Mercedes-Benz В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Mercedes-Benz

«Мерседес-Бенц»: Daimler-Chrysler AG, Mercedes-Benz Commercial Vehicles Division, Mercedes-Benz Strasse 136, 70327 Stuttgart, Germany

www.daimlerchrysler.com, www.mercedes-benz.ru

Отделение Mercedes-Benz Commercial Vehicles крупнейшего транснационального автомобильного концерна Daimler-Chrysler со штаб-квартирой в Штутгарте продолжает совершенствовать обширную программу своих грузовых машин и специальных шасси. Его важнейшим достижением стало завоевание высшего титула «Грузовик 2004 года», который был вручен тяжелому автомобилю Actros нового поколения, а на Ганноверском салоне модель Vito удостоена звания «Фургон 2005 года». В сентябре 2004 г. фирма представила также два своих обновленных поколения Atego и Axor. Успешно преодолев последствия падения спроса в секторе тяжелых грузовиков, корпорация Daimler-Chrysler продолжает наращивать объемы своего производства. В 2003 г. все заводы этой группы собрали 2,4 млн. различных грузовых машин. В Россию в 2003 г. компания продала 355 новых грузовиков и тягачей (доля фирмы на российском рынке - 13,8 %), в первом полугодии 2004 г. - 199 машин.

Atego и Axor Новинка

21 сентября 2004 г. на высоком подиуме главного павильона Международного салона грузовиков в Ганновере под аккомпанемент бравурных маршей состоялся красочный выезд из-за кулис сразу двух новинок компании Daimler-Chrysler. Первый грузовик Atego оказался рестайлинговым вариантом прежнего достаточно известного и популярного семейства, у которого основные внешние изменения сведены к перемене мест расположения световых приборов и уменьшению размеров решетки радиатора и заводской трехлучевой эмблемы. Теперь блоки световых приборов, располагавшиеся ранее в бампере, дополнены эффектными миндалевидными фарами по бокам облицовки радиатора, а в кабине установлена новая полукруглая панель приборов. Несомненно, машина приобрела более модные черты, однако, по мнению журналистов, ее внешность утратила прежние мягкость и притягательность.

Atego второго поколения полной массой 6,5-15,0 т будет оснащаться экологически более чистыми и экономичными дизельными двигателями мощностью 122-279 л. с. и коробками передач с числом ступеней 6-9, в том числе и с автоматизированным управлением.

Модернизация серии Axor второго поколения оказалась более существенной. Оставаясь прямым наследником предыдущего семейства седельных тягачей, теперь Axor считается «младшим братом» тяжелого модельного ряда Actros, получив от него все стилистические элементы внешнего исполнения и принципиально новое оформление кабин двух типов, которые чуть уже и намного скромнее, чем на серии Actros. Главным же новшеством является то, что новая гамма Axor является теперь не куцым приложением к программе Mercedes-Benz из трех моделей седельных тягачей, а ее полноправным членом, состоящим из многочисленных шасси, грузовиков и обновленных тягачей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x2 и 6x4 полной массой 16-26 т. На них устанавливаются дизели в 230-428 л. с., соответствующие нормам Euro-3.

Вскоре машины получат моторы Euro-4, а затем и Euro-5. Более подробно об этих автомобилях мы расскажем в следующем выпуске каталога.

В 2005 г. грузовое отделение концерна Daimler-Chrysler предлагает расширенную гамму автомобилей Mercedes-Benz полной массой от 2,1 до 41 т для перевозки грузов и эксплуатации в качестве специальных машин. В Германии их изготовляют четыре главных завода. Помимо них, грузовики Mercedes-Benz выпускаются на нескольких зарубежных производственных и сборочных филиалах. Машины, выпускаемые в Австрии, Швейцарии и Испании, дополняют основную европейскую производственную программу, а продукция предприятий в США, Бразилии, Турции, Аргентине, Иране, Марокко, Тунисе, Египте, Саудовской Аравии и ЮАР предназначена в основном для сбыта на внутренних рынках этих стран.

Следует напомнить, что в последние годы империя Daimler-Chrysler пополнилась такими известными компаниями, как американские Freightliner и Sterling и канадская Western Star. Daimler-Chrysler обладает также существенной долей акций европейского грузового отделения.

