Tatra В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Tatra

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

www.tatra.cz

Бывший когда-то основным поставщиком тяжелых полноприводных грузовиков в СССР, чешский завод Tatra пока так и не может преодолеть последствия потери своего основного рынка сбыта и приспособиться к новым экономическим условиям. Стабильное ежегодное сокращение объемов экспорта автомобилей в нашу страну вскоре может привести к полной потере российского рынка. Оптимистичные надежды на возрождение завода Tatra теперь полностью связаны с притоком американского капитала: с сентября 2003 г. контрольный пакет акций в 70,51% принадлежит американскому концерну дорожно-строительного оборудования Terex, ставшему единоличным владельцем завода. В октябре было объявлено о появлении новой марки Terex-Tatra. В 2004 г. для России завод предлагает модернизированный самосвал серии Т163.

Переход завода Tatra в ведение иностранного капитала привел к существенной реорганизации структуры производства и торговой сети, прекращению выпуска ряда моделей и серьезному сокращению программы автомобилей гражданского назначения. За прошедший год особых изменений в ней не произошло, а свои основные усилия завод предпринимает по расширению гаммы военных грузовиков и спецшасси Armax, что в новой политической расстановке сил в Центральной Европе объясняется необходимостью срочного перевооружения чешской армии.

Основой гражданской программы завода Tatra остаются тяжелые внедорожные полноприводные самосвалы, многоцелевые шасси и седельные тягачи с колесными формулами от 4х4 до 8х8. Они подразделяются на два семейства - бескапотные машины Т815 TerrNo1 и капотные Т163, созданные в середине 90-х гг. специально для России и носившие коммерческое наименование Jamal. Теперь в гамму Т163 введен модернизированный самосвал, предназначенный для поставки в нашу страну.

Все грузовые автомобили Tatra максимально унифицированы между собой и отличаются центральной хребтовой рамой, разрезными ведущими мостами с качающимися полуосями, блокировкой дифференциалов и независимой подвеской всех колес. Новые модели теперь предлагаются с новой задней подвеской King Frame с дополнительными пневматическими баллонами и встроенными витыми пружинами, благодаря которой в незагруженном состоянии задние полуоси сохраняют горизонтальное положение. Подвеска предлагается в нескольких вариантах с допустимой нагрузкой 9-15 т на каждую ось и позволяет наконец устранить хорошо известную «косолапость» чешских машин. Передняя подвеска остается торсионной с телескопическими амортизаторами, лево- или правостороннее рулевое управление снабжено гидроусилителем. Основным силовым агрегатом на новой гамме грузовиков Tatra стал дизельный двигатель T3C-928 V8 воздушного охлаждения рабочим объемом 12,7 л с непосредственным впрыском топлива и мощностью в пределах 367-408 л.с., камерами сгорания измененной формы и турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха наддува, соответствующий нормам Euro-3. По выбору покупателей автомобили комплектуются прежними дизелями серии Т3В, удовлетворяющими требованиям Euro-1 и Euro-2, или иностранными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения. Все машины оборудованы 1-дисковым сцеплением с гидропневматическим приводом, синхронизированной 10-ступенчатой коробкой передач, валами отбора мощности.

Т163

В семейство многоцелевых капотных самосвалов Т163 (6х6) с задней разгрузкой, носивших ранее название Jamal, входит несколько моделей грузоподъемностью 19,2-23,8 т и полной массой 33-38 т (в составе самосвального автопоезда - до 68,5 т), которые широко используются для работы в карьерах и на строительных объектах, в том числе и в крупных городах. Все комплектуются 367-сильным двигателем серии Т3С (Euro-3), отключаемым передним мостом, задними колесами с двускатной ошиновкой и цельнометаллической кабиной. Две базовые модели 380SK4 и 380SK8 различаются конструкцией и вместимостью кузовов - 12 и 14 кубометров соответственно, а модель 320RRK8 является многоцелевым шасси для установки различных надстроек. С 2002 г. выпускается самосвал 36ESK8 полной массой 38 т со всеми односкатными колесами с широкопрофильными шинами (задние - 21-дюймовые). С конца 2003. в Россию поставляется модернизированный 25-тонный вариант Т163-370SKT. На всех машинах могут использоваться также двигатели прежней серии мощностью 313-408 л.с. (Euro-1/3).

Т815 TerrNo1

Выпускаемое с середины 90-х гг. семейство TerrNo1 полной массой 19-41 т, составляющее гамму Т815, отличается более современной кабиной над двигателем и предлагается в многочисленных исполнениях с разными колесными формулами, предназначенных для эксплуатации практически во всех сферах хозяйства. Они оснащаются дизельными двигателями мощностью 313-408 л.с., соответствующими нормам Euro-2 и Euro-3, или иностранными агрегатами по выбору заказчика. Основными в этой гамме остаются внедорожные самосвалы и шасси для установки специального оборудования.

Единственным 2-осным шасси в программе завода Tatra является 367-сильная модель 280R45 (4х4), рассчитанная на работу в городском коммунальном хозяйстве с различным навесным оборудованием. Ее развитием стали самосвал 280S45 с 8-кубовым кузовом с 3-сторонней разгрузкой и шасси 280R55 с 2-рядной кабиной для монтажа противопожарного оборудования. Базовым 3-осным шасси с колесной формулой 6х6 является самосвал 280S25 с разными кузовами вместимостью 9-12 кубов. На его базе предлагаются различные шасси грузоподъемностью 16,4-23,2 т и полной массой 25,5-33,0 т, способные работать в составе 70-тонных автопоездов. Основой 4-осной полноприводной серии служит многоцелевое 28-тонное шасси 280R84 (8х8) полной массой 41 т с двумя передними управляемыми осями и двускатной ошиновкой задних колес. На его основе выпускается 25-тонный самосвал 280S84 (8х8), предлагающийся в вариантах S1 и S3 с кузовами с задней и 3-сторонней разгрузкой соответственно.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)