Урало-Сибирская компания В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Урало-Сибирская компания

ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания», 454138, г. Челябинск, ул. Солнечная, д. 7

www.usptk.ru

Урало-Сибирская пожарно-техническая компания (ПТК) - один из самых молодых и перспективных российских изготовителей пожарных автомобилей. Она образовалась в сентябре 2001 г. в результате реорганизации совместного предприятия с ОАО «УралАЗ». Сегодня в ее состав входят Посевнинский машиностроительный и Миасский ремонтно-механический заводы, специализировавшиеся на изготовлении противопожарной автотехники, а также ЗАО «Пожгидравлика» и ОАО «Пожвинский машиностроительный завод». Так Урало-Сибирская ПТК стала единым координирующим центром, позволившим рационализировать производство и предложить покупателям широкую гамму пожарных машин.

Урало-Сибирская ПТК объединила производство пожарной автотехники, выпускавшейся несколькими небольшими предприятиями. Миасский ремонтно-механический завод, созданный более 30 лет назад, сначала занимался изготовлением гидромеханического оборудования, в том числе земснарядов, а в 1994г. приступил к выпуску пожарных автомобилей. В последующие годы он разработал 9 моделей пожарных автоцистерн на шасси ЗИЛ и «Урал». Посевнинский машиностроительный завод был основан в 1940 г. и собирал военные топливозаправщики, а затем авторемонтные мастерские. В рамках конверсии по инициативе ОАО «УралАЗ» в 1991 г. он начал специализироваться на выпуске пожарных автомобилей, собрав в настоящему времени более 1000 машин.

Программа Урало-Сибирской компании включает 15 базовых моделей основных пожарных автоцистерн пенного тушения, смонтированных на шасси Московского завода ЗИЛ, Уральского автозавода (УралАЗ) и Уральского автомоторного завода (УАМЗ). Все они приспособлены для эксплуатации в неблагоприятных климатических и дорожных условиях, предназначены для работы в городах или в сельской местности, а также могут использоваться как автомобили быстрого реагирования или аварийно-спасательные машины. Пожарная техника Урало-Сибирской ПТК, отличающаяся простотой и надежностью, оснащается стальными каркасными кузовами модульной конструкции с откидывающимися вверх дверями, в которых размещаются цистерна для воды, бак для пенообразователя, запас напорных рукавов и отсеки для противопожарного оборудования, предлагаемого по спецификации заказчика. В заднем отсеке с обогревом отработавшими газами размещен 1-ступенчатый водяной насос ПН-40УВ с подачей 40 л/с, на смену которому теперь приходят новые агрегаты - насос высокого давления НЦПВ-4/400 и комбинированный НЦПК-40/100-4/400 производства уральского предприятия «Пожгидравлика». Они обеспечивают более эффективное тушение пожаров в самых разнообразных условиях, подавая от 4 до 40 л воды в секунду под разным давлением. Большинство машин оснащается лафетными стволами, установками комбинированного тушения «Пурга», двухрядной 4-дверной обогреваемой кабиной для боевого расчета из 6 человек. Программу открывает семейство унифицированных пожарных цистерн АЦ-2,5-40 и АЦ-3,0-40 с ёмкостями на 2500 и 3000 л воды соответственно, запасом пенообразователя 150-180 л, переносным лафетным стволом ПЛС-П20 с производительностью по воде 20 л/с или со стационарным СПЛК-С40 с подачей 40 л/с. Всё оборудование монтируется на шасси ЗИЛ-431412, ЗИЛ-433362, ЗИЛ-131Н (6х6) со 150-сильным бензиновым двигателем или «Урал-43206» (4х4) с дизелем мощностью 180 л.с. При полной массе 10,0-12,8 т машины развивают максимальную скорость 80-85 км/ч. На 230-сильном шасси «Урал-5557-1152» (6х6) с двойной кабиной предлагается модель АЦ-5,5-40 с водяной цистерной на 5500 л, 330-литровым баком для пенообразователя и стационарным лафетным стволом кругового вращения. На таком же шасси с короткой или двойной кабинами монтируется оборудование пожарных цистерн АЦ-5,8-40 с ёмкостями на 5800 л воды и 330-350 л пенообразователя. Одна из них снабжена насосом центрального расположения, установленным внутри двойной кабины. Это позволяет осуществить его привод от первичного вала коробки передач, обеспечив полную мощность насоса на средних оборотах двигателя, управлять им во время движения машины, не выходя из кабины, упростить всю конструкцию и повысить ее надежность. Такая же схема использована и на самом мощном пожарном автомобиле АЦ-8,0-40, смонтированном на длиннобазном 240-сильном шасси «Урал-4320-1912» (6х6) и оборудованном ёмкостями на 8000 л воды и 480 л пенообразователя. Пожарные машины на базе «Урала» имеют полную массу 17,2-20,6 т и достигают максимальной скорости 70-75 км/ч. Новинками 2003 г. стали аварийно-спасательная автоцистерна АПС-2,0-40/2-008МИ на 230-сильном шасси «Урал-43206» (4х4) с комбинированным насосом и автомобиль газодымозащитной службы АБГ-3 (5301)-007МИ, снабженный бензоэлектрогенератором мощностью 10 кВт и компрессорами.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)