DAF В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

DAF

ДАФ: DAF Trucks N.V., Hugo van der Goeslaan 1, Postbus 90065, 5600 Eindhoven, Netherlands

www.daf.com

Вступление голландской компании DAF в состав транснационального концерна PACCAR дает положительные результаты. Фирма расширила свои производственные мощности за счет реконструированных предприятий британской компании Leyland, куда перенесена существенная доля выпуска грузовых автомобилей, а на головном заводе в Эйндховене произведена очередная реорганизация производства, позволившая расширить модельный ряд всех базовых серий. Важным достижением DAF стало завоевание новым автомобилем XF95 второго места в конкурсе «Грузовик 2004 года». Все нововведения позволили фирме, успешно остановив падение сбыта, довести общий объем производства грузовиков до 55,6 тыс. единиц, однако этот результат на 5 % меньше уровня 2002 г. Перспективы дальнейшего роста определяет портфель заказов, возросший в 2004 г. на 10 %. Доля компании DAF в секторе машин полной массой свыше 15 т на западноевропейском рынке достигает 11 %. В 2003 г. в России фирма продала 27 новых грузовиков.

В 2004 г. компания DAF продолжала заниматься совершенствованием всей гаммы своих грузовых автомобилей, которые теперь предлагаются покупателям в существенно расширенном наборе вариантов и исполнений с новыми силовыми агрегатами, разными колесными формулами, несколькими степенями прочности шасси, более удобными и комфортабельными кабинами. Главным событием прошедшего года стало внедрение в производство очередных модификаций шасси, составляющих новую тяжелую серию XF95. Все автомобили DAF комплектуются новым поколением дизельных двигателей, соответствующих нормам Euro-3, механическими или автоматизированными коробками передач, модернизированными узлами шасси с электронными системами управления. В сентябре 2004 г. на Международном салоне грузовых автомобилей в Ганновере компания DAF произвела сенсацию, первой в мире представив образцы принципиально новых дизельных двигателей PACCAR MX, соответствующих нормам Euro-5, введение которых предусмотрено в конце 2009 г.

СЕРИЯ LF

Серия легких и средних грузовиков LF, получивших титул «Грузовик 2002 года», выпускается в Великобритании с весны 2001 г. на бывшем заводе компании Leyland. Ее основой по-прежнему остаются две унифицированные серии LF45 и LF55 полной массой 6-12 и 12-18 т со ответственно, предназначенные в основном для развозных операций и работы на коротких маршрутах.

Машины комплектуют двумя типами экономичных дизельных двигателей нового поколения с 4 клапанами на цилиндр, системой впрыска Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Они представляют собой модернизированные моторы Cummins серии В, которым присвоена марка PACCAR. Первый 4-цилиндровый 3,9-литровый мотор в разных исполнениях развивает мощность 135-170 л. с., второй 6-цилиндровый рабочим объемом 5,9 л отрегулирован на 185-250 л. с.

На автомобилях этой гаммы устанавливаются в основном механические 5 или 6-ступенчатые коробки передач ZF. Более тяжелые варианты, работающие на дальних маршрутах, снабжаются 9-ступенчатой коробкой передач Eaton, а на городских развозных машинах устанавливается автоматическая трансмиссия Allison. Автомобили предлагаются с подвесками на параболических рессорах или на пневмобаллонах, тормозной системой с дисковыми тормозами и АБС, цельнометаллической кабиной с большой площадью остекления, которая выпускается в коротком и удлиненном исполнениях со спальным местом и тремя вариантами высоты расположения крыши. В 2004 г. началось производство низкорамного 3-осного бортового грузовика FAN LF55 (6x2) полной массой 21 т с задней управляемой подъемной осью, предназначенного для работы в составе 28-тонного автопоезда. Для британского рынка гамма LF предлагается с правосторонним расположением органов управления, иными параметрами и съемными спальными отсеками, размещенными на крыше кабины.

