ГАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ГАЗ

ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ), 603004, г. Нижний Новгород, просп. Ленина, д. 88, Российская Федерация

www.gaz.ru

Прошедший год оказался для Горьковского автозавода, входящего в холдинг ООО «РусПромАвто», одним из наиболее удачных на его современном этапе, предопределив достаточно благоприятные перспективы. Основные направления развития предприятия на ближайшее будущее связаны с внедрением новых передовых технологий производства и организации труда, улучшением качества продукции, углублением сотрудничества с Минским моторным заводом, расширением модельного ряда специальных и специализированных машин, а также разработкой новых поколений малотоннажных машин. В 2003 г. ГАЗ реализовал в общей сложности 216,0 тыс. автомобилей, в том числе 149,4 тыс. грузовых и автобусов, а запасных частей продал на сумму 3,2 млрд. рублей. Весьма существенно вырос выпуск грузовиков всех классов: их изготовлено 108,3 тыс. единиц, что на 8 % больше, чем годом ранее. Основной рост производства вновь пришелся на самые ходовые серии «Соболь» и «Газель». В марте 2004 г. Горьковский автозавод стал лауреатом главной общественной премии «Российский Национальный Олимп», в июле - победителем конкурса «Лучший российский экспортер 2003 года».

Автомобили ГАЗ позволяют удовлетворить широкий спектр потребностей малого, среднего и крупного бизнеса за счет производства всех видов грузовых автомобилей, а также выпуска их многочисленных специализированных исполнений. В 2004 г. на долю грузовых машин марки ГАЗ приходилось 55,6 % общего автомобильного производства России. На 2005 г. Горьковский автомобильный завод предлагает расширенную гамму всех своих модельных рядов, из которых наибольшей популярностью продолжают пользоваться легкие автомобили «Соболь» и «Газель» с улучшенной передней облицовкой, предлагающиеся более чем в 100 модификациях. Для решения острой проблемы использования новых образцов силовых агрегатов, удовлетворяющих международным нормам токсичности отработавших газов Euro-2, 7 апреля 2004 г. завод подписал соглашение о сотрудничестве с Минским моторным заводом (ММЗ) на поставку дизельных двигателей Д-245.7 мощностью 122 л. с., а также новой модификации Д-245.7Е2, удовлетворяющей требованиям Euro-2. Серийный выпуск оснащенных ими автомобилей начат в конце 2004 г. Основными рынками сбыта автомобилей ГАЗ, кроме России, являются Украина, Казахстан, Армения и Азербайджан, а также страны Восточной Европы, для которых предлагаются малотоннажные автомобили с польским дизельным двигателем Andoria, соответствующим нормам Euro-3.

В 2003 г. сборка машин «Соболь» налажена на автосборочном заводе в г. Рокишкис (Литва). Автомобили ГАЗ поставляются также в страны Африки и Латинской Америки, а также в Ирак. Специалисты ГАЗа начали работу по созданию второго поколения автомобилей «Газель» и «Соболь» безрамной конструкции. Несмотря на серьезные преобразования во всех сферах, в 2004 г. вся грузовая программа ГАЗа осталась неизменной.

Основная доля выпуска грузовиков ГАЗ приходится на легкие развозные серии «Соболь» и «Газель» и их многочисленные модификации. С января 2003 г. все они предлагаются в улучшенном внешнем исполнении с новой передней облицовкой и блокфарами каплевидной формы.

В июле 2004 г. начат выпуск семейства «Соболь-Газель» с бензиновым 123-сильным двигателем ЗМЗ-40522 (Euro-2) и нейтрализатором отработавших газов. К декабрю их долю в общем производстве предполагается довести до 70 %, а с 2005 г. все автомобили этой гаммы будут соответствовать новым экологическим нормам.

