Варгашинский завод В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Варгашинский завод

Федеральное государственное унитарное предприятие «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» (ВЗППС), 641231, пгт Варгаши Курганской области, ул. Кирова, д. 83

Сегодня Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования (ВЗППС) является одним из крупнейших и старейших российских изготовителей широкой гаммы пожарных машин различного назначения. Он был основан в сентябре 1941 г. в зауральском поселке Варгаши, в 20 км к востоку от Кургана, куда эвакуировали оборудование Торжокского завода противопожарной техники. Первый пожарный автомобиль построили в 1944 г. на шасси ЗИС-5. Сейчас в его состав входят 6 основных цехов и 4 вспомогательных, в которых осуществляется замкнутый цикл производства от доработки шасси до изготовления комплектных пожарных автомобилей. Все они предлагаются как в стандартной комплектации, так и по индивидуальным требованиям заказчиков.

В программу Варгашинского завода, именуемого просто «Варгаши», входит широкая гамма разнообразных пожарных автоцистерн, вспомогательных и специальных автомобилей, выполненных на шасси всех российских поставщиков базовых шасси. За более чем полувековой период работы в этой отрасли на предприятии сложилась добрая традиция - индивидуальный подход к потребителю, что позволяет максимально учесть его требования по модельному ряду, комплектации, формам оплаты и уровню цены. Теперь на продукции последнего поколения прежний хорошо известный водяной насос ПН-40 заменяет более современный комбинированный агрегат НПЦ-40/100 собственного изготовления, устанавливаются цистерны из нержавеющей стали и кузова с распашными или шторными дверями. Все машины могут использоваться не только по своему прямому назначению - борьбе с огнем, но для проведения комплекса аварийно-спасательных работ.

В самую обширную гамму пожарных цистерн входят полтора десятка различных машин. Сегодня самым легким является автомобиль первой помощи АПП-2 на шасси «Газели» с 500-литровым водяным баком и съемной мотопомпой, а до недавнего времени ее возглавлял простой лесопатрульный автомобиль АЛП-30 на шасси ГАЗ-66-11 (4х4). Теперь ему на смену пришла лесная автоцистерна АЦЛ-1,0-30 (3308)-4ВР, смонтированная на шасси ГАЗ-3308 (4х4) с двойной 6-местной кабиной. В ее задней части установлены ёмкость на 1000 л воды и водяной насос НПЦ-40/100 с подачей 30 л/с. На том же шасси предлагается упрощенная пожарная цистерна АЦ-1,6-40 с короткой кабиной и водяным баком на 1600 л. При полной массе 6,0 -6,5 т эти автомобили способны развивать максимальную скорость 95 км/ч. На базе стандартных грузовиков ЗИЛ с двигателями мощностью 150 или 185 л.с. завод изготовляет пожарные машины АЦ-2,0-40 (433362)-7ВР, АЦ-3,2-40 (433104)-8ВР и упрощенную модель АЦ-4,0-40 (433362)-18ВР, на которых используется насос НПЦ-40/100 с подачей 40 л/с. Они отличаются короткой или двойной 7-местной кабиной, конструкцией кузова, комплектацией, установкой лафетного ствола, водяных цистерн на 2000, 3200, 4000 л и баков для пенообразователя на 130, 200 и 240 л соответственно. Полноприводные 150-сильные шасси Московского завода ЗИЛ и Уральского автомоторного (УАМЗ) послужили основой для пожарных цистерн АЦ-2,5-40 (131Н)-6ВР, АЦ-3,0-40 (131Н)-5А и АЦ-3,0-40 (4334)-3ВР, которые от предыдущего семейства отличаются в основном типом кабины, вместимостью баков для воды (2500 и 3000 л) и пенообразователя (170-180 л).

На всех моделях можно установить лафетный ствол, способный подавать воду на расстояние 50 м и воздушно-пенную эмульсию - на 40 м. С ними максимально унифицированы более мощные пожарные машины, выполненные на шасси Камского и Уральского автозаводов. На базе КамАЗа-53215 (6х4) предлагаются автоцистерны АЦ-6,0-40 и АЦ-7,0-50 (53215)-21ВР, а на полноприводных шасси КамАЗ (6х6) созданы модели АЦ-5,0-40 (43114)-20ВР, АЦ-8,0-40 (53228) и АЦ-8,0-40 (43118)-24ВР, у которых вместимость водяных ёмкостей находится в границах 5-8 тыс. л, для пенообразователя - 300 -480 л, а для боевого расчета служит 4-местная кабина, смонтированная в грузовом отсеке и снабженная переговорным устройством. Такое же оснащение имеется и на наиболее крупных и мощных машинах Варгашинского завода, основой для которых послужили шасси «Урал» (4х4 и 6х6) с мощностью двигателей 180-240 л.с. с короткими или двойными 6-местными кабинами, приспособленные для эксплуатации в наиболее неблагоприятных дорожных и климатических условиях при окружающей температуре до -50 °С. К ним относятся модели АЦ-4,0-40 (43206)-14ВР, АЦ-4,0-40 (5557)-9ВР, АЦ-5,0-40 (5557)-11ВР, АЦ-6,0-40 (5557)-12ВР и АЦ-8,0-40 (4320)-25ВР с цистернами на 5-8 тыс. л воды. При полной массе до 20 т они развивают скорость на шоссе до 75 км/ч. На базе «Урала-4320» выпускается также автомобиль комбинированного тушения АКТ-1/1-40, оснащенный ёмкостями на 1150 л пенообразователя и 1150 кг огнегасящего порошка и предназначенный для тушения пожаров во взрывоопасной среде на предприятиях нефтехимической промышленности, в населенных пунктах и на транспорте. По заказам завод изготовляет специальные пожарные машины: штабные АШ-5 (3221), аварийно-спасательные АСА-3, связи и освещения АСО-20 (3308)-90ВР, дымоудаления АД-1 и порошкового тушения АП-3 на базе различных шасси УАЗ и ГАЗ, а также автомобиль АР-2 (43114)-55ВР с запасом до 2800 м рукавов и передвижные насосные станции ПНС-100 (43144)-50ВР и ПНС-110 (4334)-60ВР производительностью 100-110 л/с.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)