Ford Focus C-Max (1 Generation) `2003 - Компактвэн (Германия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Ford Focus C-Max (эпитет - максимальный из FocusОВ)
тест-драйвы | Опубликовано - 2003-08-22 20:20:45
Ford Motor Co. выводит на рынок компактный вэн Ford Focus C-Max, которому предстоит нелегкая борьба с конкурентами.
Сможет ли C-Max выстоять в борьбе с признанными законодателями в данном классе Renault и Opel, а также с VW Touran, мы отправились выяснять в Австрию.
Ford не спроста устроил презентацию Focus C-Max в австрийской провинции. Извилистые сельские дороги, спуски и подъемы, отсутствие полицейских и полная свобода - вот все составляющие, чтобы выяснить на что способен C-Max.
Концепция
Focus C-Max задумывался как семейный автомобиль, который должен завершить гамму Focus, в которую входит трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал, седан и две спортивные версии. В то же время, С-Мах стартует как 5-местный автомобиль, при том, что у конкурентов есть 7-местные версии и трансформеры. И чем же С-Мах отличается от Focus с кузовом универсал и зачем понадобилось выпускать такую версию? Все эти вопросы крутились не только у меня.
О появлении в семействе Focus минивена поговаривали еще в 1998 году, но его появление все откладывалось. Впервые Ford рассекретил свое намерение вывести на рынок такой автомобиль на Парижском автосалоне в 2002 году, представив Focus C-MAX Concept.
Любопытно, что реакция на имя C-Max оказалась положительной и фордовцы решили его сохранить и на серийной модели.
Что же означает название «С-Мах»? В этом коротком имени скрыт глубокий смысл. Во-первых, «С» подчеркивает, что данный автомобиль относится к С-классу, в котором он демонстрирует ключевые качества: Комфорт, Уверенность и Управляемость (Comfort, Confidence, Control). Во-вторых, «MAX» подчеркивает, что Ford сделал все эти качества на максимальном уровне. Проверим...
В отличие от некоторых конкурентов, которые предлагают в данном классе 7 мест, С-Мах - пятиместный. По словам вице-президента Ford of Europe Деррика Кьюзака, С-Мах нацелен на тех покупателей, которым, прежде всего, нужен комфорт и управляемость легкового авто, а не лишние два кресла в багажнике.
«Фишки» Ford Focus C-Max
Focus C-Max - очень индивидуальный автомобиль. По крайней мере, у него есть несколько элементов, которые присущи только ему. Первая - это сдвижные задние сиденья, позволяющие создать комфорт задним пассажирам на уровне седанов Luxury-класса. Вторая - это отменная устойчивость и управляемость, которая превращает езду в настоящий драйв. Заметим, что все это, на семейном автомобиле!!! И еще одна «фишка» - ключ в виде брелка-финки. В походном положении - обычный брелок, а стоит нажать и ...словно лезвие финки, выбрасывает ключ.
Дизайн и стиль
С точки зрения дизайна, Ford Focus C-Max - шедевр в стиле New Edge, в котором бузупречно прорисована каждая линия. Из такого утилитарного кузова, как однообъемник, фордовским дизайнерам удалось «высечь» максимум грации, красоты и динамизма.
С первого раза Focus C-Max воспринимается очень легко. В нем нет ни капли агрессии, только - «дружелюбие». Именно таким и должен быть семейный автомобиль. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления у Focus C-Max - 0,29 - лучший в классе.
Чтобы подчеркнуть индивидуальность каждой версии, фордовцы создали отличительный стиль для каждой комплектации. Так, в версии Ghia, C-Max укомплектован боковыми зеркалами со встроенными «поворотниками», а в версии Sport - легким кузовным обвесом.
Безопасность
Для достижения рыночного успеха, Ford заложил в модели Focus C-Max высокий уровень безопасности. Так, стандартно автомобиль укомплектован двухступенчатыми подушками безопасности для водителя и пассажира, а также боковыми подушками для защиты зоны грудной клетки и таза. В качестве опции предлагаются боковые шторки для защиты головы.
Кроме того, педальный узел имеет складную систему и не травмирует ноги пассажиров. Весьма оригинальную конструкцию имеют и ремни безопасности, что снижает риск травм при авариях. Вдобавок, сам кузов С-Мах имеет жесткий каркас и легко деформируемые зоны, дабы четко распределить энергию удара и при этом максимально защитить салон.
С точки зрения активной безопасности Ford Focus C-Max также оснащен достойно. Очередное поколение ABS, в комплексе с четырьмя дисковыми тормозными механизмами и системой распределения тормозных усилий работает крайне деликатно. В итоге, тормоза на С-Мах легко прогнозируемые.
Интерьер и комплектация
Интерьер Ford Focus C-Max выдержан в новом фордовском стиле, который ближе к Mondeo, чем к Focus. Здесь нет того эпатажа, которым щеголял Focus, напротив - сама рациональность. Комбинация приборов - легко читаема, за исключением показателя пробега. Его табло днем бликует, а цифры слишком мелковаты для моментального считывания.
