Dodge В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Dodge

«Додж»: Dodge Division of DaimlerChrysler Corporation, 1000 Chrysler Drive, CIMS 485-05-10, Auburn Hills, MI 48326, USA

www.daimlerchrysler.com

Помимо выпуска широкой гаммы легковых автомобилей, отделение Dodge, входящее в концерн Daimler-Chrysler, является одним из крупнейших в мире изготовителей грузопассажирских и легких грузовых машин. Они пользуются устойчивым спросом, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Ford и General Motors. Объем производства стабилен и в последние годы составляет 1,3-1,5 млн. машин ежегодно. В 2003 г. на заводах в США было собрано 1363 тыс. грузовиков.

Dakota Новинка

Осенью 2004 г. компания Dodge начала продажи модернизированных среднеразмерных пикапов Dakota, для которых используются основные агрегаты от новых легковых моделей.

Предлагается три базовых варианта пикапов ST, SLT и Laramie с обычной или двойной кабиной. Для первого самого дешевого ST предназначены мотор Magnum V6 (3,7 л, 210 л. с.) и новая механическая 6-ступенчатая коробка передач. По заказу устанавливается более мощный двигатель Magnum V8 (4,7 л, 230 л. с.). Вариант SLT комплектуется дополнительно 4,7-литровым мотором в 250 л. с.

Значительно расширен перечень дополнительного оборудования, который включает аудиосистему высшего класса и спутниковый радиоприемник. Самый дорогой вариант Laramie отличается от SLT лишь более разнообразным и богатым перечнем стандартного и дополнительного оборудования.

В 2004 г. в производственной программе компании Dodge произошло несколько серьезных изменений. Главное - прекратился выпуск фургонов Ram Van, появившихся на рынке еще в 60-е гг. и теперь полностью уступивших место серии Sprinter. Произошло существенное обновление пикапов Dakota, получивших новые силовые агрегаты и более обширный набор стандартного оборудования, поскольку их приобретают в основном как повседневный разъездной автомобиль. В семействе Ram 2500 появилась новая модификация пикапа Power Wagon.

CARAVAN/GRAND CARAVAN VAN

Эти автомобили являются грузовыми версиями популярных в США и Канаде недорогих минивэнов Caravan и Grand Caravan с 5-дверными кузовами и двумя вариантами колесной базы. За прошедший год компания не внесла каких-либо значительных изменений в их конструкцию и оборудование. Фургоны по-прежнему оснащают бензиновыми двигателями: рядным 4-цилиндровым (2,4 л, 152 л. с.) или V-образным 6-цилиндровым (3,0, 182 л. с. или 3,3 л, 218 л. с.).

SPRINTER

Новая гамма Dodge Sprinter полностью заменила выпускавшиеся несколько десятилетий и некогда очень популярные фургоны Dodge Ram Van.

Американский Sprinter является копией немецкого развозного фургона Mercedes-Benz Sprinter грузоподъемностью 1,7-2,3 т, который собирает завод концерна Daimler-Chrysler в штате Южная Каролина. Пока его продолжают продавать под двумя марками - Dodge или Freightliner. Их единственным внешним отличием является форма передней облицовки.

Фургоны выпускают в трех вариантах колесной базы, с разной высотой кузова, единственным 5-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz с турбонаддувом (2,7 л, 154 л. с.) и автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. Тормозная система снабжена дисковыми механизмами и АБС.

RAM 1500

Гамму полноразмерных пикапов Ram возглавляет модель 1500, которая и в этом году изменений не претерпела.

Автомобили полной массой 2,88-2,95 т, выпускаемые как в полноприводном, так и в неполноприводном вариантах, комплектуют бензиновыми моторами Magnum V6 (3,7 л, 218 л. с.), V8 (4,7 л, 238 л. с.) или V8 HEMI (5,7 л, 350 л. с.). Коробка передач автоматическая 4- или 5-ступенчатая, раздаточная коробка 2-ступенчатая с подключаемым приводом передних колес. По заказу предлагается полноприводный вариант.

Машины с колесными формулами 4x2 и 4x4 отличаются упругими элементами передней подвески - торсионами или винтовыми пружинами соответственно. Длина кузова с короткой кабиной составляет 2530 мм, с двойной - 1920 мм. В зависимости от мощности двигателя и варианта трансмиссии Dodge Ram 1500 может буксировать прицеп массой до 4,2 т.

RAM 2500/3500

Тяжелые пикапы Ram также не изменились. Они предлагаются в исполнениях 4x2 и 4x4 грузоподъемностью от 0,8 до 2,5 т в зависимости от комплектации, в которую входят бензиновый двигатель Magnum V8 HEMI (5,7 л, 350 л. с.) и рядный 6-цилиндровый дизель Cummins с турбонаддувом рабочим объемом 5,9 л в трех вариантах мощности (235, 253 и 309 л. с.).

С 2004 г. компания прекратила установку бензинового мотора V10, заменив его на упомянутый выше 309-сильный дизель. Коробка передач 4или 5-ступенчатая механическая или автоматическая. На полноприводных пикапах используется раздаточная коробка с понижающей передачей, ручным или электрическим переключением. Передняя подвеска пружинная: на машинах 4x2 она независимая на двойных треугольных рычагах.

RAM POWER WAGON

Новый полноприводный пикап повышенной проходимости создан на базе модели Ram 2500 и комплектуется только бензиновым двигателем V8 HEMI Magnum (5,7 л, 350 л. с.) и механической 6-ступенчатой коробкой передач, по заказу - автоматической 5-ступенчатой с электронным управлением. Раздаточная коробка с подключаемым приводом передних колес и понижающей ступенью. В трансмиссии предусмотрены блокируемые с помощью электропривода межколесные дифференциалы. Подвеска всех колес зависимая с газонаполненными амортизаторами, передняя - на винтовых пружинах с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - на полуэллиптических рессорах.

В стандартное оборудование входит лебедка с тяговым усилием 5,5 тс. Тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах и передними вентилируемыми дисками. Пикап выпускают с короткой 3-местной либо с двойной 6-местной кабиной, оборудованной более комфортным оснащением.

RAM SRT-10

В этом году компания Dodge в дополнение к созданному в прошлом году пикапу Ram SRT-10 с обычной короткой кабиной предлагает вариант с двойной кабиной. На машине также используется бензиновый двигатель от спортивного родстера Viper (V10, 8,3 л, 506 л. с.) в сочетании с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.

Модернизации подверглись рулевое управление, передняя независимая подвеска и тормозная система. При этом в последней использованы узлы от более тяжелых пикапов Ram и новые тормозные скобы с четырьмя поршнями. В салоне имеется мощная аудиосистема.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)