Mitsubishi и корейской компании Hyundai с перспективой их полного присоединения к концерну. Его важнейшими техническими достижениями в 2004 г. стало освоение серийного производства новой легкой серии Vito, обновленной гаммы Sprinter, новых вариантов семейства Actros, а также усовершенствованных многофункциональных полноприводных машин Unimog.

В 2005 г. фирме предстоит организовать выпуск еще двух обновленных семейств Atego и Axor, в которые будут входить многочисленные шасси, грузовики и тягачи. Компания продолжает работать над созданием новых типов экологически более чистых силовых агрегатов, автоматизированных трансмиссий и трансформируемых кабин для тяжелых машин.

ML VAN

После долгого перерыва компания Mercedes-Benz представляет фургон, выполненный на шасси легкового автомобиля с грузовым отсеком, оборудованным на месте демонтированного заднего сиденья. Речь идет о новом минифургоне с 2-кубовым грузовым помещением с затемненными стеклами, созданном на базе 5-дверного вседорожника ML (М-класса), выпуском которого занимается американское отделение концерна Daimler-Chrysler. Для европейского рынка он предлагается с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 163-347 л. с., автоматической 5-ступенчатой коробкой передач, постоянным приводом на все колеса и электронной системой регулирования силы тяги. Фургон может буксировать прицеп полной массой 3,4 т и развивать максимальную скорость 185-220 км/ч.

VITO

На Международном салоне грузовиков в Ганновере автомобиль Vito был удостоен титула «Фургон 2005 года». Его сборка началась осенью 2003 г. на испанском заводе компании MercedesBenz. Сегодня с его конвейера сходит принципиально новое поколение легких фургонов Vito, унифицированных с семейством грузопассажирских минивэнов Viano. Автомобили в модельный ряд легких автомобилей Mercedes-Benz, к которым относятся легковые машины А-класса и грузопассажирские минивэны Vaneo и Viano. Введение заднего привода позволяет создать более мощный, вместительный, комфортабельный и эффективный автомобиль с увеличенным количеством модификаций и исполнений, унифицированный по ряду узлов с серийными легковыми и грузовыми машинами.

Серия Vito грузоподъемностью 0,9-1,2 т предлагается в 5 базовых исполнениях с двумя размерами колесной базы (3200 и 3430 мм), что позволяет предложить стандартные цельнометаллические кузова с габаритной длиной 4748 и 5223 мм, а также удлиненный вариант (4993 мм) на коротком шасси. Все они выпускаются с боковыми сдвижными дверями, задними распашными (на угол 180 или 270°), с нормальным или повышенным расположением крыши, что обеспечивает объем грузовых отсеков в пределах 4,65-6,5 кубометров.

Грузопассажирский вариант Mixto снабжен застекленным грузовым отсеком с дополнительными индивидуальными сиденьями, способными поворачиваться друг к другу. Машины Vito оснащаются экономичным 2,15-литровым 16-клапанным дизельным двигателем ОМ611LA CDI, развивающим мощность 88, 109 или 150 л. с. с турбонаддувом и системой Common Rail, а также 3,2-литровым бензиновым мотором V6 с тремя клапанами на цилиндр мощностью 190 или 218 л. с., механической 6-ступенчатой или автоматической 5-ступенчатой коробками передач, полностью независимой подвеской, гидроусилителем рулевого механизма, дисковыми тормозами всех колес, АБС, ASR, электронными системами перераспределения тормозных усилий EBV, динамической стабилизации ESP и контроля за экстренным торможением BAS. Максимальная скорость автомобиля достигает 194 км/ч, средний расход топлива дизельных вариантов - 7,3-9,6 л на 100 км. По уровню комплектации и оформлению кабин фургоны Vito соответствуют минивэнам Viano.

SPRINTER

Новое поколение фургонов Sprinter классической компоновки, выпускающееся с конца 2002 г., занимает лидирующее положение по объемам продаж в Германии, а в России эти автомобили удостоены титула «Лучший зарубежный фургон 2003 года». По удобству и комфортности кабины, уровню оснаще-ния дополнительным оборудованием, безопасности и эксплуатационным показателям Sprinter не уступает легковым машинам.

От автомобилей предыдущего поколения новая гамма внешне отличается новыми световыми приборами и измененной облицовкой радиатора с нижней окантовкой под цвет кузова, а также двумя горизонтальными планками вместо прежних трех. Незначительным изменениям подверглись приборная панель и отделка кабины.

