Ford (USA) В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Ford (USA)

"Форд": Ford Motor Co., Ford Div., The American Road, Dearborn, MI 48121, USA

www.ford.com

www.fordvehicles.com

В соответствии с программой обновления и развития компании Ford Motor, представленной президентом и председателем наблюдательного совета Ford Motor Уильямом Клеем Фордом-младшим, 2004 год стал годом радикального обновления модельного ряда компании. В этом году стартовали сразу 3 новых семейства автомобилей 2005 модельного года (м. г.): седан Ford 500 (Five Hundred), полноприводный универсал (кроссовер) Freеstyle и новое поколение моделей Mustang. (Это - без учета суперкара Ford GT, который был показан чуть ранее и представлен в предыдущем издании нашего каталога). Кроме этого, в 2004 г. состоялось обновление и модернизация машин еще двух семейств Focus и Escape. В целом общий объем продаж Ford Motor в 2003 г. снизился на 3,6 % - до 6,72 млн. автомобилей и практически сравнялся с идущей "третьей" в "мировой табели о рангах" компанией Toyota Motor. Однако, в отличие от предыдущего года, который был убыточным, в 2003 г. концерн закончил финансовый год с относительно небольшой, но все же прибылью в 405 млн долларов. Тем не менее, общее североамериканское производство Ford Motor в 2003 г. снизилось более чем на 10 % и составило 3 715 тыс. автомобилей. Объем продаж Ford Motor на главном для себя автомобильном рынке США упал лишь на 3,9 % - до 3 483,7 тыс. ед., в том числе моделей марки Ford - на 3,4 %, т. е. до 2 894,3 тыс. ед.

В целом модельный ряд Ford для североамериканского рынка к концу 2004 г. заметно расширился и достиг 14 наименований семейств моделей. Осенью 2004 г. ожидается появление еще одного автомобиля - среднеразмерного седана Fusion (объявленного ранее как Futura), который будет создан на платформе японской модели Mazda 6. Расширение модельного ряда Ford, как ожидается, позволит поднять интерес американцев к автомобилям с эмблемой в виде синего овала.

Новинки для США

При разработке нового, пятого по счету, поколения моделей Mustang перед дизайнерами была поставлена задача - "внешность новинки должна быть обращена к корням", т. е. напоминать покупателям тот самый Mustang 1964 1/2 модельного года (м. г.), ставший теперь легендарным. Как известно, первый Mustang появился в салоне дилеров Ford в апреле 1964 г. и буквально за один год стал одним из наиболее популярных автомобилей в США. За последние 40 лет его производства интерес к этой машине падал и возрождался вновь, но и до сих пор Mustang остается одним из самых популярных недорогих автомобилей спортивного характера (с кузовами "купе" или "кабриолет"). Не вдаваясь в подробности, отметим, что второе и третье поколения "мустангов" уменьшенных размеров появились в 1974 и 1979 м. г. Сегодняшние машины, уже снимаемые с производства летом 2004 г., стартовали в 1994 г. и претерпели несколько модернизаций. Семейство "мустангов" 2005 м. г. сохранило классическую компоновку шасси и концептуально повторяет прежние машины. Основной упор, как и ранее, делается на молодых покупателей, в связи с чем базовые комплектации этого 2-дверного 4-местного купе стоят менее 20 тыс. долларов. Машина создана на укороченной платформе типа DEW 98, которая в полноразмерном варианте используется на таких автомобилях, как Ford Thunderbird, Lincoln LS и Jaguar S-Type. Однако для снижения стоимости конструкции здесь используется традиционная для "мустангов" зависимая рычажно-пружинная подвеска задних колес с цельной балкой ведущего моста и тягой Панара. Пока предусмотрены две базовые модели, приводимые 4,0-литровым двигателем V6 и 4,6-литровым V8, причем оба мотора комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач - механическими или гидромеханическими "автоматами". Стандартное исполнение с двигателем V6 мощностью 204 л. с. и механической коробкой фирмы Tremec имеет довольно скромную комплектацию, однако выглядит, как считает один из фордовских дизайнеров Ларри Эриксон, "на 30 тыс. долларов", т. е. в полтора раза дороже. Конечно, уже в базовом варианте Mustang оснащен более мощными, чем ранее, дисковыми тормозами всех колес. По желанию устанавливают АБС и систему контроля тяги ведущих колес. Более мощная комплектация GT оснащена новым 4,6-литровым двигателем V8 c 3-мя клапанами на каждый цилиндр, что позволило поднять его мощность до 304 л. с. Вместе с ним устанавливается спортивная механическая коробка передач Tremec 3650 или гидромеханический "автомат" собственного производства. Здесь установлены еще более мощные тормоза с вентилируемыми дисками на всех колесах и АБС. Оснащение салона и параметры активной и пассивной безопасности автомобиля соответствуют его классу стоимости. Появление более мощной 400-сильной комплектации Mustang Cobra SVT ожидается в 2006 м. г.

