МЗКТ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

МЗКТ

УП «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ), 220021, г. Минск, Партизанский пр., д. 150, Республика Беларусь

Сегодня Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), являющийся основным поставщиком тяжелой военной автотехники, занимает лидирующее положение в рамках СНГ по изготовлению многоосных грузовых машин, самосвалов, тягачей и спецшасси большой грузоподъемности и высокой проходимости, предназначенных для выполнения особо тяжелых видов работ, в том числе и внедорожных перевозок. Успехи МЗКТ определяет рекордное в СНГ увеличение объемов производства в период 2002-03 гг. - почти в 2 раза или около 94 %, хотя абсолютная величина выпуска таких тяжелых и дорогих машин в 2003 г. не столь уж высока - 310 единиц.

На 2005 г. Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) предлагает еще более обширную программу из 6 десятков базовых моделей, включающую свыше 40 типов большегрузных грузовиков и тягачей, а также специализированный прицепной состав. Все автомобили МЗКТ выпускаются по заказам с использованием узлов отечественных или иностранных изготовителей, что позволяет предложить покупателям одну базовую модель в различных комплектациях c разными параметрами.

САМОСВАЛЫ

Основу программы МЗКТ составляют тяжелые 3- и 4-осные самосвалы, предназначенные для работы на крупном строительстве или в карьерах. Базовыми являются 25-тонные бескапотные машины серии 6515 (8х4) полной массой 36-41 т, оборудованные двигателями ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-7511 V8 мощностью 330-400 л. с., механическими 9или 16-ступенчатыми коробками передач. С ними унифицированы многоцелевые шасси 692371, 692375 и 692378, магистральные бортовые грузовики 7321, контейнеровозы и автоцистерны для перевозки 20 тыс. л топлива.

Самосвал 65151-010 с задней разгрузкой для перевозки строительных грузов комплектуется 400-сильным двигателем ЯМЗ-7511.10, соответствующим нормам Euro-2, 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-184 и кабиной на пневматической подвеске. Его полноприводным вариантом является 27-тонный самосвал 6527 (8х8) с тем же силовым агрегатом и системой регулирования давления воздуха в шинах. На шасси 692371 выпускается 21,5-тонный самосвал САТ-134 с двухсторонней разгрузкой и 400-сильным дизелем ЯМЗ-7511, предназначенный для буксировки 3-осного 21-тонного самосвального прицепа САТ-135. Такой автопоезд длиной 17,1 м и полной массой 66 т способен за один раз перевезти 25 кубометров груза. Единственное в программе капотное шасси 65251 (6х6) служит базой для трех типов строительных самосвалов грузоподъемностью 19,5-20,0 т с разными типами грузовых платформ. Машины комплектуются мотором ЯМЗ-7511 или немецким дизелем Deutz мощностью 408 л. с. и 16-ступенчатой коробкой передач ZF.

Эту гамму дополняют 24,5-тонный самосвал 75165 (8х8) на военном шасси с 470-сильным мотором ЯМЗ-8424.10.

ТЯГАЧИ

МЗКТ остается лидером и в области дорожных и внедорожных тягачей для буксировки сверхтяжелых грузов по шоссе и бездорожью, предлагая обширную гамму седельных и балластных машин, унифицированных с гражданской и военной техникой. В нее входят 10 базовых моделей с колесными формулами 6х6, 8х4, 8х8 и дизельными двигателями мощностью 400-788 л. с., предназначенных для буксировки низкорамных трейлеров и тяжелого оборудования в составе автопоездов полной массой от 70 до 142 т. Последней новинкой в этой гамме остается седельный тягач 692374 (8х4) с двумя передними управляемыми осями и новым дизелем ЯМЗ-7513.10 мощностью 423 л. с. Он имеет самую высокую среди коммерческих машин СНГ допустимую нагрузку на седло - 27 т, что позволяет буксировать 75-тонные полуприцепы в составе автопоезда массой 115 т.

СПЕЦШАССИ

Третью часть обширной программы МЗКТ составляют специальные внедорожные низкорамные шасси, предназначенные для монтажа различных кузовов, кранов и тяжелого оборудования массой 6-24 т. В этой серии базовыми являются шасси 8022 (4х4), 652513, 8021 и 80077 (6х6), 79091, 790912, 79092, 79306 и 80071 (8х8) с разными силовыми агрегатами мощностью 250-544 л. с. и разным набором основных агрегатов по заказу покупателя.

Наиболее распространенными являются низкопрофильные шасси для монтажа кранов и различного строительного оборудования массой 11,3-24,0 т - модели 8006 (6х4), 8007 (6х6), 6923 (8х4), 79081 и 80071 (8х8), которые комплектуются двигателями мощностью 240-450 л. с., механическими или гидромеханическими коробками передач.

На наиболее известном шасси 6923 с 330-сильным дизелем ЯМЗ-238Д Ивановское ОАО «Автокран» монтирует свой 50-тонный телескопический гидрокран КС-6973А с микропроцессорной системой безопасности и телеметрической памятью, способный поднимать грузы на высоту до 46 м. Самым интересным следует признать крановое шасси 79081 (8х8) грузоподъемностью 50-70 т с собственной массой 28 т, оснащенное 450-сильным дизелем Deutz, 16-ступенчатой коробкой передач ZF и всеми управляемыми колесами. Они могут попарно поворачиваться в одну или в разные стороны, что существенно повышает маневренность машины и дает ей возможность перемещаться даже боком. Для монтажа различных кузовов и оборудования массой 22-24 т служат шасси 79091, 790912 и 79092 (8х8) с разными силовыми агрегатами в 420-470 л. с., развитием которых стал 50-тонный трубовоз 79096 для перевозки грузов длиной до 36 м. Максимальная скорость движения таких машин по шоссе - 70-75 км/ч.

Программу замыкает уникальное низкорамное шасси 79191 (12х12) длиной 17 м, оборудованное 650-сильным дизелем ЯМЗ-8401 и автоматической коробкой передач. Оно служит для перевозки сверхтяжелых грузов массой до 55 т, установки различного специального оборудования, в том числе нефтедобывающего и бурильного.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)