Обновленная гамма Sprinter полной массой 2,6-6,0 т выпускается в 16 базовых вариантах с тремя размерами колесной базы (3000, 3550, 4025 мм), позволяющими на их основе создать семейство цельнометаллических фургонов и грузопассажирских вариантов с полезной нагрузкой от 600 кг до 2,4 т и вместимостью 3,9-13,4 куб. м, оснащенных боковой сдвижной и задними распашными дверями. На шасси с короткой или двойной кабиной и задними одно- или двускатными колесами предлагается не менее обширная серия специальных фургонов с полезным объемом кузовов до 16,4 «кубов», бортовых грузовиков, самосвалов с задней или боковой разгрузкой, а также различные специализированные версии с приводом на все колеса, самоблокирующимися дифференциалами и валами отбора мощности. На всех шасси устанавливаются экономичные и малошумные 4- и 5-цилиндровые дизели ОМ611LA и ОМ612LA серии CDI рабочим объемом 2,1 и 2,7 л, оборудованные системой подачи топлива Common Rail и развивающие мощность 82-156 л. с. По заказу предлагается 2,3-литровый бензиновый мотор М111Е в 143 л. с. Все варианты комплектуются механическими синхронизированными 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, а автомобили с моторами CDI предлагаются с автоматизированной 6-ступенчатой коробкой Sprintshift.

Машины снабжаются дисковыми вентилируемыми тормозами с АБС и ASR, электронными системами помощи водителю при экстренном торможении BAS и динамической стабилизации ESP, рулевым механизмом с гидроусилителем, двумя передними подушками безопасности.

VARIO

Серия рамных заднеприводных грузовиков Vario полной массой 6,0-7,5 т не претерпела существенных изменений.

Она по-прежнему предлагается с 4,25-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 или 152 л. с., несколькими размерами колесной базы (3150- 4800 мм), механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, подвеской на параболических рессорах, всеми дисковыми вентилируемыми тормозами, рулевым управлением с гидроусилителем, а также системами АБС и ASR в стандартном исполнении.

ATEGO

Благодаря экономической эффективности при эксплуатации серия грузовиков Atego полной массой 6,5-26,0 т продолжает занимать лидирующее положение в Германии и западноевропейском рынке в своем классе.

Машины этой группы предлагаются в существенно увеличенном количестве вариантов, удачно сочетая в себе оптимальные конструктивные решения, достаточно высокую комфортность и безопасность кабин, а также хорошие эксплуатационные качества. В гамму входят 60 базовых моделей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x2, 6x4 и их многочисленные варианты, различающиеся величиной ко-лесной базы (3010-6960 мм).

Машины легкой группы унифицированы с серией Vario и оснащаются 4,25-литровым дизельным двигателем ОМ904LA мощностью 122-170 л. с. Впервые в гамме Atego был представлен модельный ряд 818/1618, рассчитанный на специфические требования рынков некоторых стран и включающий 7 базовых машин, оснащенных 177-сильным вариантом этого мотора. Грузовики тяжелой группы комплектуются 6-цилиндровым 6,4-литровым двигателем ОМ906LA с турбонаддувом мощностью 231-279 л. с.

Новинкой в этой гамме является самосвал 2633К (6x4), оснащенный 12-литровым дизелем в 330 л. с. и предназначенный для работы в составе 40-тонного самосвального автопоезда. На всех вариантах Atego используются несколько типов механических коробок передач с числом ступеней от 5 до 16 или автоматические агрегаты Allison, ведущие мосты с планетарными колесными редукторами, различные главные передачи и дифференциалы повышенного трения, рессорная, пневматическая или комбинированная подвеска, барабанные или дисковые тормоза с АБС.

Автомобили предлагаются с четырьмя типами кабин - двумя короткими S и SE и двумя удлиненными вариантами L и LR с одним или двумя спальными местами. Для России и восточноевропейских стран фирма предлагает самосвалы SKT-1823К и SKT-3028К с повышенным запасом прочности, адаптированные к тяжелым условиям эксплуатации. В 2005 г. компания Mercedes-Benz начинает серийный выпуск автомобилей Atego второго поколения с обновленной кабиной.

AXOR

Тем временем, пока разворачивается производство существенного модернизированного и более обширного семейства грузовиков и тягачей Axor второго поколения, представленного в конце 2004 г., фирма предлагает свои седельные тягачи Axor прежней гаммы. Они выпускаются в Германии с 2001 г. и базируются на агрегатах гаммы Actros.