СЕРИЯ CF

Сегодня на автомобили среднего и тяжелого класса CF полной массой 19-42 т приходится до 3/4 общего объема производства компании DAF. С конца 2000 г. они выпускаются на заводах в Голландии и Великобритании и теперь предлагаются в увеличенном количестве производных вариантов с разными колесными формулами, максимально приспособленных для выполнения конкретных транспортных задач.

Первой в этом семействе является переходная модель CF65 полной массой 18-19 т, базирующаяся на шасси LF английского производства с 5,9-литровым дизелем PACCAR и кабинами CF, поступающими из Бельгии. Основой серий CF75 и CF85, выпускающихся в Эйндховене, служат модернизированные шасси предыдущего поколения грузовиков DAF. Эти машины оснащают 6-цилиндровыми дизельными двигателями DAF рабочим объемом 9,2 и 12,6 л, обеспечивающими широкий выбор мощности от 249 до 483 л. с., несколькими типами механических коробок передач с числом ступеней от 8 до 16, а с 2003 г. по заказу предлагается автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF AS-Tronic. Для автомобилей разработана более просторная, комфортабельная и безопасная кабина, выпускаемая в нескольких вариантах: стандартная, удлиненная с одним спальным местом и высокая Space Cab с двумя спальными местами. Внутренняя высота кабин от 1600 до 2230 мм.

В 2004 гг. фирма завершила внедрение в производство всех запланированных вариантов этой серии, рассчитанных на специфические условия эксплуатации. Базовыми остаются стандартные 2-осные шасси FA для бортовых грузовиков и седельные тягачи FT. Наибольшее количество вариантов предлагается с колесной формулой 6x2: короткобазные многоцелевые шасси FAG и седельный тягач FTG со средней управляемой не ведущей осью, длиннобазное шасси FAN с задними управляемыми односкатными колесами и соответствующие ему варианты с задней неуправляемой поддерживающей осью с одноили двускатной ошиновкой колес - многоцелевые шасси FAR и FAR, а также седельные тягачи FTR и FTS. Магистральный тягач FTP (6x2) снабжен средней подъемной осью грузоподъемностью 4,4 т с односкатными колесами и 17,5-дюймовой ошиновкой, которая может автоматически приподниматься и опускаться в зависимости от изменения нагрузки на автомобиль. Применение этой оси повысило нагрузку на седельное устройство до 16 т. На дальние перевозки рассчитаны грузовики FAT и седельные тягачи FТT (6x4) с усиленной звукоизоляцией кабины (уровень шума не более 68 дБ), предназначенные для работы в составе автопоездов полной массой 40-50 т. Четырехосную серию составляют шасси FAC и FAX (8x2) с третьим ведущим мостом и задней подкатной осью, а также «нормальный» вариант FAD (8x4) с полной массой 42 т для 25-тонных самосвалов и бетоносмесителей с двумя передними управляемыми осями и двумя задними ведущими мостами.

СЕРИЯ XF95

В конце 2002 г. компания DAF начала выпуск обновленного тяжелого семейства XF95, представляющего собой дальнейшее развитие престижной гаммы «95» и созданного путем незначительной модернизации промежуточной серии 95XF, выпускавшейся всего несколько месяцев.

Первым в производство пошел 2-осный седельный тягач FT XF95, получивший второе место в конкурсе «Грузовик 2003 года». От своих предшественников он отличается более обтекаемой кабиной с новой панелью приборов и трансформируемым интерьером, чуть измененной передней облицовкой, обновленным бампером-спойлером и округлыми блоками световых приборов уменьшенных размеров.

Машины этой серии получили обновленное шасси с сокращенной на 200 кг массой и всеми дисковыми тормозами. На нем устанавливается модернизированный 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный двигатель ХЕ повышенной экономичности рабочим объемом 12,6 л с турбонаддувом, отрегулированный на мощность 381, 428, 483 и 530 л. с. Мотор может быть оборудован тормозом-замедлителем, а периодичность его обслуживания составляет теперь 120 тыс. км. В состав трансмиссии входят базовая механическая 16-ступенчатая коробка передач ServoShift или автоматизированный 12-ступенчатый вариант ZF AS-Tronic. Базовыми в этой гамме являются 2-осные бортовой грузовик FA и седельный тягач FT, развитием которых являются 3-осные варианты FAT и FTT (6x4). Новые седельные тягачи FTG и FTP (6x2) снабжаются средней неведущей осью с односкатной ошиновкой - соответственно управляемой и неуправляемой подъемной с электронным управлением и 17,5-дюймовыми шинами.

