополнительным бронированием.

Наибольшее количество оперативно-служебных автомобилей создано на шасси стандартного фургона ГАЗ-2705 «Газель» с сигнальной оптико-акустической установкой и небольшими доработками, которые снаружи совершенно не видны. К ним относятся двойная обшивка кузова, разделенного перегородкой на 2-3 помещения с планировкой и комплектацией, соответствующими их назначению. Вариант 2705-АТН служит для транспортировки наряда милиции из 9-12 человек и специального оборудования, 2705-АМВ может доставлять 8-10 задержанных, в машине 2705-ПКА размещена передвижная криминалистическая лаборатория, модель 2705-АЗ снабжена камерами на 5-7 заключенных, а в машине 2705-АТР в особых поддонах перевозят до 5 криминальных трупов. Постепенно программа НПО расширяется на аналогичные спецавтомобили, смонтированные на шасси серии ЗИЛ-5301 «Бычок». Для транспортировки сотрудников милиции к местам проведения массовых мероприятий служит спецавтобус ЗИЛ-32501-АТН с 13-местным пассажирским отсеком, где размещаются также контейнеры для спецоборудования и места для ручного оружия. На базе цельнометаллического фургона ЗИЛ-5301СС предлагаются спецмашина 5301-АЗ для доставки 10 заключенных и бронированный штурмовой автомобиль «Бросок-1» для проведения спецопераций по захвату и обезвреживанию террористических групп и освобождению заложников. Он снабжен автономным электроснабжением и обогревателем, кондиционером, местами для боевого расчета, системами связи, видеоконтроля и передачи информации, спасательным инструментом и т.д. При полной массе 7540 кг (на 600 кг выше обычной) он развивает скорость 90 км/ч. Капотный автобус КАвЗ-3976 является базой для криминалистической лаборатории и оперативно-служебного автомобиля для перевозки спецконтингента, оснащение которого монтируется также в кузове на шасси ЗИЛ-4331.

К тяжелым спецмашинам относится оперативно-служебный автомобиль КамАЗ-43114-АЗ (6х6) с цельнометаллическим кузовом с двойной обшивкой, внутри которого размещены 2 общие камеры по 15 заключенных в каждой, две одиночные и помещение на 3 человек конвоя. Для перевозки личного состава в зонах боевых действий служит грузовик Урал-4320-31 «Звезда-В» (6х6) c бронезащитой кабины, моторного отсека и других жизненно важных органов, а в его кузове устанавливается съемная 16-местная бронированная капсула. Кабина и капсула снабжены пуленепробиваемыми стеклами и бойницами, а привод боковых стекол кабины электрический. Автомобиль оснащен 240-сильным дизелем и двумя топливными баками на 360 л.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)