До 2003 г. в серию Axor входили только двухосные тягачи для доставки грузов на короткие и средние расстояния в составе автопоездов полной массой до 44 т. Они по-прежнему предлагаются в трех вариантах 1835LS, 1840LS и 1843LS с 6-цилиндровым 12-литровым дизелем ОМ457LA мощностью 353, 401 и 428 л. с. соответственно и двумя размерами колесной базы (3600 и 3900 мм). С 2004 г. для экспорта в некоторые западноевропейские страны выпускается специализированное унифицированное с ними семейство 2535/2543 (6x2), отличающееся в основном средними подъемными колесами с односкатной ошиновкой.

Все автомобили Axor предлагаются с 9-ступенчатой коробкой передач с механическим и пневматическим управлением MPS или 16-ступенчатой с электропневматическим приводом Telligent, всеми дисковыми тормозами с АБС и кабиной длиной 2250 мм с разной внутренней высотой (1510 и 1910 мм). Ее комплектация предлагается по желанию заказчика.

ACTROS

Свои основные достижения и победы фирма Mercedes-Benz связывает с серией тяжелых автомобилей Actros нового поколения, выпускающихся с января 2003 г. на немецком заводе в Вёрте.

Достаточно напомнить, что Actros признан международным жюри «Грузовиком 2004 года», а все наиболее существенные новинки в грузовом автомобилестроении появились за прошедший год именно в этой гамме. Начало обновленной серии Actros положили двухосные магистральные седельные тягачи, за которыми последовали 3- и 4-осные исполнения с колесными формулами 6x2, 6x4средней подъемной осью с односкатными колесами, усиленными шасси 2644 (6x4) и 3344 (6x6), строительными самосвалами 3241К и 4141К (8x4).

В 2005 г. гамма Actros включает несколько десятков базовых шасси - модели от 1832 до 4160 полной массой 18-41 т. Все они комплектуются дизельными двигателями V6 и V8 рабочим объемом 12,0 и 15,9 л с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и электронным управлением мощностью 320-578 л. с., пятью вариантами механических и автоматизированных 16-ступенчатых коробок передач, облегченными ведущими мостами с гипоидной главной передачей и блокируемыми дифференциалами, всеми дисковыми вентилируемыми тормозами с АБС и ASR, рессорной, пневматической или комбинированной подвеской.

На них используется обтекаемая трансформируемая кабина с несколькими вариантами планировки интерьера и ровным полом, выпускающаяся в вариантах S, M, L и MegaSpace. Длина последнего варианта кабины - 2277 мм, внутренняя высота - 1920 мм. Она рассчитана на одного или двух водителей и оборудована спальными койками шириной 600 или 800 мм. На наиболее мощных силовых агрегатах внедряется избирательная система каталитической очистки отработавших газов SCR (Selective Catalytic Reduction) с нейтрализатором, в который подаются чистый воздух и аммиачный раствор, что позволяет существенно снизить содержание окислов азота в отработавших газах.

На Ганноверском салоне грузовиков был представлен заказной образец самого мощного седельного тягача 1861LS Black Edition (4x2) с новым стилем оформления решетки радиатора, оснащенный 612-сильным двигателем V8 и особо комфортабельным вариантом кабины MegaSpace с кожаной обивкой сидений и рулевого колеса.

ECONIC

Небольшое семейство Econic полной массой 18-26 т включает низкорамные шасси для городского хозяйства и варианты для установки специального оборудования, снабженные 6-цилиндровым 6,4-литровым дизелем мощностью 231 или 279 л. с., автоматической 5-ступенчатой коробкой передач Allison, всеми дисковыми тормозами с АБС и вместительной 4-местной низкорасположенной кабиной со складными боковыми дверями, в которой предусмотрена возможность перестановки органов управления с одной стороны на другую.

В 2004 г. к базовым вариантам с колесной формулой 4x2 и 6x2 добавилось шасси 2628LL (6x4) для монтажа различного оборудования.

UNIMOG

Семейство универсальных полноприводных автомобилей Unimog (4x4), выпускающееся на заводе Mercedes-Benz в Гаггенау, составляют две параллельные гаммы машин. Первая, выпускающаяся с 2000 г., включает унифицированные модели U300, U400 и U500 для работы в городском хозяйстве. Они отличаются высокой 3-местной кабиной из углепластика с коротким покатым капотом и массивным бампером с прямоугольными фарами.

