ВАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ВАЗ

ОАО "АвтоВАЗ", 445633, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 36, Российская Федерация

www.vaz.ru

ОАО "АвтоВАЗ" уже четвертое десятилетие занимает лидирующее положение на российском рынке легковых автомобилей. Однако для того, чтобы сохранять его и в будущем, требуется все больше усилий со стороны маркетологов, экономистов и создателей техники. 2003 год был для завода вполне успешным. Доля "АвтоВАЗа" на российском рынке выросла до 42,6 % по сравнению с 41,6 % в 2002 г. Выпустив 699 889 тыс. автомобилей и 177 087 тыс. машинокомплектов для сборки машин на сторонних предприятиях, ОАО получило чистую прибыль в размере около 5 млрд руб. - в шесть с лишним раз больше, чем в 2002 г.

Стратегический план долговременного развития завода предусматривает полную смену выпускаемого ныне модельного ряда к 2008 году. При этом ведется разработка новых моделей, относящихся практически ко всем секторам рынка, чтобы в будущем в зависимости от конъюнктуры иметь возможность варьировать объем их производства. Решаются сложные вопросы, связанные с организацией выпуска новых современных семейств двигателей с рабочим объемом 1,0-1,4 л и 1,8-2,0 л, а также финансирования программы модернизации действующих производственных мощностей и создания новых.

В 2004 г. ОАО "АвтоВАЗ" перевел на впрысковые моторы, удовлетворяющие нормам Евро 2, свои классические модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, выпуск которых планируется продолжить до 2007-2008 гг. На эти модели сохраняется большой спрос, что объясняется их относительно низкой ценой и наличием отлаженного и доступного сервиса.

Автомобили более высокой ценовой ниши, относящиеся к семейству "Самара-1" (ВАЗ-2109, 21099), уступили на конвейерах место семейству "Самара-2", состоящему из трех моделей ВАЗ-2114, 2115 и вновь организованному в 2004 г. производству трехдверного хэтчбека ВАЗ-2113. Постепенно семейство автомобилей "Самара-2" будет заменено семейством моделей "Калина", выпуск которых начался в ноябре 2004 г.

На проект "Калина", потребовавший инвестиций порядка 600 млн долларов, на заводе возлагают особые надежды.

Автомобиль создавался и будет производиться по совершенно новой технологии, при этом при подготовке производства новинки в полной мере был использован опыт успешно действующего совместного предприятия "Джи-Эм-АвтоВАЗ". Благодаря использованию методов математического моделирования на этапах от разработки дизайна до создания оснастки при сборке кузова достигнут уровень качества, ранее недостижимый при выпуске старых моделей. В частности, торцевые зазоры между панелями сокращены до 2 мм. Конструкция кузова предусматривает использование деталей из упрочненного металла, коррозионная стойкость которого резко увеличена.

Для выпуска автомобилей семейства "Калина" на заводе впервые созданы новые производственные мощности, позволяющие выпускать 220 тыс. машин в год, включающие современный цех сварки с 350 работами и окрасочный комплекс с оборудованием немецкой фирмы Eisemann. Базирующийся на модернизированной платформе автомобилей семейства "Самара-2" проект "Калина" предусматривает выпуск моделей с кузовами типа "седан", пятидверный "хэтчбек" и "универсал". Всех их отличает современный дизайн, более просторный и высокий кузов, улучшенная коррозионная стойкость кузова и повышенный уровень безопасности конструкции.

Первым в семействе освоен вариант ВАЗ-1118 с кузовом "седан" и новым базовым 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 79 л. с. В дальнейшем предусматривается применение 16-клапанного 92-сильного мотора, а по заказу - автоматической трансмиссии, АБС, подушек безопасности, кондиционера.

