Volvo (S) В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Volvo (S)

«Вольво»: Volvo Truck Corporation, S-40508 Goeteborg, Sweden

www.volvo.com

Представительство в России: 127083 г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 12

www.volvotrucks.ru

С присоединением к корпорации AB Volvo в 2001 г. грузового отделения Renault Vehicules Industriels (RVI), переименованного в Renault Trucks, и американской компании Mack она превратилась в одного из крупнейших в мире изготовителей грузовиков, в 2002 г. выпустившего 157,1 тыс. машин полной массой более 6 т. Собственная доля компании Volvo Truck - 69,4 тыс. грузовых машин, из которых подавляющее большинство (68,2 тыс. единиц) составляют автомобили тяжелого класса, что соответствует второму месту в мире после корпорации DaimlerChrysler. В условиях продолжающегося падения спроса на тяжелые машины в странах Западной Европы компания Volvo смогла завершить 2002 г. с увеличением объема их производства на 3% - в основном за счет расширения поставок в страны Северной Америки (на 14%) и Восточной Европы (на 5%). В 2003 г. фирма отметила 30-летие своей деятельности в России, куда в 2002 г. она продала 430 грузовиков. Теперь в общей сложности в нашей стране работает 12 тыс. грузовых автомобилей марки Volvo. Главными достижениями компании в 2003 г. следует считать появление нового тяжелого семейства FH16 и присуждение обновленной серии FM третьего места в конкурсе «Грузовик года», а в России - открытие сборочного завода в Зеленограде.

Компания Volvo остается одним из крупнейших и наиболее авторитетных в мире изготовителей тяжелых грузовых автомобилей, которые выпускаются на предприятиях в Швеции, США, Бразилии и других странах. 20 марта 2003 г. к ним добавилось 15-е сборочное производство в Зеленограде близ Москвы, совместное предприятие с финансово-промышленной группой «Система» с 66% шведского капитала. Его ежегодная мощность составляет 200-300 грузовиков серий FM и FH, оснащенных 12-литровой гаммой моторов D12D мощностью 340-500 л.с. В 2003 г. компания Volvo продолжала совершенствовать всю свою программу, включающую десятки базовых вариантов со всеми видами колесных формул от 4х2 до 8х8 и полной массой одиночных автомобилей 7,5-49,0 т. Все они оснащаются рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и электронным управлением подачей топлива мощностью от 180 до 610 л.с. (Euro-3), различными коробками передач и электронными системами контроля и управления агрегатами шасси.

Серия FL6

Обновленное семейство грузовых автомобилей FL6 среднего и тяжелого классов для развозных операций, коммунальных служб и работы на коротких маршрутах, выпускаемое с 2000 г., предлагается в нескольких вариантах с колесными формулами 4х2 и 6х2 полной массой 7,5-26,0 т. Основные модификации касаются внедрения новой кабины пониженного расположения с увеличенной площадью остекления, дисплейной панели приборов, регулировки сиденья водителя при помощи специальной педали, установки одного спального места и многочисленных ёмкостей для мелких вещей. Эту гамму составляют в основном низкорамные бортовые грузовики и шасси для монтажа различных кузовов и надстроек, приспособленные для работы в городах, на скоростных трассах или в строительстве. Они оснащаются модернизированным 5,5-литровым дизелем D6B с турбонаддувом мощностью 180-250 л.с., механическими или автоматическими коробками передач с числом ступеней 4-9, подвеской на параболических и полуэллиптических рессорах или на пневматических подушках, новым рулевым механизмом с гидроусилителем, обеспечивающим угол поворота колес 52° в каждую сторону.

Cерия FM9/FM12

В конкурсе «Грузовик 2003 года» эта гамма вышла на третье место, хотя является уже хорошо зарекомендовавшим себя на рынке обновленным семейством FM, получившим второе место в том же конкурсе в 1999 г. Автомобили этой серии представляют собой многофункциональные машины самого широкого применения - от городских транспортных операций до магистральных перевозок. Внешне обновленное семейство отличается от предыдущего главным образом кабиной с характерным для фирмы стилем оформления передней панели с новыми вертикальными световыми приборами с газоразрядными фарами. В него входят многочисленные базовые модели полной массой 18,2-49,4 т, которые в свою очередь подразделяются на две группы - «легкую» FM9 и тяжелую FM12, различающиеся в основном лишь оснащением разными 6-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. На первой серии используется 9,4-литровый 24-клапанный двигатель D9A с индивидуальными насос-форсунками на каждый цилиндр и моторным тормозом-замедлителем, развивающий мощность в пределах 260-381 л.с. На второй устанавливается 12-литровый 24-клапанный мотор D12D нового поколения в 340-460 л.с. с турбонаддувом и электронным управлением EMS, который теперь предлагается и в 500-сильном турбокомпаундном исполнении. Грузовики комплектуются механическими и гидромеханическими коробками передач с числом ступеней 5-14 или новой автоматизированной механической 12-ступенчатой коробкой I-Shift, новой задней ведущей тележкой с допустимой нагрузкой 32 т, новыми алюминиевыми или стальными топливными баками, дисковыми тормозами с АБС, более точным рулевым механизмом с гидроусилителем, пневматическим тормозным приводом с электронным управлением EBS и системой динамической стабилизации ESP, обеспечивающей безопасное поведение автомобиля в критической ситуации. Они выпускаются с несколькими вариантами шасси разной степени прочности с колесными формулами от 4х2 до 8х4 и различными параметрами по допустимой нагрузке и погрузочной высоте. Помимо короткой дневной или удлиненной кабины, используется более вместительный и удобный вариант Globetrotter в двух версиях с габаритной высотой 2635-2850 мм, более комфортным интерьером, информационным дисплеем и регулировкой рулевой колонки с помощью ножной педали.