Основным в 4-осном семействе является строительное шасси FAD (8x4), к которому в 2004 г. добавился седельный тягач FTM со сдвинутой назад второй управляемой осью. Семейство XF95 будет выпускаться в 14 вариантах. Базовой для него остается удлиненная кабина Comfort Cab, однако на всех машинах для дальних рейсов предлагаются два типа 2-местных спальных кабин длиной 2250 мм с разной внутренней высотой: для Space Cab - 1885 мм и Super Space Cab - 2255 мм. На британском рынке последний вариант кабины носит название Alpine Special. Он предлагается с навигационной системой, холодильником, DVD-проигрывателем и телевизором.

Интервью с президентом компании VH-DAF, официальным импортером техники концерна DAF Trucks n.v. в России, господином Сержем Ван Хооле

Как складывались дела у вашей компании в последнее время? Удается ли вам вернуть позиции продукции DAF, на российском рынке успешно завоеванные в 90-х гг.?

Первым годом работы компании VH-DAF в России в качестве импортера грузовых автомобилей DAF был год 2003-й. В том же году нам удалось продать в России 52 новых седельных тягача и 220 грузовиков, побывавших в эксплуатации. Помощь нашим сервисным станциям и клиентам начал оказывать центральный региональный склад запчастей в столице, который также был открыт летом 2003 г. План на 2004 г. предусматривал увеличение объема продаж новых автомобилей вдвое, а также существенное увеличение продаж подержанных машин, для чего в Москве была организована специальная стоянка, на которой постоянно размещено 15-20 единиц предлагаемой техники. В соответствии с планом в 2004 г. в Москве открылась первая сервисная станция под нашим флагом, была существенно расширена сервисная сеть по всей стране и увеличен торговый оборот по запчастям, которые доступны как оптовым, так и розничным покупателям. Год 2004-й мы закончили с хорошими результатами. Получено 100 заказов на новые автомобили, поставка их будет закончена в I кв. 2005 г. По подержанным грузовикам уровень продаж поднялся на 50 %. Всего было поставлено свыше 300 автомобилей, бывших в эксплуатации.

Какие модели грузовых автомобилей пользуются в России наибольшим спросом?

Лидером продаж в 2004 гг. был седельный тягач серии DAF 95XF, очень надежный, мощный и комфортабельный для водителя. Он же пользуется наибольшим спросом в категории подержанных автомобилей.

Какие новинки планируется продвигать на российский рынок в ближайшее время?

Мы бы хотели, чтобы в 2005 г. автомобили серии LF стали широко известными и доступными по цене в России. Планируем также представить российскому покупателю специальную строительную технику. Благодаря активности нашей компании VH DAF новые автомобили известной во всем мире марки снова становятся популярными у российских перевозчиков. Думаю, мы сумеем продать в 2005 г. не менее 150 новых машин.

Расскажите, пожалуйста, о планах по расширению сервисной сети в России.

Руководство компании понимает, что для продвижения марки DAF на российском рынке необходимо постоянное развитие сервисных станций и расширение действующего регионального склада запчастей в Москве. К существовавшим на начало 2004 г. сервисным станциям в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Смоленске и Екатеринбурге в течение года добавилась вторая сервисная станция в Москве, а также были введены новые станции в Нижнем Новгороде, Невинномысске. В 2005 году должны открыться вторая сервисная станция в Санкт-Петербурге, Ростовена-Дону и третья в Москве. В 2005 г. будет также расширен региональный склад запчастей, который очень успешно работает. Это улучшит возможность взаимодействия между компанией-продавцом, клиентом и СТО.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)