Для автомобилей семейства "Калина" и моделей "десятого" семейства конструкторы разработали два новых двигателя с рабочим объемом 1,6 л: 8-клапанный ВАЗ-21114 и 16-клапанный ВАЗ-21124. Увеличение рабочего объема с 1,5 до 1,6 л достигнуто увеличением хода поршня с 71,0 до 75,6 мм за счет применения нового коленчатого вала, что привело к увеличению высоты блока цилиндров на 2,3 мм. Форма камеры сгорания улучшена. Конструкция нового поршня с лунками в днище исключает "встречу" клапанов с поршнем в случае обрыва ремня привода газораспредвала. Оба новых двигателя имеют пластмассовый впускной коллектор, бессливную топливную рампу с оригинальными форсунками, регулятор давления топлива в модуле бензобака. Двигатель модели ВАЗ-21124 отличается от двигателя ВАЗ-21114 применением оригинального дроссельного патрубка, установкой катушек на свечах зажигания и применением иного контроллера. Оба мотора соответствуют требованиям по токсичности стандартов Евро 2 и Евро 3, для этого в их состав включен катализатор, совмещенный с выпускной трубой в единый модуль, и новая электронная система управления топливоподачей М7.9.7. В перспективе новые двигатели смогут удовлетворять стандарту Евро 4.

В соответствии с требованиями дилеров ОАО "АвтоВАЗ" постоянно увеличивает выпуск моделей "десятого" семейства, доводя его в 2003 г. до 222 562 единиц.

В 2004 г. начались продажи самой последней модели гаммы "Лада-112 Купе" ВАЗ-21128М с 16-клапанным 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128, развивающим мощность 120 л. с. при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 162 Н.м при 3800 об/мин. В конструкции нового двигателя применен блок цилиндров с межцентровым расстоянием 89 мм, аналогичный 1,6-литровому мотору, оригинальные коленчатый вал и шатуны, позволившие увеличить ход поршня до 84 мм. Новые поршни уменьшенной массы под цилиндры с диаметром 82,5 мм имеют проточки в днище для предотвращения соприкосновения с клапанами при обрыве ремня газораспределительного механизма. Двигатель снабжен форсунками с большей производительностью, модернизированным дроссельным патрубком и измененной системой управления. Передача большего крутящего момента потребовала установки сцепления фирмы LUK, доработанных коробки передач и тормозной системы, включая новые вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Автомобиль комплектуют вентилируемыми тормозными дисками под 15-дюймовые колеса и гидроусилителем рулевого управления совместного предприятия "Рулевые системы", отличающимся "остротой", присущей спортивному автомобилю. Высокие параметры управляемости достигнуты повышением жесткости на кручение трехдверного кузова и местным усилением точек крепления узлов шасси, а также оригинального подрамника, на котором закреплены треугольные рычаги. Задняя подвеска представляет собой стандартный узел от модели ВАЗ-2110 с дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости, сайлент-блоками увеличенной жесткости и проставками для увеличения колеи колес и достижения отрицательного угла их развала.

С 1,5-литровым двигателем мощностью 92,5 л. с. такое же купе выпускают под маркой ВАЗ-21123М.

На одном из дочерних тольяттинских предприятий ОАО "АвтоВАЗ" планируется начать мелкосерийное производство полноприводного универсала на базе модели LADA-2111 с оригинальной ходовой частью и виско-муфтой в трансмиссии, испытания этого автомобиля уже успешно завершены.

Среди новых, планируемых к выпуску моделей - автомобили ЛАДА Приора, созданные по программе "Проект-2170" и призванные заменить на конвейере "десятое" семейство, а также модели "Ока-2", выпуск которых может быть налажен на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в г. Набережные Челны. Первые проходят ускоренные испытания с 1,5- и 1,6-литровыми моторами мощностью от 78 до 90 л. с., на вторых предусмотрено применение нескольких силовых агрегатов производства ОАО "АвтоВАЗ" и Мелитопольского моторного завода.

Среди перспективных разработок завода - новый полноприводный автомобиль с несущим кузовом, предназначенный для любителей активного отдыха на природе, путешественников и т. д., а также новые легковые автомобили, относящиеся к автомобилям размерных классов А и Д.

На дочерних предприятиях ОАО "АвтоВАЗ" продолжается выпуск минивэнов "Надежда" ЛАДА-2120М, удлиненных моделей ЛАДА-Премьер и других известных версий базовых конструкций Волжского автозавода. Опытно-промышленное производство продолжает сборку удлиненных "Нив" модели ВАЗ-2131. Старую "Ниву" ВАЗ-2113/2114 пока также снимать с производства не спешат, однако объемы ее выпуска значительно снизились.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)