Серия FH12/FH16

Тяжелые грузовые автомобили и магистральные тягачи серии FH уже превратились в очередную легенду компании Volvo. Они дважды завоевывали титул «грузовиков года» - в 1994 и 2000 гг., а в 2002 г. их обновленное семейство FH12 удостоилось второго места в этом конкурсе. Предыдущая модернизация, позволившая получить звание «Грузовик 2000 года», касалась в основном внедрения нового поколения экологически более чистых 12-литровых дизельных двигателей D12C, удовлетворявших нормам Euro-3, а очередное «глубоко модернизированное» семейство отличается уже не только еще более совершенным и экономичным 24-клапанным мотором D12D, но и новым внешним оформлением, присутствующим также в гаммах FM и FL и представляющим теперь индивидуальное фирменное стилевое решение всей программы Volvo. Мощность 12-литрового дизельного двигателя для серии FH12 находится в границах 380-500 л.с., причем наиболее мощным является турбокомпаундный мотор, в котором в системе наддува дополнительно используется энергия отработавших газов. Силовые агрегаты оснащаются моторным тормозом-замедлителем VEB, увеличивающим срок службы тормозной системы в среднем на 25%. По конструкции шасси и основных узлов гамма FH унифицирована с серией FM. Автомобили FH12 предлагаются с колесными формулами от 4х2 до 8х4, многочисленными размерами базы и широкой гаммой агрегатов трансмиссии, включающей несколько типов механических и гидромеханических коробок передач с числом ступеней от 9 до 14, в том числе новый автоматизированный 12-ступенчатый вариант и автоматическую коробку Powertronic, рессорной или пневматической подвеской, дисковыми тормозами с АБС, многочисленными электронными системами управления и даже видеосистемой заднего вида. На грузовиках для работы на коротких маршрутах или в строительстве устанавливаются короткая дневная или удлиненная кабины, для магистральных машин, рассчитанных на буксировку 44-тонных автопоездов, используются более вместительные и комфортные спальные кабины Globetrotter и Globetrotter XL повышенной безопасности c внутренней высотой до 2,1 м. В их нижней части имеется противоподкатная система FUPS, представляющая собой прочную балку, предохраняющую от «подката» легкового автомобиля под грузовик при столкновении и позволяющую избежать тяжелых травм при аварии.

В начале июня 2003 г. компания Volvo представила свой наиболее мощный грузовик FH16, который внешне отличается от серии FH12 только хромированной окантовкой деталей облицовки кабины и специфической окраской. На нем устанавливаются новые 6-цилиндровый 16-литровый дизель D16С с 24-клапанной головкой блока и тормозом-замедлителем VEB, развивающий мощность 550 или 610 л.с., и механическая 14-ступенчатая коробка передач.

Объемы поставок грузовиков Volvo в нашу страну неуклонно растут: по предварительным данным в 2003 г. они превысили 500 машин. На вопрос «Чем для Вашей компании был примечателен прошедший год?» глава представительства в России г-н Ларс Корнелиуссон ответил: «В 2003 г. компания Volvo Trucks отметила двойной юбилей: 75 лет назад, в феврале 1928 г., был выпущен первый грузовик, а грузовое подразделение Volvo отметило 30-летие своей деятельности в России - в 1973 г. первая партия из 27 тягачей была поставлена в ленинградское отделение «Совтрансавто». Сегодня торговая марка Volvo является в России самой популярной, в том числе, когда речь идет о покупке техники, бывшей в употреблении. В 2003 г. грузовики Volvo стали еще ближе российским потребителям: в январе на заводе в Зеленограде началась первая в истории сборка западных грузовиков в России. На начальном этапе его мощности рассчитаны на выпуск 200-300 машин в год».

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)