При общем сохранении программы главной заботой завода остается переоснащение всех остальных моделей экологически более чистыми силовыми агрегатами, среди которых важная роль отводится дизелям ММЗ с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, которыми в 2004 г. было намечено оснастить 12 тыс. среднетоннажных грузовиков. На автомобилях ГАЗ используются также лицензионные дизельные двигатели серии ГАЗ-560, польские дизели Andoria 4СТ90 и 2,8-литровый мотор IVECO-8040.43C с турбонаддувом. Для расширения выпуска специализированных исполнений в 2003 г. был образован Завод автомобилей малых серий (ЗАМС), а в дочерней структуре ГАЗа разработана программа организации производства и реализации спецтехники в регионах. В настоящее время только в Нижегородской области выпуском автомобилей специального назначения на шасси ГАЗ занимаются более полутора десятков предприятий. В 2003 г. было собрано 14,2 тыс. специальных машин марки ГАЗ.

СОБОЛЬ

На эту серию в 2003 г. пришелся основной рост объема производства одного модельного ряда - 40,5 %, хотя общий выпуск семейства «Соболь» пока остается небольшим - всего 8519 грузовиков. В эту гамму входят легкие развозные грузовики и фургоны полной массой 2,8 т с колесной базой 2760 мм, задней односкатной ошиновкой, обновленными внешними формами и органами управления.

Изменение деталей кабины и несущего каркаса позволили сдвинуть радиатор вперед, освободив место для установки в моторном отсеке новых силовых агрегатов.

Семейство «Соболь» составляют 1-тонный грузовик ГАЗ-2310, фургон ГАЗ-2752 с цельнометаллическим кузовом вместимостью 6,9 кубометра и грузоподъемностью 900 кг, грузопассажирские варианты 2752 (4х2) и 27527 (4х4), а также микроавтобусы 2217 и 22177 (4х4) на 6-10 мест. Они комплектуются 16-клапанным 2,3-литровым бензиновым мотором ЗМЗ-4063.10 мощностью 98 л. с. или 2,5-литровым ЗМЗ-4026.10 в 86 л. с. На некоторых моделях используются 95-сильный дизель ГАЗ-560 или 110-сильный ГАЗ-5601, польский Andoria или 106-сильный дизель IVECO. Автомобили предполагается оснащать дизелем ГАЗ-5602 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, удовлетворяющим нормам Euro-3, а также 2,2-литровым 16-клапанным мотором ЗМЗ5143.10 с турбонаддувом мощностью 98 л. с., соответствующим требованиям Euro-2. В 2004 г. был представлен первый образец ГАЗ-23107 «Соболь-коммунальщик» (4х4) с усиленной рамой для городского хозяйства.

Несколькими новыми специализированными вариантами пополнилась и полноприводная серия 22177.

ГАЗЕЛЬ

На популярные автомобили «Газель» по-прежнему приходится основная доля общего производства Горьковского автозавода - свыше 84 тыс. машин в 2003 г., на 4% больше, чем в 2002 г. В это семейство входят развозные машины с колесной базой 2900 мм и задними двускатными колесами, оснащенные с 2003 г. обновленной кабиной. Семейство «Газель» полной массой 3,5 т по-прежнему включает бортовые грузовики с полезной нагрузкой 1,25-1,5 т: модель 3302 с короткой 3-местной кабиной, 33023 с двухрядной 6-местной и их полноприводные исполнения 33027 и 330273 (4х4), цельнометаллический 9-кубовый фургон 2705 грузоподъемностью 1350 кг и его грузопассажирский вариант с 4,5-кубовым грузовым отсеком, а также их варианты 27057 (4х4) и микроавтобусы серии 3221, включая полноприводные 32217 с задней односкатной ошиновкой. Главной проблемой в этой гамме также остается комплектация новыми силовыми агрегатами, удовлетворяющими требованиям Euro-2. Помимо применяющихся в настоящее время двигателей, на небольшой части выпусков «Газели» устанавливаются 95-сильный дизель ГАЗ-560 или ГАЗ-5601 в 110 л. с. с турбонаддувом, 90-сильный польский Andoria и 106-сильный IVECO с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. К перспективным поколениям силовых агрегатов относятся быстроходный 4-цилиндровый 98-сильный дизель ЗМЗ-5143.10 с турбонаддувом (Euro-2), 16-клапанный дизель ГАЗ-5602 мощностью 110 л. с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува (Euro-3) и 16-клапанный 2,5-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-40522.10 с системой впрыска топлива, развивающий мощность до 152 л. с.

