Hyundai Getz (1 G.) `2003 - Хетчбэк (Южная Корея) 2002
555445455555000
 

Hyundai Getz 1.1 3 Door `2003

 

Hyundai Getz 1.3 3 Door `2003

 

Hyundai Getz 1.5 CRDi 3 Door `2003

 

Hyundai Getz 1.6 3 Door `2003

 

Hyundai Getz 1.1 5 Door `2003

 

Hyundai Getz 1.3 5 Door `2003

 

Hyundai Getz 1.5 CRDi 5 Door `2003

 

Hyundai Getz 1.6 5 Door `2003

 

Review of car - Hyundai Getz 1.3 `2003 IN Configuration GLS

Эволюционер русский язык
КОЛЕСА.РУ
ДАТА - 10/06/2003

РУССКИЙ ЯЗЫК

RUS Теперь становится совершенно ясно, что корейская автомобильная промышленность пошла по японскому пути. И компания Hyundai - провозвестник новой эры. Это звучит, может быть, несколько громко, зато наиболее точно отражает тот процесс, которым сопровождается развитие автомобилестроения в Стране Утренней Свежести.
В свое время японцы выехали на том, что заполонили рынок недорогими, но исключительно надежными автомобилями. Продвинутые пользователи обвиняли японские машины в излишней простоте и непритязательности, однако расхватывали их как горячие пирожки. Однако с каждым новым поколением Тойоты и Ниссаны становились все более изысканными, постепенно превращаясь в евромобили.
Новый Hyundai Getz - первый проевропейский автомобиль из Кореи. Внешность его - результат трудовой деятельности дизайнеров, обосновавшихся в свежепостроенной студии Hyundai во Франкфурте. Оно и чувствуется: облик машины находится на острие современной автомобильной моды без какого-либо намека на национальную принадлежность - это чтобы всем понравиться. Короткие свесы - реверанс в сторону городских улиц: можно, паркуясь, без предварительных переживаний запрыгнуть на в меру высокий тротуар; а практически однообъемная компоновка призвана раздвинуть салон, попутно облегчить посадку и улучшить обзорность.
Садиться в машину и впрямь удобно. Но еще удобней сидеть внутри, причем как водителю, так и любому из пассажиров - это в том случае, если поездка намечается вчетвером. Пятый будет лишним - заднее место по ширине оптимально для двух персон. Тем не менее назад можно попробовать втиснуться и по максимуму, поскольку количество ремней безопасности сзади соответствует как раз трем седокам.
И все же посмотрим на Getz с точки зрения водителя и хозяина. Салон машины очень приветлив и дружелюбен. В первую очередь радует качество исполнения каждой детали, большой и малой: даже несмотря на то, что в целом в интерьере Гетца используются недорогие материалы, все собрано воедино с величайшей точностью и тщательностью. Минимальные зазоры и идеально стыкующиеся друг с другом элементы заставляют вспомнить куда более дорогие и именитые автомобили.
Дизайн центральной консоли будто бы начерчен при помощи циркуля и линейки - все, что не прямоугольное, то обязательно круглое. Круглые, хорошо читающиеся приборы в серебристых пластиковых окантовках, круглые и удобные ручки управления системой отопления и вентиляции, полукруглый козырек над приборной панелью. Все остальное - сплошь прямоугольники и пересекающиеся прямые линии. Строго, но симпатично. Любопытный факт: алюминизированная центральная консоль подразвернута в сторону водителя - неужто намек на спортивность? Почему бы и нет - ведь руль и оригинальный рычаг механической коробки позаимствованы с Hyundai Coupe!
Но прежде чем начинать поездку, мы еще немного изучим прочие приятные особенности салона Гетца. А их предостаточно. Вот, например, футляр для солнцезащитных очков, который расположился прямо над дверью водителя. А вот и крючок на спинке переднего пассажирского кресла, на который после посещения супермаркета можно водрузить сумку с продуктами. Крючочки поменьше имеются и над задними дверями - на них очень неплохо бы повесить плечики с костюмом. Зонтик же можно пристроить под рулевую колонку - там даже специальная полка предусмотрена. А еще нами были обнаружены разной вместимости карманы на дверях и креслах, где вполне могут быть оставлены карты или журналы.
Напоследок заглянем в багажник - он, как и следовало ожидать, не бездонный. Причем и в буквальном смысле тоже: под его полом можно найти поддон с отсеками под инструмент и прочую сопутствующую мелочь. Дополнительный объем багажнику придают раскладывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья - естественно, в ущерб задним пассажирам. Последние, впрочем, имеют полное право устроиться поудобнее, отрегулировав оставшуюся часть спинки так, как им заблагорассудится. Диапазон регулировки - четыре щелчка.
Наконец-то - за руль! Звонкий 1,3-литровый двигатель мощностью 82 л. с. наделяет машину динамикой, более чем достаточной в условиях города. Getz легко достигает 100-120 км/ч, но затем темп набора скорости падает. Далеко не последнюю роль в вопросах разгона играет и механическая коробка передач с растянутыми передачами. И все же для городского автомобиля динамические характеристики Гетца следует расценивать как удовлетворительные.
В штатных, то есть опять же городских, режимах машина очень удобна и тем, что в меру чувствительное рулевое управление не заставляет перенапрягаться при каждом перестроении: Хёнде не выказывает ни малейшего намека на спортивность, но дарует чувство полного взаимопонимания. А еле заметную, на уровне придирок, вялость реакций на повороты руля ему можно великодушно простить - и он объяснит это превосходной для столь маленькой машины плавностью хода. Последний штрих к портрету автомобиля - тормоза. Точные, эффективные и очень понятные с первого же нажатия на педаль.
Кстати, в арсенале Hyundai есть и более мощный Getz 1,6 со 105-сильным мотором, который обещает быть еще более динамичным. А в качестве альтернативы механике предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка - незаменимая вещь в пробках.
Итак, что мы имеем в итоге? В глазах обывателя машины корейского производства долго оставались квинтэссенцией понятия много автомобиля за небольшие деньги. Однако Hyundai Getz никоим образом не подходит под такое определение. Цена его, конечно, невысока. Но и сам он невелик, поскольку представляет собой компактный городской хэтчбек длиной менее четырех метров.
Олицетворяя новый виток эволюции корейских автомобилей, маленький Hyundai может быть причислен к эпохальным автомобилям. Сохранив в себе главное качество, свойственное любой корейской машине - доступную цену, и обзаведясь столь интересным бонусом, как пятилетняя гарантия, Getz, по сути, сменил гражданство. Теперь он - свой в Европе, а значит, будет востребован и любим. Или, по крайней мере, уважаем.