Tata В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Tata

«Тата»: Tata Motors Ltd., International Business Block A, Shivsagar Estate, Worli Mumbai, 400018, India

www.tatamotors.com

Индийская компания Tata Motors, входящая в состав финансово-промышленного холдинга Tata Group, занимается производством легковых и грузовых автомобилей. Еще два года назад она была одним из подразделений машиностроительного концерна TELCO. До середины 90-х годов TELCO практически не занималась производством легковых автомобилей, если не считать легкового универсала Tata Estate. Однако благодаря быстрому росту спроса на легковые автомобили среди индийских покупателей в 1998 г. здесь было освоено массовое производство компактных моделей семейства Indica. В 2003 г. объем производства легковых автомобилей Tata достиг 140,67 тыс. единиц (без учета вседорожников Sumo и Safari). Уровень продаж на внутреннем индийском рынке в 2003 г. вырос на 34 % относительно предыдущего года и достиг 133,2 тыс. автомобилей, включая 29,3 тыс. моделей Sumo и Safari. Постепенно растет экспортный потенциал, причем модели Tata экспортируют не только в страны третьего мира, но и в Западную Европу. Благодаря сотрудничеству с английской MG Rover на рынке Великобритании начаты продажи слегка модернизированной модели Indica (как Rover Cityrover) и более широкая поддержка дилерами MG Rover продаж вседорожника Safari и пикапа Tata. В перспективе Tata и MG Rover намерены производить еще один спортивный автомобиль по типу концепт-кара Tata Aria. В 2004 г. модельный ряд Tata включал уже пять семейств автомобилей: 5-дверный хэтчбек Indica, 4-дверный седан Indigo, 5-дверный универсал Indigo Station Wagon (в Индии - Indigo Marina) и два вседорожника - Sumo и Safari. Силовые агрегаты и комплектации моделей семейств Indica/Indigo для индийского рынка и поставляемые на экспорт в Европу заметно различаются. Так, на экспорт хэтчбеки Indica оснащают 1,4-литровыми моторами: бензиновым с распределенным впрыском топлива мощностью 84 л. с. и двумя вихрекамерными дизелями в 49 л. с. и 71 л. с. (последний - с турбонаддувом). Все моторы работают только с механическими 5-ступенчатыми коробками передач. Седаны Indigo и универсалы Indigo Station Wagon отличаются удлиненной до 2450 мм колесной базой и кузовами длиной 4130 мм. Здесь применяют только более мощные двигатели в 71 и 84 л. с. В европейских комплектациях все модели оснащены фронтальными подушками безопасности, кондиционером, дистанционной блокировкой дверей и тормозной системой с АБС.

Производимые с 1994 г. 8-10-местные вседорожники Sumo существенно не изменились (если не считать обновленной внешности) и комплектуются прежними силовыми агрегатами с 2,0-литровым дизелем мощностью 68 или 90 л. с. Более комфортабельные 7-местные универсалы Safari в начале 2004 г. (пока для внутреннего рынка в исполнении EXi) обрели новые 2,1-литровые бензиновые моторы в 135 л. с. В Европу Safari поставляются только с 2,0-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 87 л. с. и полноприводной трансмиссией.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)