Volkswagen (BR/MEX/RA) В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Volkswagen (BR/MEX/RA)

«Фольксваген»: Volkswagen do Brasil Ltd., Rua Volkswagen 191, 04344-900, Sao Paulo, Brasil. Volkswagen de Mexico, km 116 Autopista, Puebla, Mexico. Volkswagen Argentina S.A., Declasse y Av. Henry Ford, Gral. Pachero, Buenos Aires, Argentina

По итогам 2003 г. производство легковых автомобилей марки Volkswagen в Бразилии, Мексике и Аргентине вновь понизилось примерно на 12 % относительно результата предыдущего года - до 720,5 тыс. единиц. Впервые за многие годы Volkswagen опустился на второе место по автомобильному производству в главной автомобильной стране Латинской Америки - Бразилии. Однако внушительный бразильский рынок новых легковых автомобилей, составивший в 2003 г. около 1,3 млн машин, оставляет много возможностей для успешной конкурентной борьбы. В 2004 г. модельный ряд Volkswagen для местного рынка включал 12 семейств моделей, не считая весьма устаревшего минивэна Combi и пикапа Saviero. Однако полностью бразильскими можно назвать лишь 4 семейства хэтчбеков Gol, универсалов Parati, седанов Santana и новейшего хэтчбека Fox, дебютировавшего осенью 2003 г. Остальные являются лишь адаптированными для местных условий европейскими моделями, начиная от Polo и кончая вседорожником Touareg. Новый хэтчбек Fox создан на платформе модели Polo с поперечным силовым агрегатом и почти совпадает в размерах кузова с аналогичной моделью Gol, отличаясь от нее чуть более широким (на 20 мм) и высоким (на 133 мм) кузовом. Это позволило получить больше пространства для размещения как пассажиров, так и багажа. Разработчики Fox старались удешевить машину, в результате чего, возможно, она будет экспортироваться или собираться в Европе и продаваться дешевле, чем устаревший Lupo (менее чем за 10 тыс. евро в базовой комплектации). Кузов Fox возможен как в 3-, так и 5-дверном вариантах в трех комплектациях: City, Plus и Sportline. Оснащение автомобиля довольно простое. Силовые агрегаты включают 1,0- и 1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью 71 и 101 л. с., а также их варианты в 72 и 103 л. с., работающие на спиртовом топливе. Семейство хэтчбеков Gol, как и однотипных универсалов Parati вместе с большими седанами Santana, в 2004 г. выпускались без существенных изменений с теми же силовыми агрегатами.

В августе 2003 г. представители компании Volkswagen в Москве объявили о возможной поставке на российский рынок автомобилей Gol с 1,0-литровым мотором. Через год, в сентябре 2004 г. состоялась презентация нового хэтчбека Volkswagen Pointer для российского покупателя. Фактически новый автомобиль - тот же самый Gol, который под названием Pointer экспортируется в Мексику и ряд других стран мира. После проведения адаптации Gol к российским условиям эксплуатации было принято решение переименовать его в Pointer. Новый автомобиль по своим размерам является типичным представителем размерного класса В и комплектуется продольно расположенным 1,0-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 67 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. В довольно скромной базовой комплектации с 3-дверным кузовом Pointer предлагается за 9435 долларов, а более комфортное исполнение Safety обойдется уже в 10 456 долларов.

Мексиканское производство Volkswagen в 2003 г. тоже сократилось до 287,3 тыс. автомобилей. Здешний модельный ряд мало чем уступает бразильскому и включает 11 семейств моделей, начиная от компактного Lupo и кончая большим минивэном Eurovan (Transporter T5). В 2004 г. они выпускались без существенных изменений.

Аргентинская сборка «фольксвагенов» составила всего 19,4 тыс. машин в 2003 г. Предложение моделей мало чем отличается от бразильского, однако их особенностью является широкое применение дизельных двигателей, которых нет ни в Бразилии, ни в Мексике.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2005 - CD (Электронное издание)