Уралпожтехника В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Уралпожтехника

ОАО «Уральский завод пожарной техники» («Уралпожтехника»), 456313, г. Миасс Челябинской области, Тургоякское шоссе, д. 20А

www.miass.chel.su

В ходе реализации российских экономических реформ Уральский автозавод (УралАЗ) ввел в свою программу пожарные автомобили, выпуском которых с февраля 1994 г. стало заниматься Акционерное общество «УралАЗпожтехника», ныне - «Уралпожтехника». Его первая продукция представляла собой пожарные автоцистерны на шасси «Урал» (6х6), а к настоящему времени программа пополнилась машинами на шасси ЗИЛ, КамАЗ и новыми специализированными исполнениями.

Основу программы Уральского завода пожарной техники составляют эффективные пожарные автоцистерны, базирующиеся в первую очередь на полноприводных шасси грузовиков «Урал», а также на машинах Московского завода ЗИЛ и Уральского автомоторного завода (УАМЗ) с короткими 3-местными кабинами или двойными на 6 человек боевого расчета. Все они приспособлены для работы в самых суровых климатических зонах, оснащаются стальными кузовами с откидными дверями, цистернами для огнегасящих средств разной вместимости и 1-ступенчатым водяным насосом ПН-40УВ производительностью 40 л/с.

С 2003 г. программу возглавляет автомобиль первой помощи АПП-04/2-2/400 на базе ГАЗ-330273 «Газель» (4х4), снабженный 400-литровой ёмкостью для воды, запасом 30 л пенообразователя и новым комбинированным водяным насосом МПВ-2/400-60, обеспечивающим более эффективную борьбу с огнем. Легкие автоцистерны АЦП-3/6-40 с водяным баком на 3000 л и ёмкостью на 180 л пенообразователя смонтированы на шасси ЗИЛ-131Н или ЗИЛ-433440 (6х6) со 150-сильным бензиновым двигателем V8. На базе КамАЗа-43101 (6х6) с двойной кабиной завод предлагает автоцистерну АЦ-5/6-40 с ёмкостями на 5000 л воды и 300 л пенообразователя, стационарным лафетным стволом СПЛК-С40 с расходом воды 40 л/с и максимальной дальностью выброса 70 м. Шасси «Урал-5557-1152-10» и «55571-1252-30» с дизельными двигателями мощностью 180 и 240 л.с. и регулируемым давлением в шинах стали основой целого семейства пожарных машин АЦП-6/6-40, АЦП-40-6/3, АЦП-8/6-40 и АЦП-9/3-40. Они различаются типом кабины и кузовами, установкой лафетного ствола и насоса в заднем обогреваемом отсеке или в 6-местной кабине, цистернами на 6, 8 или 9 тыс. л воды и 300-400 л пенообразователя. При полной массе 17,1-20,4 т они развивают скорость 75-80 км/ч. Автоцистерна АЦ-8-40 монтируется на шасси КамАЗ-43118 (6х6). Самым мощным в программе является аэродромный пожарный и спасательный автомобиль АА-7,2/55 пенного тушения на 240-сильном шасси «Урал-4320-1912» (6х6) с короткой кабиной и колесной базой 5225 мм. Он снабжен цистернами на 6750 л воды и 450 л пенообразователя, углекислотными огнетушителями, автономным 1-ступенчатым насосом ПН-60Б заднего расположения с подачей 55 л/с и приводом от собственного 180-сильного двигателя ЯМЗ-236, стационарным лафетным стволом с возможностью выброса воздушно-механической пены на расстояние 40 м, бамперной установкой тушения огня и подбамперными распылителями. Машина полной массой 21 т способна с места преодолевать дистанцию в 2 км за 120 с и достигать максимальной скорости 90 км/ч. Новинками являются штабной автомобиль АШ-5 на шасси ГАЗ-270527 «Соболь» (4х4) и передвижная насосная станция ПНС-110 (5557).

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)