Renault Trucks В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Renault Trucks

«Рено Тракс»: Renault Trucks, Route de Lyon, BP 310, 69802 Saint-Priest, Cedex, France Представительство в России: 125315, г. Москва, Ленинградский просп., д. 72, офис 104

www.renault-trucks.com

В начале 2002 г. в корпорации Renault S.A. произошел раздел функций, относящихся к производству грузовиков между двумя независимыми друг от друга компаниями. Первая, занимавшаяся выпуском легких грузовых машин полной массой до 3,5 т, осталась в составе головной корпорации Renault S.A. Вторая - Renault Vehicules Industriels (RVI) перешла в подчинение к шведской корпорации Volvo и была переименована в Renault Trucks. Крупные инвестиции позволили компании Renault Trucks уже в 2004 г. представить сразу несколько новых моделей грузовиков. «Тяжелая» гамма семейства Master вошла в обновленную программу. В условиях продолжающегося кризиса на рынке тяжелых грузовиков фирма изготовила в 2003 г. 61,7 тыс. машин, на 4 % меньше, чем годом ранее. Их доля на рынке Западной Европы сократилась до 11,4 % (в 2002 г. - 12,6 %), но в странах Восточной Европы возросла на 11 %. Во Франции в 2003 г. она составила 37,7 % (падение на 1,5 % по сравнению с 2002 г.).

Master Propulsion/Maxi Новинка

До недавнего времени гамма легких переднеприводных фургонов Master полной массой до 3,5 т была спорной пограничной серией, на которую претендовали оба грузовых отделения компании Renault. В июне 2004 г. подразделение Renault Trucks завершило разработку, длившуюся 33 месяца, и ввело в свою программу «тяжелую» гамму Master Propulsion (в ряде стран - Master Maxi) полной массой 3,5-6,5 т. Как и базовый вариант Master, она выпускается на заводе во французском городе Батийи. Внешне новые автомобили практически не отличаются от базовой серии, сохраняя основные конструктивные и стилистические особенности. Главным отличием является их комплектация новым 4-цилиндровым 16-клапанным дизельным двигателем Nissan 3.0dCi с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и системой Common Rail, который развивает в разных вариантах 115 или 156 л. с.

Другими особенностями являются усиленное шасси, подвеска передней неразрезной оси на продольных параболических рессорах, использование задних двускатных 16-дюймовых колес на тяжелых моделях, установка новой панели приборов в кабине, а также расширенный выбор одного из четырех размеров колесной базы (3130, 3630, 4130, 4630 мм). Автомобили Master Propulsion предлагаются как цельнометаллические фургоны полной массой 3,5-5,5 т с разной длиной и высотой кузовов с полезным объемом 12-22 куб. м., бортовые варианты и самосвалы, а также многоцелевые шасси с короткой 3-местной кабиной или двойной на 7 человек, позволяющие создавать на их основе широкую гамму специализированных исполнений полной массой 3,5; 5,0; 5,5 и 6,5 т.

Все варианты оснащаются механическими 5- или 6-ступенчатыми коробками передач ZF, рулевым управлением с гидроусилителем, всеми дисковыми тормозами с 2-контурным гидропневматическим приводом, АБС и электронной системой перераспределения тормозных усилий. По заказу предлагается антипробуксовочная система ASR.

Mascott Новинка

Одними из наиболее успешных грузовиков марки Renault за последние годы являются классические заднеприводные автомобили Mascott рамной конструкции полной массой 3,5-6,5 т.

В 2004 г. фирма провела их модернизацию, коснувшуюся прежде всего изменения внешнего вида, который приобрел модные сегодня «хищные» черты, став еще более эффектным и привлекательным, что непременно положительно скажется на уровне спроса. Передняя часть машины получила более выпуклый и высокий капот, массивный и высокий бампер, новую решетку радиатора из черной матовой пластмассы и столь же массивные угловые световые приборы увеличенной площади. Автомобиль снабжен новой более высокой кабиной, для входа в которую теперь служат боковые подножки.

По основным агрегатам Mascott образца 2004 г. унифицирован с новой серией Master Propulsion.

Вместо прежнего 2,8-литрового дизеля на нем устанавливается 3-литровый силовой агрегат Nissan мощностью 115 и 156 л. с., механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач ZF, дисковые тормоза всех колес с АБС, новая передняя неразрезная ось на продольных параболических рессорах, усиленные задняя рессорная подвеска и классическая лонжеронная рама лестничного типа.

Срок службы всех агрегатов и узлов оценивается в 15 лет эксплуатации или пробег 500 тыс. км. Mascott предлагается в вариантах «120» и «160» с несколькими размерами колесной базы полной массой 3,5, 5,5 и 6,5 т, как шасси с короткой, удлиненной или двойной кабинами, на которые монтируются различные кузова с полезной длиной 2,6-6,5 м.

