УАЗ В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

УАЗ

ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ), 432008, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 8, Российская Федерация

www.uaz.ru

В результате реализации новой стратегии развития и сбыта положение Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), входящего в холдинг «Северсталь», существенно улучшилось. Об этом свидетельствует прежде всего двойное расширение в первом полугодии 2003 г. продаж грузопассажирских машин семейства 3160/3162 «Симбир», а также увеличение на 27% выпуска грузовых модификаций. Между тем, в грузовом секторе завод ожидают наиболее серьезные проблемы, связанные с введением в России экологических норм Euro-2.

В 2003 г. главные новости Ульяновского автозавода были связаны с созданием очередных вариантов вседорожников, но в секторе легких грузовиков положение практически не изменилось, хотя именно на этих машинах в скором времени наиболее серьезно отразятся последствия введения в России норм Euro-2. Основным пикапом в программе УАЗа остается модель 23608 (4х4) грузоподъемностью 800 кг, созданная на шасси УАЗ-3162 с увеличенной до 3000 мм колесной базой. На нем установлены 2,24-литровый дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 мощностью 91 л.с. с 4 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и двумя верхними распределительными валами, соответствующий нормам Euro-2, 5-ступенчатая коробка передач, новые мосты и шарниры равных угловых скоростей, гидроусилитель рулевого механизма, передние вентилируемые дисковые тормоза. Его серийный выпуск намечен на середину 2004 г. На той же базе выполнен и пикап УАЗ-23632 с двойной 5-местной кабиной, металлической грузовой платформой длиной 1400 мм и более современной передней облицовкой. На нем монтируется бензиновый 16-клапанный 2,7-литровый мотор ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л.с. с микропроцессорной системой управления впрыском топлива.

Судьба легких грузовиков и фургонов, выпускаемых с 1958 г., по-видимому, предрешена: по техническому уровню и экологичности они уже не вписываются ни в какие современные нормы, хотя пока имеют шансы на экспорт в страны третьего мира. Их заменой в России могут стать пикапы серии 2360, на шасси которых в конце 2004 г. предполагается разработать новое 1,5-тонное грузовое семейство. С другой стороны, одним из возможных прототипов может быть грузопассажирский минивэн УАЗ-3165М (4х4), впервые представленный в августе 2003 г. на автосалоне в Москве. Аналогичный пикапу 23632 по общей конструкции, комплектации и основным параметрам, он оснащен принципиально новым 4-дверным кузовом на 8-9 человек, имеет полную массу 3000 кг и развивает максимальную скорость 160 км/ч. В перспективе - создание на его базе новых грузопассажирских и грузовых машин.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)