Так называемые полноразмерные или семейные седаны до сих пор пользуются в США достаточно высоким спросом. Доминируют на местном рынке такие модели, как, например, Chevrolet Impala или Buick Le Sabre/Park Avenue, выпуск которых в 2003 г. превысил 458 тыс. ед. Применение на этих машинах переднеприводной компоновки и компактных двигателей типа V6 позволило сочетать характерную для моделей этого класса вместимость и достаточно хорошую топливную экономичность. Относительно них более тяжелые заднеприводные модели Ford Crown Victoria с моторами V8 оказались недостаточно конкурентоспособны.

Новый полноразмерный седан Five Hundred предназначен для укрепления "фордовских позиций" в этом секторе рынка и непосредственной конкуренции с Chevrolet Impala. Как утверждают журналисты из американского журнала Car and Driver, новинка создана на слегка увеличенной "вольвовской" платформе P2 и, таким образом, унифицирована с моделями Volvo S80. В результате Five Hundred обрел независимую подвеску задних колес и достаточно высокие параметры управляемости и активной безопасности, присущие европейским автомобилям. Это дало основание фордовским инженерам отнести эту машину к числу "драйверских". Однако силовые агрегаты фордовского автомобиля совсем иные. Пока здесь применяется только один двигатель - хорошо известная 3,0-литровая "шестерка" V6 Duratec мощностью 203 л. с. в комплектации с гидромеханическим 6-ступенчатым "автоматом" японской конструкции Aisin AW либо с новейшей бесступенчатой передачей ZF Batavia CVT, которая собирается в США на совместном американо-германском предприятии Ford-ZF. Последняя является разработкой компании ZF Friedrichshafen AG и на 4-8 % экономичнее обычного гидромеханического 4-ступенчатого "автомата". Самым же главным является тот факт, что трансмиссия нового "форда" будет не только переднеприводной, но и полноприводной. Как и на моделях Volvo, дополнительный привод на задние ведущие колеса осуществляется с помощью электрогидравлической муфты типа Haldex (в случае начала пробуксовывания передних ведущих колес). Благодаря электронному управлению время срабатывания такой муфты снижено до 50 миллисекунд. Все полноприводные исполнения отличаются серийной установкой системы контроля сил тяги ведущих колес. Таким образом, Five Hundred станет первым в истории США (и пока не имеющим конкурентов) полноразмерным полноприводным семейным седаном.

Ford Freestyle относят к категории так называемых "кроссоверов", которые представляют собой симбиоз вместительного универсального кузова легкового автомобиля и полноприводного шасси с повышенным дорожным просветом. Как и в случае с седаном Five Hundred, "фордовские" конструкторы и здесь воспользовались готовыми техническими решениями компании Volvo по разработке полноприводных универсалов типа ХС70/ХС90. Не удивительно, что конструктивно Freestyle аналогичен седану Five Hundred, отличаясь от последнего вместительным 7-местным кузовом и трансформируемым салоном с более высокой посадкой пассажиров. Автомобиль предназначен (в первую очередь) для использования в качестве семейного транспорта, что подразумевает целый ряд особенностей в конструкции и оснащении. Например, высокий уровень пассивной безопасности обеспечен включением разработанной Volvo системы SIPS для бокового удара, а также комплектом подушек безопасности и боковых надувных "шторок", рассчитанных на пассажиров всех трех рядов сидений. Предусмотрены складные задние сиденья 2-го и 3-го рядов и множество мест для хранения мелких предметов. Более высокий уровень оснащения SEL (против стандартного SE) предлагает климатическую систему с контролем температуры воздуха в двух зонах, отделку салона с применением натуральной кожи, высококлассную аудиосистему и др. В отличие от седана Five Hundred, в базовом исполнении Freestyle оснащают 3,0-литровым мотором V6 мощностью 203 л. с. и новой бесступенчатой механической передачей ZF Batavia CVT. Предусмотрены как переднеприводный, так и полноприводный варианты трансмиссии. Через год-два ожидается появление более мощного и высокофорсированного 3,5-литрового двигателя V6.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)