Решением жюри в сентябре 2004 г. на Ганноверском салоне автомобиль завоевал третье место в конкурсе «Грузовик 2005 года». Почти одновременно с этим примечательным событием новый Mascott был представлен на автосалоне в Москве и поступил в российскую дилерскую сеть компании Renault.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Параметры / Новый Mascott / Прежний Mascott
Рабочий объем двигателей, л / 3,0 / 2,8
Мощность двигателей, л. с. / 115-156 / 106-140
Колесная база, мм / 3130-4630 / 3130-4630
Вместимость грузового отсека, куб. м / 12-30 / 10-20
Полезная нагрузка, т / 1,5-4,5 / 1,4-4,3
Полная масса, т / 3,5-6,5 / 3,5-6,5

Puncher Новинка

В июле 2004 г. компания Renault Trucks объявила о введении в свою производственную программу новой серии низкорамных шасси Puncher для городского хозяйства, созданных совместно с фирмой Ponticelli. В конструкции автомобилей применены агрегаты грузовиков семейств Midlum и Premium.

Они предлагаются с колесными формулами 4x2 и 6x2 полной массой 18-19 и 26 т соответственно, а также в вариантах с габаритной шириной 2,36 или 2,5 м. На базовое шасси устанавливаются 6-цилиндровый 265-сильный дизель и автоматическая коробка передач. Особенностью этой гаммы является вынесенная на передний свес рамы низкорасположенная двухдверная кабина с высотой расположения нижней ступеньки 420 мм от поверхности дороги.

Предполагается выпуск модификаций с газовыми двигателями и гибридными агрегатами.

В первые годы после включения грузового отделения Renault V.I. в корпорацию Volvo производственная программа компании Renault Trucks претерпела незначительные сокращения. Благодаря крупным инвестициям в обновление производственной базы и создание новой техники, 2004 г. стал отправным этапом внедрения новых моделей, к которым в первую очередь относятся более «тяжелая» гамма грузовиков Master Propulsion, обновленное весьма удачное и популярное семейство Mascott, занявшее третье место в конкурсе «Грузовик 2005 года», а также принципиально новое низкорамное шасси Puncher для выпуска на его основе мусоровозов и другой городской техники.

На Международном салоне грузовиков в Ганновере в сентябре 2004 г. фирма представила опытный магистральный тягач Radiance с футуристической кабиной, электронными системами управления, видеосистемами наблюдения и шинами, созданными по авиационной технологии.

MIDLUM

Выпускающиеся с конца 2001 г. на заводе в Бленвилле грузовики Midlum среднего класса полной массой 7,5-18,0 т пока не претерпели существенных изменений. Эта серия включает 7 базовых моделей с колесной формулой 4x2 в 30 вариантах, рассчитанных в первую очередь на развозные городские операции и короткие перевозки.

Производятся также седельные тягачи для работы в составе автопоездов с полуприцепами полной массой до 35 т. Автомобили комплектуются 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 4,1 и 6,2 л мощностью 136-265 л. с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, механическими коробками передач с числом ступеней 5, 6 или 9, тремя типами лонжеронной рамы, рессорной или пневматической подвеской.

Легкие модели снабжаются дисковыми тормозами на всех колесах. Автомобили предлагаются с несколькими размерами колесной базы (2,7-9,4 м) и с целой гаммой унифицированных модульных кабин, а также в исполнении 4x4 с полной массой 11,5 т. Наиболее популярный вариант Global комплектуется стандартной короткой двухместной кабиной длиной 1600 мм, удлиненным на 400 мм вариантом или двухрядной кабиной на 6-7 человек.

В зависимости от внутреннего исполнения и комплектации версии имеют обозначения Global Office - деловой вариант с выдвижным столиком в кабине между сиденьями и отсеком для компьютера или ноутбука, Global Relax - с откидными спинками сидений, Global Night -с одним спальным местом и 5-местный Global Utility с дополнительным 2-местным сиденьем. Ширина кабин городских вариантов составляет 2140 мм, а короткий передний свес заметно улучшает обзор.

PREMIUM

Серия тяжелых грузовиков Premium теперь подразделяется на две категории Route и Lander - автомобили для эксплуатации на дорогах разных категорий и в условиях бездорожья соответственно. Одиночные грузовики имеют полную массу 18-26 т, в составе автопоезда она достигает 40-44 т. К первой категории относится гамма Distribution для развозных операций.

Модели, относящиеся ко второй категории, отличаются от дорожных машин повышеннойстепенью прочности шасси, использованием колесных редукторов, усиленных пневматических подвесок и многослойных 22,5-дюймовых шин. Вместе с тем, уровень унификации моделей обеих групп достаточно высок.

