Samsung SQ5 (KPQ) `2003 - Седан (Южная Корея) 1998
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Samsung SQ5 (эпитет - В Украине можно купить новый автомобиль бизнес-класса за 17000 EURO)
тест-драйвы | Опубликовано - 2003-11-11 20:43:19
Летом 2003 года на украинском рынке появилась новая модель SQ5 RenaultSamsungMotors.
Сегодня в Украине уже 12 дилеров продают эти автомобили, а до сих пор подавляющее большинство автовладельцев не знают о существовании такой ВЫГОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ марки, которая входит в состав Renault Group.
Украинские продажи начались с модели SQ5, которая относится к бизнес-классу (Е-класс по европейской классификации). Стоимость автомобиля начинается от 17000 ЕВРО.
В самой полной комплектации, где есть кожа и «автомат» SQ5 обойдется в 20800 ЕВРО. Звучит заманчиво, тем более что SQ5 произошел от Nissan Maxima предыдущего поколения и создан практически без изменений на базе Nissan Maxima QX.II.
Мы решили проверить, возможно ли за эти деньги получить действительно достойный автомобиль и отправились на тест.
Эмоции
Итак, SQ5 от RenaultSamsungMotors с 2,0-литровым мотором и в полной комплектации в Киеве. Какие первые эмоции вызывает этот автомобиль? Смотрится он вполне достойно, в архитектуре кузова улавливаются Nissan’овские черты, но определить что это за марка, не видя «шильдика» - невозможно.
По отдельным элементам становится понятно, что этот автомобиль не из дешевых. «Породу» выдают задние фонари, хромированный декор, кожаный салон. К этому автомобилю сразу проникаешься доверием. Он выглядит не бутафорским, внушительным.
История
История автомобильной марки Samsung началась в 1997 году, когда при участии Nissan началось производство лицензионного автомобиля. Однако уже в 2000 году 70,1% акций Samsung Motors были проданы Renault за $540 млн. Оставшиеся 29,9% остались за Samsung Group. В том же 2000-м году новая компания стала называться RenaultSamsungMotors. За 2001-2002 гг. модель SQ5 смогла завоевать 28,7% корейского рынка, что само по себе является рекордом. В этом году RenaultSamsungMotors имеет самые высокие темпы роста (+56,8%) по производству легковых автомобилей в Корее. Инвестиции французского концерна существенно повысили конкурентоспособность автомобилей Samsung. В конструкцию автомобиля было внесено множество изменений.
Дизайн
Дизайн SQ5 выдержан в классическом стиле. Здесь нет и намека на hi-tech. Это и есть особый шарм RenaultSamsungMotors - классическая буржуазная вальяжность.
Облик SQ5 подчеркивает принадлежность данного автомобиля к бизнес-классу. Все предельно лаконично, сдержанно и традиционно.
В то же время, без труда можно определить происхождение автомобиля - его не назовешь продуктом европейской школы дизайна.
Какой марки этот автомобиль?
Мы провели такой эксперимент. Поставили SQ5 на оживленной улице и заклеили все «шильдики». Затем провели экспресс-опрос у автомобилистов - какой марки этот автомобиль?
Результат был единогласным - это «дорогой японец». Большинство называли его новой моделью Nissan, Toyota или Mazda. Часть посчитала, что это Lexus. Кое-кто предположил, что это модель бизнес-класса, которую поставляют только на внутренний рынок Японии.
SQ5 выглядит респектабельно, дорого и престижно. Для бизнес-класса это очень важный аргумент.
Интерьер
По сравнению с внешним лоском, интерьер SQ5 достаточно сдержанный.
Скромный, но качественный пластик, навевает образ японских авто середины 90-х. В более богатых комплектациях облицовка «под дерево» имитирует роскошь. Но в остальном салон SQ5 полностью соответствует имиджу своего класса. В салоне с комфортом могут разместиться четыре пассажира, при этом в зоне задних сидений еще остается место. Хорошая шумоизоляция позволяет почувствовать себя отстраненным от волнений за бортом.
К услугам передних пассажиров весьма интересный подлокотник, который имеет два отсека для вещей и подстаканники.
Комплектация
Уже в базовой(!) комплектации SQ5 оснащен подушкой безопасности, кондиционером, гидроусилителем, центральным замком, зеркалами заднего вида с электроуправлением, электростеклоподъемниками, магнитолой с 6 динамиками, противотуманными фарами. Кроме того, в комплектации много полезных мелочей, как регулируемые подголовники, фильтр тонкой очистки салона, брызговики.
Еще раз подчеркнем, что «базовый» Samsung SQ5 с 1,8-литровым 132-сильным мотором стоит 17000 евро. Такой же автомобиль, но с «автоматом» обойдется 17800 евро.
