Nissan (EU) В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Nissan (EU)

«Ниссан»: Nissan Vehiculos Industriales S.A. (Nissan Motor Iberica S.A., NIMISA), Barcelona, Spain; Nissan Vehiculos Industriales S.A., (NIVISA), Avila, Spain

www.nissan.es

Созданные сравнительно недавно европейские отделения японской корпорации Nissan уже стали одними из наиболее крупных поставщиков легких и средних грузовых автомобилей, которые широко используются в большинстве стран Западной Европы и появляются в России. Машины для перевозки грузов выпускают в Испании два основных производственных центра - Nissan Motor Iberica S.A. (NMISA) в Барселоне и Nissan Vehiculos Industriales S.A. (NIVISA) в Авиле, а фургоны на легковых шасси собирает британское отделение в Сандерленде. Благодаря сотрудничеству с корпорацией Renault, в программе испанских заводов Nissan появилась целая гамма грузовых машин, представляющих собой копии автомобилей Renault. В 2003 г. европейские отделения Nissan построили около 60 тыс. грузовых машин.

За несколько прошедших лет программа двух основных предприятий японской корпорации Nissan в Испании пополнилась рекордным количеством новых легких грузовых автомобилей, которые являются результатом сотрудничества с французской компанией Renault и отличаются от машин этой марки разве что эмблемой и рядом второстепенных деталей. Рациональное перераспределение сфер сбыта таких автомобилей, выпускающихся также под марками Opel для Германии и Vauxhall для Великобритании, позволяет существенно расширить сферу их производства, снизив затраты на разработку новой техники, и выйти на новые, ранее не освоенные рынки.

Вместе с тем, испанский Nissan продолжает выпуск традиционных вседорожников, пикапов и средних грузовиков, унифицированных с японскими аналогами, удовлетворяющих современным западноевропейским требованиям и сочетающих в себе достаточно высокое качество, простоту конструкции и относительно невысокую стоимость. Все грузовые автомобили Nissan испанского производства теперь объединяет общий фирменный стиль внешнего оформления, получивший название Flying Wing («Летящее крыло»). Сегодня фирма предлагает одну из наиболее обширных в Западной Европе программ из нескольких десятков базовых моделей, способных конкурировать с продукцией более известных компаний. Все выпускаемые модели имеют высокий спрос в разных странах мира.

TERRANO II VAN/PATROL GR VAN

На шасси вседорожников Terrano II и Patrol GR с 3- или 5-дверными кузовами предлагаются легкие фургоны с нормальным или приподнятым расположением крыши грузового отсека с объемом 1,5-2,5 куб. м, расположенного на месте задних сидений.

Машины предлагаются в четырех комплектациях и оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 118-158 л. с., механической и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Их максимальная скорость достигает 175 км/ч.

PICKUP/SKYSTAR

С 2002 г. испанский Nissan выпускает пикап нового поколения грузоподъемностью 1 т, имеющий в разных странах обозначения Pickup или Skystar. Внешне машины отличаются своеобразным округлым стилем передка, напоминающим боксерскую перчатку. Пикапы рамной конструкции предлагаются с приводом на задние или на все колеса и с тремя типами кабин (короткая двухместная, удлиненная King Cab и двойная 4-дверная Double Cab на 5 мест), которые определяют длину грузовой платформы (1395-2235 мм).

Базовыми являются два силовых агрегата мощностью по 133 л. с. - 2,4-литровый бензиновый мотор и 2,5-литровый дизель с турбонаддувом и системой Common Rail, работающие с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Все варианты комплектуются передней независимой подвеской, блокируемыми дифференциалами повышенного трения, гидроусилителем рулевого управления, передними вентилируемыми дисковыми тормозами. Их максимальная скорость - 170 км/ч.

KUBISTAR

В конце 2003 г. фирма выпустила на рынок фургон Nissan Kubistar, представляющий собой копию машины Renault Kangoo. Тем самым завершен достаточно короткий процесс формирования нового легкого семейства развозных автомобилей марки Nissan, максимально унифицированного с серийной продукцией компании Renault.

Пока это единственная машина марки Nissan, сборка которой производится не в Испании, а осуществляется параллельно с серией Kangoo на заводе Renault во Франции. Отличия «японского» варианта Kubistar пока ограничиваются лишь иной передней облицовкой и деталями интерьера кабины.

PRIMASTAR

В конце 2002 г. в Барселоне началась сборка легкого фургона Primastar, сменившего известную гамму Vanette и пополнившего и без того достаточно обширное международное семейство развозных машин, выпускающихся также под марками Renault Trafic, Vauxhall Vivaro и Opel Vivaro.

В настоящее время все они отличаются только стилем передней облицовки и рядом деталей внешней и внутренней отделки, а также предлагаются с незначительными изменениями в комплектации. Этот вариант комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем в 120 л. с. и несколькими типами дизельных двигателей мощностью от 82 до 135 л. с., механической 5- или 6-ступенчатой коробкой передач. В программу входят многочисленные исполнения с разными размерами колесной базы и вместимостью кузовов.

INTERSTAR

В 2002 г. испанский Nissan начал продажи более крупного развозного фургона Interstar полной массой 2,8-3,5 т, явля-ющегося копией автомобилей Renault Master, Opel Movano и Vauxhall Movano. Он также выпускается с несколькими размерами колесной базы и габаритной высоты цельнометаллических кузовов со сдвижной боковой дверью, имеющих полезный объем 8,0-13,9 куб. м, а по комплектации почти не отличается от других членов этого семейства. На нем используются дизельные двигатели рабочим объемом 1,9, 2,5 и 3,0 л серии CDTi с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а также системой питания Common Rail. Их мощность находится в пределах от 82 до 136 л. с.

Все варианты выпускаются с механической 5-ступенчатой коробкой передач, передней независимой рычажно-пружинной подвеской и задней - на параболических рессорах или пневматических баллонах. Тормозная система автомобилей - со всеми дисковыми тормозами и АБС.

CABSTAR Е

Гамма простых заднеприводных грузовиков Cabstar Е полной массой 2,8-3,5 т предлагается в нескольких вариантах с дизельными двигателями мощностью 75-118 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой передач, гидроусилителем рулевого управления, передними дисковыми тормозами, рессорной подвеской и задними колесами с одно- или двускатной ошиновкой. На них монтируется короткая 3-местная или двойная кабина на 5-6 мест повышенной комфортабельности с подушками безопасности, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. В серию входят 7-тонные седельные тягачи.

ATLEON

Единственным наследием от бывшей испанской компании Ebro остается существенно модернизированная серия средних грузовых автомобилей Atleon полной массой 3,5-15,0 т, в составе автопоездов - до 26 т. Они предлагаются в трех десятках базовых исполнений с рядными 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями Nissan с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 110-209 л. с., механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач или автоматической 4-ступенчатой, разными ведущими мостами и типами подвесок, дисковыми или барабанными тормозами.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)