Автомобили выпускают в четырех базовых сериях 270, 320, 370 и 420, цифровые индексы которых указывают на мощность 6-цилиндрового дизельного двигателя dCi11 рабочим объемом 11,1 л, оснащенного непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail. В реальности его мощность составляет 265, 313, 362 и 412 л. с., а максимальное значение крутящего момента остается стабильным в режиме от 1000-1050 до 1400-1700 об/мин. В отличие от единственного силового агрегата, набор предлагаемых коробок передач фирма ZF достигает 7 моделей, включая автоматизированную 12-ступенчатую AS-Tronic. Механические агрегаты обеспечивают 9, 12 или 16 ступеней вперед и 1-2 назад. Единственная модель заднего ведущего моста снабжается простой или двойной главной передачей.

На машинах устанавливается пневматическая подвеска всех колес Airtronic с электронным управлением. Двухосные грузовики укомплектованы дисковыми тормозами на всех колесах с АБС, на 3-осных машинах сзади устанавливаются барабанные тормоза. Автомобили Premium предлагаются с тремя типами кабин: короткой дневной с внутренней длиной 1363 мм, удлиненной на 600 мм и спальной Privilege Cab, у которой внутренняя высота составляет 2064 мм. Несколько размеров колесной базы позволяют устанавливать на шасси различные кузова длиной 8,0-9,5 м. По заказу машины комплектуют комплексной электронной системой управления V-Mac III.

MAGNUM

Существенные преобразования компании Renault пока не отразились на самой престижной тяжелой серии Magnum, выпускающейся с 1990 г., а в 2002 г. появившейся в обновленном виде. Magnum оснащен вместительной трансформируемой двухместной кабиной длиной 2020 мм и шириной 2360 мм с ровным полом, которая получила эффектную переднюю облицовку, напоминающую дизайн новых легковых машин Renault. Новая решетка радиатора с широкими горизонтальными прорезями, два блока световых приборов с откидными пластиковыми стеклами и круглыми газоразрядными фарами, установленными друг над другом, а также дополнительные воздухозаборные отверстия в бампере выполнены в оригинальном «трапецеидальном» стиле. Позади сидений водителя и пассажира размещаются два поворотных кресла для отдыха и откидной столик, преобразуемые в широкое спальное место.

Автомобили Magnum оснащаются 12-литровым, 6-цилиндровым дизельным двигателем Mack E-Tech повышенной экономичности с 24-клапанной головкой блока цилиндров, индивидуальными насос-форсунками на каждом цилиндре. Мощность этого мотора 400, 441 или 480 л. с. определяет маркировку соответствующих моделей. В перспективе - использование 16-литрового дизеля Volvo.

На машинах Magnum используются три типа 16-ступенчатых коробок передач фирмы ZF, ведущие мосты с гипоидной главной передачей, задняя пневматическая подвеска Airtronic, тормозная система дисковыми тормозами всех колес с ABS, ASR и электронным управлением. Комплексная электронная система управления и контроля V-Mac третьего поколения координирует работу локальных электронных систем двигателя, шасси, диагностики, а также информационной системы InfoMax.

По заказу устанавливаются пневматическая подвеска всех колес с электронным управлением, гидродинамический тормоз-замедлитель, большой набор средств повышения уровня удобства и комфорта в кабине. Автомобили предлагаются с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4, что позволяет оснащать их кузовами длиной 8,1-9,5 м. Выпуск серии Magnum предполагается продолжать как минимум до 2010 г.

KERAX

Не претерпевшая существенных изменений гамма тяжелых грузовиков, строительных шасси и самосвалов Kerax полной массой от 19 до 40 т выпускается с колесными формулами от 4x2 до 8x4, при этом седельные тягачи предназначены для работы в составе автопоездов полной массой до 80 т. Гамма включает 4 базовых шасси 270, 320, 370 и 420, оснащенные 11-литровым дизельным двигателем dCi11, развивающим мощность 265, 313, 362 или 412 л. с.

Автомобили Kerax предлагаются в 3 вариантах, различающихся по прочности рамы и шасси, с тремя типами 9- или 16-ступенчатых коробок передач ZF и Eaton, гидродинамическим тормозом-замедлителем, двумя типами управляемых и ведущих мостов, подвеской на многолистовых параболических или полуэллиптических рессорах, четырьмя вариантами задних тележек и тремя видами кабин от серии Premium. Все машины оснащаются барабанными тормозами с автоматическим выбором зазора, двухосные седельные тягачи оборудуются пневматической подвеской всех колес.

Автомобили предлагаются с 14 размерами колесной базы (3150- 5665 мм). В 2002 г. фирме Renault удалось поставить тяжелые 4-осные самосвалы Kerax на рынки восточно-европейских стран, в том числе и России.

Интервью с главой представительства компании Renault Trucks в СНГ господином Гийомом Зиммерманном

Чем знаменателен для вашей компании 2004 г.?

