Tatra В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Tatra

«Татра»: Tatra, a.s., Stefanikova 1163, 742 21 Koprivnice, Czech Republic

www.terex-tatra.cz

Приобретение американским концерном дорожно-строительного оборудования Terex контрольного пакета акций известного чешского предприятия Tatra (сегодня его объем достигает 70,51 %) положило конец долгой борьбе за выживание этого известного изготовителя тяжелых грузовиков и привело к образованию компании Terex-Tatra при сохранении прежнего юридического названия фирмы Tatra a.s. В условиях потери своих основных рынков сбыта в СССР и социалистических странах акционерное общество Tatra находилось в тяжелом положении. Сегодня приток американского капитала, серьезные реорганизации в деятельности фирмы и новые заказы на ее продукцию дают надежду на возрождение прежнего величия марки Tatra. Что же касается России, то в условиях постоянно возрастающей конкуренции фирма сохраняет за собой существенную долю российского рынка тяжелых внедорожных самосвалов и тягачей.

За последние полтора десятка лет чешская компания Tatra предпринимала огромные усилия по выходу из кризиса, связанного с потерей своих основных рынков сбыта. Положение частично удалось выправить благодаря переориентации завода на новые экспортные рынки и выпуск новых армейских грузовиков и тягачей. В результате увеличились продажи автомобилей Tatra в Индии, расширяется их сборка в Китае, а из ряда стран Азии получены контракты на поставку военной автотехники.

За прошедший год фирма выпустила несколько новых образцов автомобилей повышенной грузоподъемности - самосвалов и промышленных тягачей с колесной формулой 8x8. Основой производственной программы компании TerexTatra остаются тяжелые внедорожные полноприводные самосвалы, многоцелевые шасси и седельные тягачи, подразделяющиеся на два семейства - бескапотные машины Т815 TerrNo1 и капотные Т163, в свое время созданные специально для России.

Автомобили Tatra снабжаются центральной хребтовой рамой, синхронизированными 14- и 20-ступенчатыми коробками передач, работающими с несколькими типами раздаточных коробок, разрезными ведущими мостами с качающимися полуосями и блокировкой дифференциалов, независимой подвеской всех колес.

Последние модели предлагают с тормозной системой Perrot с АБС и новой задней комбинированной подвеской King Frame с дополнительными пневматическими баллонами, обеспечивающей не только почти горизонтальное положение полуосей при порожнем автомобиле, но и увеличение осевой нагрузки до 16 т. Базовым силовым агрегатом остается 12,7 литровый дизель T3C-928 V8 воздушного охлаждения мощностью 367-408 л. с. с камерами сгорания измененной формы и турбонаддувом с промежуточным охлаждением, соответствующий нормам Euro-3. По заказу в ряд стран предлагаются прежние моторы серии Т3В мощностью 333-408 л. с. (Euro-1 или Euro-2), а также иностранные силовые агрегаты жидкостного охлаждения.

Т163

Семейство многоцелевых капотных самосвалов Т163 (6х6) с задней разгрузкой включает несколько моделей грузоподъемностью от 19,2 до 25,0 т полной массой 33-40 т, снабженных 2- или 3-местной кабиной с улучшенной звуко- и теплоизоляцией. Большинство вариантов комплектуют двигателями Т3В (Euro-2) или Т3С (Euro-3) мощностью 367-418 л. с., отключаемым передним мостом, задними колесами с одно- или двускатной ошиновкой и кузовами ковшового типа с обогревом отработавшими газами.

Базовыми являются модели 380SK4 и 370/390SKT, отличающиеся конструкцией подвески и самосвальными кузовами объемом 12-14 кубометров, при этом модель 380RK4/RK8 представляет собой многоцелевое шасси для установки различного оборудования. С 2002 г. выпускается также 24-тонный самосвал 36ESK8 с 14-кубовым кузовом и односкатными колесами с широкопрофильными шинами, рассчитанный для работы на мягких грунтах и в карьерах. Все автомобили предлагаются в комплектакциях по требованию покупателя.

Т815 TERRNO1

Семейство бескапотных грузовиков Т815 TerrNo1 полной массой 19-48 т с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8, предназначенных для работы во всех отраслях, выпускается с середины 90-х гг. Эти машины, как и автомобили предыдущей серии Т163, предлагаются в основном в качестве вседорожных самосвалов, седельных тягачей и шасси для установки специального оборудования. Все они снабжаются откидной кабиной над двигателем, различными дизельными двигателями Tatra мощностью 313- 408 л. с. (Euro-2 или Euro-3), и по заказу - импортными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения по выбору покупателя.

Машины комплектуются моторным тормозом-замедлителем, передней торсионной или рессорной подвеской, задней рессорной, пневматической или комбинированной, 14- или 20-ступенчатой коробкой передач с двумя ступенями заднего хода, пневматической тормозной системой с барабанными тормозами, АБС и гидроприводом откидывания кабины. Небольшую 2-осную серию 4x4 образуют шасси 280R45 с короткой и 290R55 с двухрядной кабиной, оснащенные двигателями мощностью 367-408 л. с. и предназначенные в основном для городских коммунальных и пожарно-спасательных служб. На их базе выпускается строительный самосвал 280S45 с 8-кубовым кузовом и трехсторонней разгрузкой. Основой наиболее обширной серии с колесной формулой 6x6 остаются самосвалы 280S25 с кузовами объемом 9-12 куб. м.

Для монтажа различных специальных кузовов и оборудования предназначены шасси с разным уровнем расположения монтажной платформы грузоподъемностью 16,4-23,2 т и полной массой 25,5-33,0 т (в составе автопоездов - до 70 т).

С 2002г. выпускается 25-тонный самосвал 270/280S84 (8x8) полной массой 41 т с кузовом S1 емкостью 14-16 «кубов» с задней разгрузкой и специальным профилем пола, предотвращающим налипание груза. В 2004 г. к нему прибавился 28,4-тонный самосвал 270/290S8T c кузовами вместимостью 16-18 кубометров. У этих машин два передних управляемых моста и двускатная ошиновка задних колес. Их вариантами являются самосвал S3 с трехсторонней разгрузкой, многоцелевое 28-тонное шасси 280R84, а также седельные тягачи 290N3T (6x6) и 290N9T (8x8) для работы в составе 100-тонных автопоездов.

По заказу предлагается самосвал 250S01 (6x6) - развитие модели T815S1, хорошо известной в советские времена.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)