На машинах устанавливаются дизельные двигатели мощностью 150-280 л. с., механическая коробка передач с 8 ступенями переднего и 6 ступенями заднего хода и электропневматическим управлением Telligent, мосты портального типа с колесными редукторами, электропневматический механизм блокировки дифференциалов, дисковые вентилируемые тормоза с АБС, а кабина по заказу снабжается системой, перемещающей основные органы управления с левой стороны на правую и наоборот.

В 2003 г. для замены прежнего известного многофункционального семейства U1550/2450 начался выпуск второй серии универсальных машин двойного назначения, включающей три базовых полукапотных исполнения U3000, U4000 и U5000 с передней облицовкой в стиле грузовиков Actros. Кроме прежнего 4,25-литрового дизельного двигателя мощностью 150 и 174 л. с., на них используется 4,8-литровый дизель мощностью 218 л. с., а также устанавливаются новая автоматизированная механическая 8-ступенчатая коробка передач, межосевые блокирующиеся дифференциалы, более эффективные дисковые вентилируемые тормоза, независимая рычажно-пружинная подвеска и широкопрофильные шины с автоматической централизованной системой регулирования давления воздуха.

Интервью с директором отдела продаж и маркетинга грузовых и специальных автомобилей Mercedes-Benz ЗАО «Даймлер-Крайслер Автомобили Рус» Робертом Файсом

Чем знаменателен для Вашей компании 2004 г.?

Для нашего направления, которое занимается коммерческими автомобилями, главным событием стало успешное выведение на российский рынок новых моделей Mercedes-Benz Actros и Axor. Благодаря новому грузовику Actros мы серьезно расширили нашу деловую активность, в особенности, в регионах. Принимая во внимание высокий потенциал роста российского рынка коммерческих автомобилей, мы серьезно перестроили структуру сбыта коммерческих автомобилей ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», создав несколько оперативных подразделений.

Удалось ли компании укрепить позиции на российском рынке? Если да, то за счет чего? (Изменение доли рынка, расширение услуг, связанных с лизингом и т. п.).

На российском рынке коммерческих автомобилей доминируют локальные производители, использующие недорогие и экономически целесообразные технологии. В сегменте грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 т существует небольшой, но динамично развивающийся сектор иностранных марок. Позиция Mercedes-Benz в нем по сравнению с 2003 г. серьезно не изменилась, хотя условия конкуренции явно обострились.

Какие типы грузовых автомобилей пользуются наибольшим спросом?

Mercedes-Benz предлагает автомобили практически любой грузоподъемности и любого целевого назначения. В сегменте малотоннажных автомобилей (2-6 т) у наших крупных российских заказчиков все большей популярностью пользуется Mercedes-Benz Sprinter. Сочетание рентабельности и надежности в нашей технике принесло нам значительный рост по сравнению с 2003 г. В сегменте тяжелых грузовиков наши клиенты предпочитают испытанный и хорошо зарекомендовавший себя Mercedes-Benz Actros. Хотя высокий спрос немного удлиняет сроки поставки этих автомобилей, мы увеличили продажи грузовиков Actros на 30 %. Новые седельные тягачи и шасси Axor уже представлены в России. Их отличает надежная техника, малый собственный вес, увеличенные межсервисные интервалы, экономичные, тяговитые двигатели и привлекательная цена. Тем самым мы предлагаем интересное альтернативное решение для российского рынка региональных перевозок и сегмента тяжелых развозных грузовиков.

Несколько слов о политике компании в вопросах снижения вредного воздействия выхлопных газов на внешнюю среду.

Концерн Daimler-Chrysler AG активно работает над технологиями, которые предлагают экономичные решения по уменьшению содержания вредных веществ в выхлопных газах и уменьшают воздействие наших автомобилей на окружающую среду. В сегменте коммерческих автомобилей мы последовательно придерживаемся технологии SCR (Selective Catalytic Reduction), преобразующей окислы азота в безвредный азот и водяной пар. Эту технологию мы можем предложить в России как альтернативу Евро-3. Решение о введении в России новых стандартов на содержание вредных веществ в сильной степени зависит от ряда вопросов, в частности, от законодательства, государственного стимулирования и качества предлагаемого топлива.

Спасибо за исчерпывающие ответы.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)