Управление системой отопления и индивидуальными дефлекторами - почти эталон эргономики, а вот над подрулевыми переключателями нужно призадумываться.
Рычаг КПП на Focus C-Max перекочевал на центральную консоль. Такое расположение очень удобно, вдобавок, привод КПП - троссовый, а ходы рычага четки и минимальны.
Уже в базе Ford Focus C-Max комплектуется магнитолами Sony и весьма неплохой акустикой, а управление магнитолой вынесено и на руль. Кстати, «пищалки» есть как спереди, так и сзади, что создает неповторимый звук. Фордовцы уверяют, что именно такая комбинация динамиков создана специально под особенности этого автомобиля и что установка нештатной магнитолы ухудшит звук.
Сами сиденья оставили положительные впечатления. Фордовцы постарались и дополнительно снабдили сиденья регулировками по высоте, по углу наклона подушки и поясничными подпорами. Но если передние места оставляют приятное впечатление, то от задних мест вообще можно прийти в восторг.
В комплектации Trend и Ghia предлагается специальная система задних сидений. Что это такое?
В сложенном положении заднее сидение представляет собой обычный трехместный диван. Но стоит его только разложить... Средняя часть “уезжает” в багажник, а боковые сидушки сдвигаются по диагонали назад и во внутрь. Получается гигантское пространство для ног и плеч, так, что даже можно сидеть закинув ногу за ногу. Эффект бизнес-класса дополняет откидной столик на спинке переднего сиденья.
Весьма неплохо продуман и багажный отсек, где есть ниши для инструментов и дополнительная розетка. Кстати, при откинутой средней части заднего сидения багажный отсек практически не страдает.
Динамика или как много зависит от двигателя
Европейцы могут выбрать Ford Focus C-Max с одним из трех моторов: 1,8-литровый бензиновый мощностью 120 л.с. и два турбодизеля 1,6 л (109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Кстати, два последних заимствованы у концерна Peugeot-Citroen.
Мне довелось поездить на 1.8-литровом бензиновом С-Мах и на 2,0-литровой турбодизельной версии. Сразу отмечу, что это два абсолютно разных автомобиля по своим динамическим свойствам.
Бензиновый С-Мах весьма бодро стартует, но только дело доходит до 4-й передачи и характер автомобиля меняется. Он становится вялым, «играть» тягой уже не так интересно. Пятая передача только усиливает это впечатление. Спасает положение только «лихая» третья, на которой мотор «поет» почти на всем диапазоне оборотов.
Зато управляемость и устойчивость автомобиля - выше всяких похвал. Кто бы мог ожидать, что минивен с увеличенной по сравнению с Focus базой, будет так безупречен в поворотах. Виражи он проходит как по рельсам, и лишь писк шин напоминает, что это был экстремальный режим. Такая устойчивость может и приспать бдительность, и тогда следует легко контролируемый занос, из которого легко выбраться самостоятельно, но ... не на четвертой передаче.
Разработчики с гордостью демонстрирует подвеску С-Мах, которая создана на основе Focus. Именно она - создает такую уверенность от управляемости автомобиля.
2.0-литровый Турбодизель выдает 136 л.с. и ... 320 Нм крутящий момент. Кто не знает, таким моментом обладают бензиновые моторы литров этак под три. Под стать моменту и тяга. Focus C-Max TDCi стартует более чем уверенно. Даже при динамичном старте под педалью еще остается приличный запас тяги. И так, во всех режимах. Этому автомобилю «хватает» всегда и везде. Он уверенно идет на обгон с любой передачи и «вытягивает» с самых «низов». Кроме того, КПП здесь 6-ступенчатая, а расход 5-7 л / 100 км. Отличный мотор. Жаль, что дизели не в почете в Украине.
Вердикт
Стоило ли создавать С-Мах или вполне можно было обойтись хэтчами и универсалами? Проехав на Focus C-Max этот вопрос вы уже не зададите. Этот автомобиль предлагает такой уровень комфорта, о котором водители хэтчбеков и не подозревают. Так, что создавать С-Мах стоило и конкурировать с другими вэнами он будет и весьма успешно. По крайней, мере в Украине место в "призовой" тройке ему обеспечено.
Как вам понравился Focus C-Max? - спрашивают на фордовцы после поездки.
«Понравился, очень понравился, но я подожду, когда в гамме моторов появится 2,0-литровый бензиновый двигатель.»
«Как, а разве 2,0 TDCi плох?»
«Он слишком хорош, но в Украине он не будет ездить.»
«В Украине нет дизельного топлива или дорог?»
«И того и другого.»
«???»
Во время презентации нам сообщили, что гамма моторов пополнится 2,0-литровым бензиновым двигателем, возможно, будет и «автомат». Ценовую политику не раскрывали, но в Германии за Focus C-Max просят 22000 евро. Дороговато.
У нас 1,8-литровый С-Мах вполне сможет занять лидирующую позицию в сегменте минивэнов при разумной ценовой политике. Разумно было бы стартовать с ценой до 20000 евро. Конкурентам это точно не понравилось.

Инф. "AUTO-Consulting"