Foden В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Foden

«Фоден»: Foden Trucks Co., Ltd., Moss Lane, Sandbach, Cheshire CW11 3YM, Great Britain

www.foden.com

Сегодня уже очевидно, что многострадальная британская компания Foden успешно начала свою вторую жизнь. Войдя в состав транснациональной корпорации PACCAR Inc. и получив крупные финансовые средства на реорганизацию производства, замену технологического оборудования и расширение новой серии Alpha, фирма стала британским лидером в секторе тяжелых грузовиков, при этом в ее перспективных планах - выход на наиболее требовательный рынок Европы. Внешне новая продукция компании Foden, объединившая в себе западноевропейский стиль кабин с атрибутами американских магистральных грузовиков, выгодно отличается на фоне уже давно приевшихся типовых очертаний машин большинства изготовителей из Западной Европы, что, вполне возможно, позволит броским, солидным и качественным британско-американским машинам Foden занять свою нишу на европейском рынке.

Успешно преодолев трудные времена, компания Foden смогла восстановить производство целой гаммы тяжелых грузовых автомобилей единственной серии Alpha, сохранив традиционные для нее внешние стилистические решения, выделяющие продукцию фирмы на фоне других изготовителей. Этому способствовало внедрение в производство новой кабины, разработанной в американском техническом центре PACCAR и испытанной в аэродинамической трубе. Новая гамма Foden теперь еще выгоднее выделяется среди большинства машин западноевропейских фирм своими характерными очертаниями с широкими панелями решетки радиатора, в которую удачно вписывается известная эмблема в виде горящего факела.

Наиболее эффектно выглядят магистральные тягачи Foden, оснащенные внешними хромированными деталями облицовки, ярко блестящими бамперами, подножками и дисками колес, дополнительными световыми приборами и никелированными дудками звуковых сигналов, свойственными заокеанским магистральным грузовикам. В американском духе решенои внутреннее исполнение кабин наиболее мощных и дорогих седельных тягачей. Достаточно взглянуть на обивку сидений, облицовку панели приборов и руля из натуральной кожи или красного дерева, хромированные детали внутреннего оборудования. В кабине есть автоматическая климатическая установка, холодильник и сейф, а также вместительные спальные помещения, напоминающие жилые отсеки американских «траков». С технической точки зрения автомобили Foden во многом унифицированы с продукцией фирмы DAF, но комплектуются американскими дизельными двигателями Cummins или Caterpillar мощностью 185-450 л. с. с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и электронными системами управления. На автомобилях устанавливают многоступенчатые механические или гидромеханические коробки передач Eaton, ZF или Allison, усиленные мосты Meritor, тормозную систему с АБС, рессорную, пневматическую, комбинированную или простую резиновую подвеску.

По-прежнему разработанными собственными конструкторами компании Foden являются оригинальные лонжеронные рамы и средние неведущие подъемные мосты с управляемыми односкатными колесами. Кроме того, Foden изготовляет расширенную гамму кабин в удлиненном дневном исполнении Day Cab и двух спальных: Sleeper Cab с одним местом для отдыха и наиболее комфортном XL - внутренней высотой более 2 м с двумя спальными местами и многочисленными емкостями для мелких вещей. В зависимости от требований покупателя габаритная ширина более простых кабин составляет 2,3 или 2,5 м, при этом они могут окрашиваться в несколько цветов. Все кабины оборудованы пневматической подвеской сиденья водителя и широкой V-образной панелью приборов, положение рулевой колонки регулируется. Машины выпускаются с несколькими размерами колесной базы, различной степенью прочности шасси и предлагаются в комплектации, соответствующей пожеланиям заказчика.

ALPHA A2

В малую серию А2 входят «легкие» развозные бортовые грузовики A2-4R и самосвалы A2-4R.T, оснащенные 5,9-литровым дизелем PACCAR CE мощностью 185-250 л. с. с 4 клапанами на цилиндр, системой питания Common Rail, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот 6-цилиндровый дизель, устанавливающийся также на серию DAF LF45/55, представляет собой высокоэкономичный мотор нового поколения, удовлетворяющий требованиям Euro-3 и унифицированный по конструкции с американским двигателем Cummins серии В.

ALPHA A3

Наиболее обширное многоцелевое семейство А3 включает теперь более 20 тяжелых базовых моделей со всеми вариантами колесных формул от 4x2 до 8x4.

Основными остаются шасси A3-6R (6x4) и A3-8R (8x4) для монтажа бортовых платформ и надстроек. Их усиленные варианты A3-6R.T и A3-8R.T служат базой для самосвалов грузоподъемностью 12-18 т. Машины этой серии оснащаются дизелями Cummins ISMе и Caterpillar-3162E или C12 мощностью 280-450 л. с., механическими коробками передач с числом ступеней от 5 до 9 или автоматическими Allison, подвеской на рессорах или пневматических баллонах, барабанными или дисковыми тормозами с пневматическим приводом, а также АБС.

Наиболее престижное семейство магистральных тягачей включает базовые модели А3-4Т (4x2), А3-6М (6x2) и А3-6Т (6x4), предназначенные для работы в составе автопоездов полной массой до 80 т и оснащенные дизельными агрегатами в 345-450 л. с., 9-ступенчатыми коробками передач Eaton или ZF, а также 2-местными спальными кабинами XL с высоким расположением крыши. С 2004 г. на эти модели устанавливается также механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF и автоматизированная 12-ступенчатая ZF AS-Tronic.

На городские машины ставится многотопливный вариант двигателя С12, способный работать на дизельном топливе, сжатом или сжиженном природном газе. С нынешнего года устанавливается новая кабина, которую можно признать «слишком» красивой и эффектной для простых строительных самосвалов и бетоносмесителей полной массой 26-30 т. В эту гамму входят базовые модели A3-6R.Т (6x4) и A3-8R.Т (8x4), укомплектованные 12-литровым дизелем Caterpillar мощностью 345 или 400 л. с., механической 12-ступенчатой коробкой передач ZF Ecosplit, передними дисковыми тормозами и задней резиновой подвеской. С 2004 г. выпускается также 420-сильный лесовоз.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)