2004 год был очень успешным для нашей компании. Мы смогли значительно упрочить наши позиции на рынке СНГ. В 2003 г. было продано 210 новых автомобилей: 64 - в Россию, 25 - в Белоруссию, 121 - в Украину. Итоговые цифры 2004 г. составляют свыше 300 автомобилей, из которых 200 грузовых машин приходятся на Россию. В мае 2004 г. во Франции состоялся дебют нового Mascott-II, а его официальная премьера в России (вариант со 120-сильным двигателем и рефрижераторным кузовом) была приурочена к выставке «Авто+Автомеханика» в С.-Петербурге. В 2005 г. планируются демонстрационные показы автомобиля в Москве и С.-Петербурге. Цель - продажа 100 новых Mascott в год. Кроме того, в 2004 г. прошли демонстрационные испытания наших самосвалов Kerax с колесными формулами 8x4, 6x4 и 6x6, которые были специально адаптированы для российского рынка. По результатам испытаний мы планируем реализовать в 2005 г. примерно 50 этих тяжелых грузовиков.

Удалось ли компании укрепить позиции на российском рынке?

Безусловно, и этому способствовала хорошая работа всех наших дилеров. Расширение дилерской сети является приоритетным направлением нашей деятельности. В 2004 г. в конце октября состоялось торжественное открытие новой сервисной станции Renault Trucks на Урале, и мы очень довольны нашим новым партнером - компанией «СанТракСервис» в Екатеринбурге. Одновременно наш петербургский дилер - компания «Тирекс» - построил новое здание для своего сервисного центра. В марте 2005 г. будет открыт новый сервисный центр под Москвой в Солнечногорске, который, мы надеемся, станет образцовым по организации технического обслуживания автомобилей Renault. Что касается регионов, то в 2004 г. мы организовали новые сервисные центры в Великом Новгороде, Вологде, Одессе и Хмельницком и имеем амбициозные планы на 2005 г. по дальнейшему охвату территории России, Украины и Белоруссии, открытию станций в Перми, Ростове-на-Дону, Волгограде, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Днепропетровске, Львове и Симферополе. Другим инструментом расширения наших продаж является комплексное предложение по финансированию, включающее как международный, так и операционный лизинг с оплатой в рублях с интересными для наших клиентов ценами.

Какие типы грузовых автомобилей пользуются наибольшим спросом?

Наибольший интерес у покупателей вызывают тягачи Renault Premium, в том числе в составе автопоезда-автовоза. Следующие факторы обуславливают коммерческий успех: - наилучшее на рынке соотношение цены и качества; - за счет технологии Common Rail высокая надежность и низкий расход топлива; - адаптация автомобилей к рынку России и СНГ: зимний пакет, изоляция кабины, фильтры Separ, автономный отопитель и т. д.; - наличие сервиса, низкие цены на техобслуживание. Но мы не ограничиваемся одной моделью, а реализуем на рынке стран СНГ всю нашу гамму от легких развозных до строительных автомобилей полной массой от 3,5 до 80 тонн, что является существенным преимуществом нашей марки. По-прежнему предлагаем нашим клиентам флагман нашего модельного ряда - магистральный автомобиль Magnum, спрос на который на рынках СНГ в настоящее время неуклонно повышается.

Что можно сказать о традиционных покупателях вашей продукции?

Нашими традиционными покупателями являются автопредприятия как работающие в области международного транспорта, так и, работающие на внутренних перевозках. Недавно мы поздравили три компании и торжественно приняли их в наш золотой клуб «Golden Club Renault Trucks», куда входят предприятия, имеющие в своем парке свыше 100 автомобилей Renault. Это компании «Эксис» (Россия), «Днепроинвест» (Украина) и «Дженти» (Белоруссия).

С какими из российских предприятий ваша компания сотрудничает с целью более успешного продвижения продукции?

В основном мы сотрудничаем с российскими производителями рефрижераторных кузовов, среди которых такие известные компании, как «ИнтерПайпВан» и «МосДизайнМаш». Хотя мы всегда открыты для более тесного сотрудничества и с другими производителями кузовов России, Белоруссии и Украины, в частности в области самосвальной техники и производства цистерн.

Расскажите, пожалуйста, о планах на 2005 г.

Наш план «битв» на рынке СНГ готов - это продажа в 2005 г. свыше 500 автомобилей, из них 400 - в России. Уверен, что в 2005 г. мы гарантируем нашим клиентам значительный рост качества наших услуг как в плане развития сервиса, так и поставки запчастей. Есть планы и по модернизации наших модельных рядов. Но не будем раскрывать сразу «все карты». Надеюсь, что все клиенты останутся довольны качеством сотрудничества с нашей компанией.

Спасибо за исчерпывающие ответы. Успехов Вам и вашей компании.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)