Opel Vectra Sedan (C) `2003 - Легковой автомобиль (Германия) 2002
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Opel Vectra Sedan 3.2 V6 (эпитет - "горячее" не бывает)
тест-драйвы | Опубликовано - 2004-02-17 19:19:07
На первый взгляд, Vectra 3.2 - заурядный автомобиль семейства Vectra, почти такой же как и версия 1.6 и 1.8. Но это очень обманчивое впечатление. Стоит только открыть дверь, как сразу становится понятно - ЭТО ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ. Если сомнения все еще остались, тогда в самый раз отправиться в пробный тест-драйв. После поездки и изучения прайс-листа последние сомнения рассеиваются.
Настолько яркое и сильное впечатление оставляет этот автомобиль, что он вполне достоен и другого названия... Но цена в 25 тыс. евро пусть остается.
Из всей палитры двигателей Vectra на Украину поставляются 1.6, 1.8, 2.2 147 лошадиных силах и 211-сильный V6. Трансмиссия либо механическая, либо секвентальный "автомат" Active Select. По своим характеристикам, Vectra 3.2 является, ни много ни мало, самым быстроходным автомобилем за всю историю марки Opel. Ни изящный Calibra, ни экспрессивный Speedster угнаться за ним не в состоянии. По крайней мере, на автобане. С точки зрения безопасности Vectra 3.2 в лидерах: система стабилизации последнего поколения ESP Plus, система торможения в поворотах CBC и противобуксовочная система TC Plus. IDS контролирует множество параметров, включая динамику перемещения руля, педалей акселератора и тормоза, а также ускорения автомобиля в различных плоскостях, и в соответствии с моментальной ситуацией корректирует настройки управляющей электроники. Все в полном порядке и с пассивной безопасностью: шесть подушек и активные подголовники, предотвращающие травмы шеи и головы. К этому стоит добавить, что в комплектацию Elegance за 25153 евро входит "ксенон", климат-контроль и "парктроник".
Интерьер выдержан в строгих тонах, но с намеком на модные тенденции. Качество материалов, из которых выполнен салон, заслуживает только комплиментов. Это касается и общей сдержанности дизайна, и нарочито практичной комбинированной отделки сидений, и невыразительного дисплея бортового компьютера с его мелкими значками. В то же время уровень проработки деталей высочайший. Сиденья отменны, руль попросту великолепен, каждая ручка снабжена микролифтом. Стекла задних дверей открываются полностью, это сегодня большая редкость. Рычаг КПП по-опелевски сдвинут назад, но хотя бы не так "клинично", как на "Астре".
Есть и промахи. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но подушка сделана цельной, из-за чего пол багажного отсека получается неровным. Как уже отмечалось большинством экспертов, нефиксируемые подрулевые переключатели - это настоящий "бич" эргономистов. К такому алгоритму привыкнуть можно, но дискомфортное ощущение проходит только через несколько дней. Работают они непредсказуемо, поэтому проще их вообще не трогать и маневрировать в потоке внагляк. Ну а штатная аудиосистема с ее девятью динамиками звучит на редкость слабо, превращая даже самые яркие композиции в черно-белое мычание.
Если с воспроизведением чужой музыки у Vectra 3.2 есть проблемы, то с исполнением собственной - никаких. Звук двигателя по-настоящему красив, после 3000 об/мин становясь сочным, наглым, зажигательным. И он полностью соответствует характеру мотора, который только и делает, что демонстрирует силу, гибкость и легкость на подъем. Заминка возникает лишь единожды - на старте, да и то она вызвана временем реакции водителя на сигнал светофора. Все остальное время Vectra 3.2 словно улавливает мысли. Только пошевелил педаль газа, а преследователи растворились во внутрисалонном зеркале. Тяга на любых скоростях зверская, отзывчивость двигателя выше всяческих похвал. Да, судя по всему, 3.2-литровый мотор в полной мере реализует возможности шасси. Что бы ни говорили, но ощущать явный избыток мощности и момента - особое удовольствие и все это за 25 тыс. евро!
Автомобиль не только быстр и надежен, но еще и тих. Скоростной диапазон психологического и физического комфорта - от 140 до 180 км/ч. Бреющий полет без всякого напряжения! Отдельное спасибо замечательной подвеске, которая сглаживает все неровности полотна и не допускает раскачки кузова. Причем и в городе ее энергоемкости хватает с лихвой.
Вы предположите, что хотя бы с управляемостью здесь не все гладко? Сущая неправда! Точность и оперативность реакций, информативность обратной связи, мизерные крены - все это присуще Vectra 3.2. Автомобилю доверяешь, как себе, общение с ним крайне приятно. Баланс "управляемость - плавность хода" феноменальный! И, как это регулярно происходит, заполучив все, неизменно начинаешь желать большего. При том, что и устойчивость, и предсказуемость машины в самых жестких режимах можно оценить исключительно на пять баллов.
Стоп-стоп-стоп. Не глупо ли требовать от автомобиля, щедро дарящего столько радостных открытий, каких-то особых переживаний, эмоций второго порядка, ? Ведь и без того Vectra 3.2 - превосходный аппарат, стопроцентный азартный D-класса, который верой и правдой будет служить годами. Vectra 3.2 из той категории авто за которой потом гоняются на вторичном рынке, когда ее время на конвейере истечет, о ней будут грустить многие поклонники, она абсолютно другая, нежели модели с моторами меньше 2-х литров. Это тот случай, когда все гармонично и всего хватает, словом - "жемчужина". И не забудьте взглянуть на прайс-лист: найти автомобиль D или E-класса с таким объемом и такой комплектацией за 25 тыс. евро - просто невозможно, но цена здесь даже не критерий оценки качества, отнють. В Украине с Vectra 3.2 - уникальный случай и грех им не воспользоваться.

Инф. "AUTO-Consulting"