На тест к нам попал 2,0-литровый SQ5 в полной комплектации стоимостью 20800 евро. В отличии от «базы» здесь стоит не кондиционер, а климат-контроль, литые диски, кожаный салон, АБС и система распределения тормозного усилия.
Машина укомплектована также подушкой безопасности переднего пассажира, подогревом передних сидений, центральным замком с функцией автоматического запирания при наборе скорости, отделкой салона «под дерево», электроприводом сидений, CD-рессивером, кожаной отделкой руля, рычага КПП.
Эргономика водительского места в SQ5 «на высоте». Центральная консоль не перегружена клавишами, а информация на дисплее климат-контроля легко читается. Некоторое несоответствие вызывает белая подсветка приборов на фоне зеленых дисплеев климат-контроля и часов.
Очень стильно смотрится «баранка» от Nissan Primera, которая явно «освежила» интерьер. На адаптацию в салоне SQ5 уходят считанные минуты, поскольку расположение органов управления и приборов - проверенная временем классика.
В движении
SQ5 очень бодро стартует и легко выходит на крейсерскую скорость. Плавность хода, благодаря удачной подвеске, не вызывает никаких нареканий. Samsung легко проходит дорожные неровности, не особо беспокоя своих пассажиров. О том, что покрытие далеко не идеальное напоминают лишь глухие хлопки 15-дюймовых шин. Напрашивается старинное выражение «прет как танк».
Ускорение 2,0-литрового 143-сильного автомобиля вполне адекватно ожиданиям. То есть он позволяет наслаждаться мощью и скоростью, но переходить черту в 6000 об/мин как-то не хочется. Мы пару раз попытались и полностью убедились, что лучше двигаться в диапазоне 3000-5000 об/мин, при этом акустические и динамические ощущения куда более интересные.
Этот автомобиль ведет себя прогнозируемо и позволяет рисковать ровно столько, чтобы водитель успел исправить свою ошибку. Кроме того, очевидно, что создатели SQ5 руководствовались в первую очередь комфортом и плавностью хода - по сему лихие виражи лучше оставить для «горячих» хэтчбеков.
Понравился ли SQ5 в ходу? На этот вопрос однозначно ответить непросто. Наверняка, тем кто предпочитает экстрим , он покажется «скучным», но для кого комфорт превыше адреналина Samsung SQ5 придется по душе. Чуда не происходит: SQ5 - это бизнес-класс, отсюда и его «привычки».
Имидж
Это автомобиль для людей, которым нужна респектабельность, но не к лицу расточительность и роскошь.
Импозантная внешность, достойный салон, «неубиваемая» подвеска, и цена на класс ниже - это главные впечатления.
Практика
От расточительности SQ5 спасет не только при покупке, но и в эксплуатации:
· надежный, проверенный нашими дорогами в лице собрата Maxima.
· расход топлива по-японски щадящий 7,4 л/100 км на трассе, 9 л в смешанном цикле.
· стоимость первого ТО 450 грн. Интервал обслуживания - 20 тысяч км.
Чем интересен SQ5 в сравнении с конкурентами?
Во-первых, кузов этого автомобиля полностью оцинкован, а система выхлопа вообще из «нержавейки».
Он имеет хороший для наших дорог клиренс (165 мм) и может при случае взобраться на бровку.
По обслуживанию за эти машины отвечают авторизованные сервисы Renault. Дилеры утверждают, что вообще не должна возникнуть проблема поиска запчастей.
Но главное преимущество Samsung SQ5 - это его цена. За 17000 евро получить автомобиль такого класса в автосалонах других марок будет весьма непросто. Приличный автомобиль и на подержанном рынке за такие деньги с каждым днем все трудней найти.
Samsung SQ5 - это весомый аргумент в пользу нового автомобиля с гарантией и фирменным сервисом.
Близкое ценовое позиционирование имеют лишь “корейцы” Hyundai Sonata, KIA Magentis и Daewoo Magnus. Родовитый Samsung SQ5 опирается на громадный опыт Nissan и Renault и соответствует их уровню качества и надежности.
Сбыт и сервисное обслуживание Samsung в Украине будет происходить на базе дилерских сетей Renault. Сейчас работают дилерские центры RenaultSamsungMotors в Киеве, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Львове, Полтаве и Сумах. Импортером марки стала мощная автомобильная корпорация «Автоинвестстрой». По динамике развития дилерской сети RenaultSamsungMotors в 2003 году станет одним из рекордсменов.
Хорошие перспективы у модельного ряда RenaultSamsungMotors. Уже сейчас в гамме этого производителя 2 автомобиля: седан бизнес-класса SQ5 и автомобиль С-класса SM3 (на платформе Nissan Almera). Вскоре в линейке появится большой седан представительского класса с мотором 3,0-3,5 л, а в 2005 году с конвейера выйдет и внедорожник.

