МАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

МАЗ

РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), 220021, г. Минск, ул. Социалистическая, д. 2, Республика Беларусь

www.maz.com.by

Минский автомобильный завод (МАЗ), отметивший 9 августа 2004 г. свой 60-летний юбилей, остается единственным ритмично работающим предприятием грузового автомобилестроения в рамках СНГ. При этом уже в течение нескольких последних лет объемы его производства стабильно растут. Так, если в 2002 г. МАЗ изготовил 15,4 тыс. грузовиков, то в 2003 г. уже 16,9 тыс. машин. Продолжается рост и в 2004 г.: за первые 6 месяцев собрано 9,6 тыс. автомобилей по сравнению с 8,0 тыс. грузовиков за тот же период предыдущего года. Такое положение объясняется благоприятной ситуацией на основных рынках сбыта автомобилей МАЗ, прежде всего в России, куда отправляется до 80 % выпускающейся в Минске продукции. В свою очередь, до 70 % комплектующих изделий МАЗ приобретает в России.

Производственная программа Минского автомобильного завода в настоящее время включает широкую гамму бортовых автомобилей, седельных тягачей, самосвалов, шасси, лесовозов и сортиментовозов полной массой 10-29 т с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6, соответствующих международным стандартам на токсичность отработавших газов Euro-1, Euro-2 и Euro-3. С 2005 г. завод планирует полностью перейти на выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам Euro-2 и Euro-3. Все это обеспечивается использованием самых современных дизелей Ярославского и Минского моторных заводов, а также немецких фирм MAN и Deutz. Главной новинкой 2004 г. стал бортовой грузовик МАЗ-534008-320, оснащенный двигателем Ярославского завода (Euro-3) и предназначенный для работы с прицепом на дальних перевозках.

БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Гамма бортовых автомобилей МАЗ пополнилась новым грузовиком МАЗ-534008-320 (4х2), который вместе с прицепом МАЗ-870102 образует автопоезд габаритной длиной 18,75 м и высотой 4,0 м, способный доставлять грузы общей вместимостью до 110 куб. м. Его погрузочная высота уменьшена до 1080 мм за счет применения пневматической подвески, измененной установки специального кузова и использования шин с посадочным диаметром 17,5 дюймов. Предусмотрена комплектация автомобиля дизелями, удовлетворяющими нормам Euro-3 и даже перспективным требованиям Euro-4. Базовым является двигатель ЯМЗ-658 V8 в 420 л. с., по заказу устанавливается мотор MAN D2866LF25 мощностью 425 л. с. Для обеспечения требований по уровню внешнего шума не более 80 дБ двигатель закрыт шумоизолирующими экранами. Коробка передач - механическая 9-ступенчатая ЯМЗ-239. В трансмиссии предусмотрен блокируемый с помощью электропривода межколесный дифференциал. Грузовик снабжен АБС и противобуксовочной системой, электронными системами перераспределения тормозных сил и бортовой диагностики. Средний эксплуатационный расход топлива нового автомобиля в составе полностью груженого автопоезда составляет 28-36 л/100 км.

Одновременно продолжается выпуск популярных развозных грузовиков серии 4370 грузоподъемностью до 4,6 т и полной массой 10,1 т. Они имеют короткую 2или 3-местную кабину, дизели ММЗ Д245.9-540 мощностью 136 л. с. (Euro-1) или Д245.30E2 в 155 л. с. (Euro-2), механическую 5-ступенчатую коробку передач Смоленского автоагрегатного завода. Более мощный вариант 437141-222 со спальной кабиной и тентованной бортовой платформой предназначен для работы с 2-осным прицепом МАЗ-837300 в составе автопоезда полной массой до 17,7 т, способного перевозить до 71 куб. м груза со скоростью 100 км/ч. В 2004 г. существенно расширилось предложение по использованию шасси серии 4370 для монтажа различных кузовов и специального оборудования. Более тяжелые грузовики и шасси серий 5336 и 5337 с 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236М2 (180 л. с.) имеют полную массу 16 т, при комплектации их 8-цилиндровым мотором ЯМЗ-238М2 (240 л. с.) она возрастает до 16,5 т, а полная масса автопоездов составляет 28-38 т. Такие шасси также широко используются для установки специализированных кузовов и оборудования.

Трехосный грузовик МАЗ-6303 (6х4) с 330-сильным дизелем ЯМЗ-238Д (Euro-1) полной массой 24,5 т может работать в составе 42-тонных автопоездов. При габаритной длине 10,2 м и колесной базе 4590+1400 мм полезная длина его кузова достигает 7,7 м. С бортовой платформой грузоподъемность автомобиля - 13,3 т. Для перевозок в условиях плохих дорог завод выпускает 11-тонные полноприводные грузовики МАЗ6317 (6х6) полной массой 25,2 т с бортовой платформой длиной 6,25 м. На них используются 8-цилиндровые V-образные дизели ЯМЗ-238ДЕ (330 л. с., Euro-1) или ЯМЗ7511.10 (400 л. с., Euro-2), а также механическая 9-ступенчатая коробка передач.

