Ford (EU) В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Ford (EU)

«Форд»: Ford of Europe, Henry Ford Strasse 1, D-50725 Cologne, Germany

www.ford.com

Объединенное европейское отделение корпорации Ford Motor Сo. со штаб-квартирой в Кельне включает несколько крупных заводов в Германии, Великобритании, Бельгии и Испании, однако в последнее время главным производственным центром становятся предприятия отделения Ford Otosan в Турции, выпускающие основные модели легких фургонов, с высоким качеством готовой продукции при сниженных производственных затратах. За несколько прошедших лет европейский Ford произвел практически полное обновление своего модельного ряда легких грузовых автомобилей и теперь занимается их модернизацией, расширяя и без того обширную программу. Доказательством высоких достижений европейского отделения Ford стало получение в начале 2000-х гг. сразу двух высших титулов «Фургон года», которых удостоились машины семейства Transit.

Важнейшим событием в деятельности европейского отделения компании Ford остается внедрение нового поколения развозных фургонов Transit и принципиально новых легких машин Transit Connect, удостоенных престижного титула «Фургон 2003 года». В целом сфера выпуска машин марки Ford для перевозки грузов распространяется на автомобили полной массой от 1,5 до 4,25 т, выполненные на базе серийных легковых машин или на специально разработанных шасси. Все вместе они представляют одну из наиболее обширных и популярных в западноевропейских странах программ легких транспортных средств, насчитывающих несколько тысяч разных исполнений.

ФУРГОНЫ НА ЛЕГКОВЫХ ШАССИ

Европейское отделение Ford предлагает наиболее обширную гамму легких фургонов, созданных на шасси серийных легковых автомобилей, у которых грузовой отсек оборудован на месте демонтированных задних сидений и снабжен боковыми тонированными стеклами или глухими окнами.

Новинкой 2004 г. стал фургон Fiesta Van с однокубовым отсеком грузоподъемностью 250-330 кг, созданный на базе трехдверного автомобиля Fiesta нового поколения с более скромными облицовкой и комплектацией. Он оснащается бензиновым 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л. с. или 1,4-литровым дизелем с турбонаддувом и системой Common Rail, развивающим 68 л. с. Подобные фургоны Wagon Van выпускают на базе грузопассажирских моделей Focus и Mondeo с приподнятым расположением крыши, а также на базе 5-дверного минивэна Galaxy со 130-сильным мотором, при этом их комплектация практически не отличается от легковых моделей. Емкость грузовых отсеков таких фургонов находится в пределах 1,0-2,9 кубометров, грузоподъемность- 350-850 кг.

COURIER

На шасси легкового автомобиля Ford Fiesta для ряда стран выпускается также цельнометаллический фургон Courier с полезным объемом кузова 2,8 куб. м и с задней двухстворчатой распашной дверью. Его внутренняя длина - 1,5 м, высота - 1,3 м.

Общая конструкция и комплектация автомобиля соответствуют фургону Fiesta Van, однако Courier предлагается и с 1,8-литровым дизельным двигателем, снабженным турбонаддувом и развивающим мощность 75 л. с. С прекращением выпуска модели Escort изготовление созданного на его базе фургона Express прекращено.

RANGER

Единственный в программе европейского отделения Ford 1-тонный пикап Ranger полной массой 2,6-3,0 т предлагается с колесными формулами 4x2 или 4x4. Несмотря на то что его выпуск осуществляется в Таиланде, общая конструкция и стилистика пикапа идентичны одноименному американскому прототипу. В европейских странах он предлагается только с 2,5-литровым 109-сильным дизельным двигателем Duratorq, оснащенным турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения, измененной облицовкой радиатора, передними дисковыми тормозами увеличенных размеров и АБС в стандартном исполнении.

Европейский Ranger предлагается с короткой 2-местной кабиной Regular Cab, удлиненной 4-местной Stretch Cab или двойной 4-дверной Super Cab на 5 мест.

TRANSIT CONNECT

Легкий и компактный переднеприводный развозной фургон Transit Connect полукапотной компоновки полной массой 2,1-2,3 т - главная новинка европейского отделения Ford, хотя выпуск автомобилей налажен на современном заводе турецкого филиала Otosan близ Стамбула. Transit Connect представляет собой принципиально новую разработку, созданную на несущей платформе с передним поперечным расположением силового агрегата и механической 5-ступенчатой коробкой передач. У моделей этого семейства передняя независимая подвеска McPherson и задняя неразрезная ось на продольных малолистовых рессорах, передние дисковые тормоза и рулевое управление с гидроусилителем. В стандартную комплектацию для европейских стран входят 1,8-литровые силовые агрегаты - бензиновый двигатель Duratec мощностью 115 л. с. и 75-сильный дизель Duratorq TDi с турбонаддувом.

Новинкой является его 90-сильное исполнение TDCi с системой топливоподачи Common Rail. Фургоны с цельнометаллическими кузовами грузоподъемностью 550-900 кг и полезным объемом 2,8-4,4 куб. м выпускаются с двумя размерами колесной базы (2664 и 2912 мм) и различной высотой расположения крыши. Их максимальная скорость - 147-165 км/ч. На Бирмингемском автосалоне был представлен опытный фургон X-Press Connect с 212-сильным мотором от модели Focus RS, спортивными колесами и сиденьями.

Грузопассажирские исполнения Tourneo Connect с застекленным кузовом могут перевозить от двух до пяти человек, при этом полезный объем их грузовых отсеков составляет 1,8-4,2 кубометра.

TRANSIT

С 2001 г. на заводах в Великобритании и Турции выпускается большое семейство легких фургонов Transit полной массой 2,6-4,25 т нового поколения. Отныне у покупателей имеется возможность заказать практически одинаковые автомобили с приводом на передние или задние колеса. Общее количество базовых машин Transit составляет два десятка вариантов, а всевозможных исполнений насчитывается несколько сотен. Это изобилие объясняется использованием трех вариантов колесной базы (2933, 3300, 3750 мм), многочисленных видов кузовов разной вместимости и назначения и столь же многочисленных агрегатов шасси.

Стандартную комплектацию составляют только три типа двигателей, предлагающих покупателям выбор из 10 вариантов по мощности (85-145 л. с.). К ним относятся 2,0 и 2,4-литровые дизельные двигатели Duratorq с разными системами питания, развивающие мощность от 85 до 137 л. с., а также 2,3-литровый бензиновый мотор в 145 л. с., который при работе на газе развивает 141 л. с. Все машины комплектуют механической 5-ступенчатой коробкой передач, передней независимой подвеской McPherson и задней на малолистовых рессорах.

С 2002 г. выпускаются длиннобазные фургоны Transit Jumbo полной массой 4,25 т, оснащенные дизелями мощностью 92-137 л. с. и задними двускатными колесами. В последнее время в самостоятельную гамму выделяют самосвалы Transit, выпускающиеся в 9 базовых вариантах с разными колесными базами, кабинами, силовыми агрегатами и кузовами с задним или боковым опрокидыванием. Transit выпускают также как шасси с кабиной.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)