Технические характеристики:
Samsung . SQ5 1.8, SQ5 2.0
Двигатель
1. Тип . I4DOHC
2. Рабочий объем, см3, 1838, 1998
3. Материал головки блока цилиндров . Алюминий
4. Степень сжатия . 9.5, 9.8
5. Клапанов/цилиндр . 16/4, 16/4
6. Распредвал . 2, 2
7. Менеджмент двигателя . ECCS
8. Последовательность зажигания . 1-3-4-2
9. Топливо, бензин . 95

Эксплуатационные качества
1. Максимальная мощность, л.с./об, 132/6200, 143/6000
2. Максимальный момент, Нм/об, 165/4800, 184/4800
3. Максимальные обороты двиг, об/мин, 6750±250
4. Максимальная скорость (АКП), км/ч, 189(178), 203(189)

Трансмиссия
1. Механическая КПП . 5 ступенчатая
2. Автоматическая КПП . 4 ступенчатая
3. Блокировка КП в парковочном режиме . Стандарт(только АКП)
4. Передаточное число
-первая(АКП) . 3.285(2.861)
-вторая(АКП) . 1.850(1.562)
-третья(АКП) . 1.206(1.000)
-четвертая(АКП) . 0.954(0.697)
-пятая(АКП) . 0.740(-)
-задняя(АКП) . 3.428(2.310)
5. МКП . 4.471
6. АКП . 4.342, 4.072

Ходовая часть
1. Подвеска
-передняя . McPherson
-задняя . многорычажная
2. Рулевое управление . Зубчатая рейка
3. Радиус разворота, (м), 5.3
4. Количество оборотов руля от между крайними точками . 2,95
5. Тормозная система . Диски, спереди вентилируемые
6. Диаметр тормозного диска
-передний, (мм), 280
-задний, (мм), 278

Измерения и объемы
1. Внешние измерения
-длина, (мм), 4825
-ширина, (мм), 1775
-высота, (мм), 1415
-колесная база, (мм), 2700
-колея передн., (мм), 1530, 1520
-колея задн., (мм), 1510, 1500
-дорожный проссвет, (мм), 165
2. Вес/другие измерения
-Снаряженный масса (АКП), (кг), 1320(1340), 1320(1350)
-объем бака, (л), 65
3. Внутренние измерения
-длина, (мм), 2070
-ширина, (мм), 1480
-высота, (мм), 1170
-высота салона(передн/зд), (мм), 1007/950
-ширина на уровне плеч, (мм), 1443/1427
-пространство для ног(перед/зд), (мм), 1115/900
-объем багажника, (л), 440
-погрузочная ширина багажника, (мм), 1024

Инф. AUTO-Consulting