ЗИЛ В 2003 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ЗИЛ

Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ), 109280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23, Российская Федерация

www.amo-zil.ru

Для ЗИЛа вновь наступили трудные времена: в его новостных сообщениях чаще фигурируют уже не сведения о новой технике, а объявления о распродаже помещений и оборудования. Главной причиной нового кризиса стал тот самый известный развозной «Бычок», выручивший предприятие в трудные 90-е гг., но к началу 2000-х гг. на фоне более конкурентоспособных машин уже не пользовавшийся столь же высоким спросом. В 2003 г. к сбытовым проблемам добавилась еще одна очень серьезная задача, способная подвести черту под выпуском практически всего семейства грузовиков ЗИЛ, - срочное переоборудование всей гаммы новыми силовыми агрегатами, соответствующими международным нормам токсичности отработавших газов Euro-2, которые в 2004 г. вводятся на территории России. Нынешнее положение ЗИЛа характеризует постоянное сокращение объемов производства: в 2002 г. завод изготовил 11810 грузовиков - на 27,3% меньше, чем в 2001 г. и вдвое меньше, чем в 2000 г. За первое полугодие 2003 г. он собрал 6093 машины.

Сегодня АМО ЗИЛ, одно из крупнейших российских автомобильных предприятий, снова находится в тяжелом экономическом положении, вызванном резким падением спроса на некогда популярные «Бычки» и нехваткой средств на необходимое поддержание всей гаммы на высоком техническом уровне, определяемом рынком и вводимыми в России нормами экологической чистоты отработавших газов Euro-2. Для решения всех этих проблем новое руководство ЗИЛа разработало жёсткую программу действий в финансовой, производственной и торговой сферах. Одним из путей выхода из кризиса считается решение Правительства Москвы о создании на базе ЗИЛа Московской автомобильной компании, главным партнером которой станет Центр инвестиционных проектов. Эта программа предусматривает реструктуризацию производства и увеличение через 2-3 года объема выпуска до 40 тыс. автомобилей, полное обновление существующего модельного ряда, кооперирование с другими российскими предприятиями и вывод из Москвы ряда вредных производств. В области переоснащения грузовиков основную ставку ЗИЛ делает на использование новых дизельных двигателей Минского моторного завода (ММЗ).

Серия 5301 «Бычок»

Главной и внеочередной задачей Московского автозавода ЗИЛ, от решения которой зависит всё его будущее, является модернизация и переоснащение гаммы 3-тонных развозных грузовиков ЗИЛ-5301 полной массой около 7 т. Сегодня они предлагаются в 75 вариантах с 3 размерами колесной базы и двумя видами кабин, включая шасси для специальных машин и автобусов, но установленный на них 4,75-литровый дизель ММЗ Д-245.12С с турбонаддувом мощностью 109 л.с. уже не удовлетворяет вводимым нормам Euro-2. Первой ласточкой стал опытный 4,5-тонный вариант ЗИЛ-3Э4362, представленный в августе 2003 г. на Московском автосалоне. От стандартного «Бычка» он отличается чуть удлиненным капотом, под которым установлен 136-сильный двигатель Д-245.9Е2 с турбонаддувом и дополнительным радиатором промежуточного охлаждения воздуха наддува. Автомобиль получил задние дисковые тормоза, усиленную раму, позволяющую буксировать прицеп полной массой до 2 т, модернизированное сцепление, усиленные мосты, новый более эффективный глушитель с базальтовым волокном, снижающий уровень шума на 1,5 дБ. Другими новинками года стали фургон 5301ПО со штатным дизелем, работающим на диметилэфировом топливе и по токсичности соответствующим нормам Euro-3, шасси 5301ЕО с колесной базой 4250 мм и 2-тонным морозильным кузовом-фургоном с электрогенератором мощностью 4 кВт, подающим энергию на холодильную установку, и 2,5-тонный самосвал 5301БО (4х4) с трехсторонней разгрузкой, раздаточной коробкой от модели 4334 и новым передним ведущим мостом. В перспективе - использование на «Бычке» 3- и 4-цилиндровых дизельных моторов нового семейства ЯМЗ-530. Аналогичные изменения ожидают и легкую многоцелевую гамму 4327 (4х4) для дорожного и коммунального хозяйства.

Серия 4329/5343

Одной из важнейших задач ЗИЛа является переоснащение обширной и уже изрядно устаревшей гаммы классических 6-и 8-тонных капотных грузовиков среднего класса, которые предполагается комплектовать минскими 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 4,75 и 7,1 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Уже подготовлено производство моделей 432930 и 433180 с новыми оперением и передней облицовкой, оборудованных дизелями Д-245.9Е2 и Д-260.11Е2 мощностью 136 и 185 л.с., а перспективный грузовик 433360 получит модернизированные бензиновые моторы серии ЗИЛ-508/509 с центральным впрыском топлива. В настоящее время проводится сертификация всех машин с АБС собственной конструкции, а также готовится к производству 4,5-тонный грузовик ЗИЛ-4362 с минским 136-сильным дизелем и кабиной «Бычка», относящийся теперь к средней гамме.

Серия 4334/6309

Модернизация полноприводной серии 4334 (6х6) также ведется по пути внедрения на ней новых дизельных силовых агрегатов, удовлетворяющих нормам Euro-2. На уже построенном образце 4334В1 используется 155-сильный дизель Д-245.30, который заменит ЗИЛ-645, а вариант 4334А1 будет комплектоваться рядными 4- и 6-цилиндровыми моторами ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Наиболее неясной остается судьба тяжелых 3-осных грузовиков 6х4, которые предполагается оснащать 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. или моторами КамАЗ-740, соответствующими нормам Euro-2. Одним из путей выхода из кризиса считается выпуск на ЗИЛе новых видов специальной техники, прежде всего противопожарной, различных кузовов, надстроек, навесного оборудования и комплектующих изделий, в том числе и неавтомобильного назначения.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)