Проводятся испытания фургона 2705 с итальянской газобаллонной аппаратурой. В 2003 г. в программе появились варианты с АБС, а в 2004 г. в нее вошли специализированные исполнения на полноприводном шасси 32217, продовольственный фургон 330202 с полупрозрачной крышей, автомастерская 330232 с пониженным на 200 мм уровнем пола и двойной кабиной. Саранский завод самосвалов на шасси 3302 представил седельный тягач.

ВАЛДАЙ

В 2004 г. завершены работы по организации серийного производства нового развозного грузовика «Валдай» полной массой 7,4 т, созданного в конце 90-х гг. путем сочетания шасси автомобиля ГАЗ-3307 с 17,5-дюймовыми колесами, коробки передач от модели «Садко», передних дисковых тормозов и чуть приподнятой кабины от «Газели» с новой панелью приборов и оригинальной передней облицовкой с каплевидными блоками световых приборов. С 2003 г. кабина имеет катафорезное грунтование.

Автомобиль предлагается в бортовом исполнении 3310 и как шасси для установки 13-кубовых фургонов. За прошедшие годы на серии «Валдай» были испытаны различные силовые агрегаты, но в серийное производство пошел вариант со 122-сильным дизелем ММЗ Д-245.7Е2 (Euro-2) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, отличающийся неприхотливостью и простотой в обслуживании.

Вариант 331061 комплектуется рядным 4-цилиндровым дизелем Cummins мощностью 141 л. с.

Автомобили «Валдай» оснащены штампованной клепаной рамой, сухим однодисковым сцеплением, механической 5-ступенчатой коробкой передач и задним мостом от серии 3309, рулевым механизмом с гидроусилителем и пневматической тормозной системой с возможностью присоединения АБС, короткой 3-местной кабиной от серии 3302 или удлиненной 6-местной.

СЕРИЯ 3307/3308/3309

В эту серию известных капотных грузовиков входят 4,5-тонная модель ГАЗ-3307 и 2-тонный полноприводный вариант ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с карбюраторным двигателем V8, а также модели 3309 и 33082, оснащенные 6-цилиндровым 150-сильным дизелем ГАЗ-562.

По-видимому, введение норм Euro-2 приведет к исчезновению машин с устаревшими бензиновыми моторами, а для спасения дизельных версий предполагается использовать минский 122-сильный двигатель ММЗ Д-245.7 и его вариант Д-245.7Е2, удовлетворяющий требованиям Euro-2. Эти силовые агрегаты устанавливаются на моделях 3309 и 33081 «Садко», причем последний вариант в 2004 г. оборудовали пневматическим выводом для управления тормозами прицепа. Грузовик 3307 испытывается с мотором, работающим на бензине и сжатом природном газе. В эту гамму входит также 1,5-тонное семейство «Егерь-2», выполненное на полноприводном шасси 33081 с двойной 5-местной кабиной и коротким кузовом.

В 2004 г. на рынке появился оригинальный грузовик «СуперГАЗ» на удлиненном на 1400 мм дизельном шасси 3309 с 2-местным спальным отсеком за кабиной и более эффектным внешним оформлением в американском духе. На таком шасси предполагается устанавливать бортовые платформы длиной до 5 м, 24-кубовые кузова-фургоны, двойные кабины и специальное оборудование.

ТИГР

Семейство многоцелевых полноприводных автомобилей ГАЗ-2330 «Тигр» (4х4) двойного назначения постепенно занимает свои позиции в программе завода. Для гражданских нужд предлагаются варианты с открытыми или полностью закрытыми грузопассажирскими кузовами, 2-дверной кабиной и грузовой платформой, способные в условиях бездорожья перевозить 1,0-1,5 т груза. Все машины предлагаются с рядными 6-цилиндровыми 5,9-литровыми двигателями Cummins с турбонаддувом мощностью 180 и 215 л. с. или с 198-сильным дизелем ГАЗ-Э5621, механической 5 или 6-ступенчатой коробкой передач. Особенностями «Тигра» являются несущее основание, колесные редукторы, кулачковые межколесные дифференциалы, блокируемый межосевой дифференциал, независимая торсионная подвеска всех колес. В 2004 г. автомобиль представлен в исполнении с 4-дверным кузовом.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)