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

В программу МАЗа входят 18 моделей седельных тягачей, которые можно объединить в шесть семейств. Это серии 5432, 5433, 5440 (4х2), 6422 и 6430 (6х4) и полноприводная трехосная гамма 6425. Грузовики способны осуществлять международные перевозки, в том числе в европейские страны, поскольку отвечают соответствующим требованиям по техническому уровню, экологии, уровню шума и безопасности. Первая серия тягачей 5432 является самой популярной у покупателей минских автомобилей. Она предназначена для работы в составе автопоездов полной массой 28-40 т и комплектуется 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 в двух вариантах мощности 230 и 250 л. с., а также 8-цилиндровым ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л. с.).

Коробка передач - механическая 8-ступенчатая, лишь для модели 543202-2120 предназначен 5-ступенчатый агрегат.

Все машины имеют кабину со спальным местом. В отличие от них седельные тягачи серии 5433 предназначены для местных перевозок и оборудованы обычной короткой кабиной.

Конструктивно они аналогичны машинам 5432, но имеют укороченную с 3550 до 3300 мм колесную базу и уменьшенную с 8,8 до 8,5 т допустимую нагрузку на седельно-сцепное устройство. Дизель ЯМЗ-236НЕ развивает 230 л. с. и позволяет работать в составе автопоезда полной массой до 25,3 т. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Тягачи серии 5440 с высокой двухместной спальной кабиной и нагрузкой на седельное устройство 10,5 т предназначены для магистральных перевозок в составе автопоездов полной массой 40 т.

Устанавливающийся на них дизель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с. отвечает нормам Euro-2 и обеспечивает движение со скоростью 100 км/ч. По заказу монтируются 410-сильный двигатель MAN серии D2866 (Euro-3) и задняя пневматическая подвеска. В 2003 г. был показан новый вариант 544008-320-021, оборудованный 420-сильным дизелем ЯМЗ-658 V8 (Euro-3) с форсунками Bosch с электронным управлением, АБС и противобуксовочной системой, независимым отопителем кабины и подогревателем двигателя, кондиционером, бортовой системой контроля и диагностики.

Для автопоездов полной массой 44 т предлагаются тягачи серии 6422 (6х4). Входящие в нее модели отличаются в основном силовым агрегатом, который может состоять из дизеля ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л. с.) либо ЯМЗ7511.10 (400 л. с.), отвечающих нормам Euro-2, механической 8- или 9-ступенчатой коробки передач. Допустимая нагрузка на седельное устройство - 14,7 т, максимальная скорость - 100 км/ч.

Отдельную группу составляет серия полноприводных тягачей 6425 (6х6) со спальной кабиной. Они могут работать на всех типах дорог и выпускаются в двух основных вариантах - с двигателями ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л. с.) или ЯМЗ7511.10 (400 л. с.).

С первым мотором полная масса автопоезда не должна превышать 44 т, со вторым - 52 т. Машины имеют колесную базу 4200+1400 мм и допустимую нагрузку на седло - 13,3 т. Коробка передач - 9-ступенчатая, раздаточная коробка понижающей передачи не имеет. Максимальная скорость движения - 80 км/ч.

АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И ЛЕСОВОЗЫ

В программу Минского автозавода входят также 12 моделей самосвалов и 5 моделей лесовозов и сортиментовозов. Самым легким является 4,6-тонный самосвал МАЗ-457040-220 полной массой 9,8 т, оборудованный 155-сильным дизелем Д-245 (Euro-2), 5-ступенчатой коробкой передач и 3,3-кубовым кузовом для сыпучих грузов с трехсторонней разгрузкой. По заказу он комплектуется АБС и автономным отопителем, а использование надставных бортов позволяет увеличить объем перевозимого груза до 11,5 куб. м.

Гамма серийных самосвалов грузоподъемностью от 8,0 до 20,0 т и полной массой 16,3-33,0 т включает серии 5551 (4х2), 5516 (6х4) и 55165 (6х6). Базовым для двухосных машин полной массой 16,3-20,0 т является дизель ЯМЗ-236НЕ (230 л. с., Euro-1 или Euro-2), а одну из версий оборудуют немецким двигателем Deutz BF4M1013FC (190 л. с., Euro-3) и 6-ступенчатой коробкой передач ZF. На остальных моделях используется механический 5-ступенчатый агрегат ЯМЗ-236П. Самосвалы с колесной формулой 6х4 имеют полную массу 33 т и грузоподъемность 20 т. Они отличаются формой и вместимостью кузова, а также двигателями: базовый дизель ЯМЗ-238ДЕ (330 л. с.) предлагается в версиях Euro-1 и Euro-2 и работает с 8-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-238М или МАЗ-543205. Возможна также установка двигателя Deutz BF6M1013FC (286 л. с., Euro-3) в сочетании с 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Лесовозные тягачи и сортиментовозы грузоподъемностью от 8,5 до 25,0 т предназначены для работы в составе автопоездов полной массой от 28,0 до 44,5 т.

Лесовозы серий 5434 и 64255 имеют привод на все колеса и работают с прицепами-роспусками, модели 53371 и 53366 (4х2) и 6303-026 (6х4) используются со специальными прицепами-сортиментовозами, снабженными гидрокранами.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)