Toyota В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Toyota

«Тойота»: Toyota Motor Corporation, 1, Toyota-cho, Toyota City, Aichi Prefecture 471-8571, Japan

www.toyota.co.jp

Один из ведущих мировых изготовителей автомобилей компания Toyota Motor выпускает главным образом легковые машины, а на долю грузовиков приходится менее 10 % годового объема производства, причем в это количество входят и грузовые версии легковых автомобилей. Примером может служить 2003 г., в течение которого Toyota изготовила 403,9 тыс. грузовиков полной массой до 7,5 т (в 2002 г. - 380,0 тыс. ед.). Производство более тяжелых моделей компания прекратила в 2001 г. Из общего числа выпущенных в 2003 г. грузовых машин на долю традиционных грузовиков и фургонов пришлось всего около 93 тыс. автомобилей, в том числе серии ToyoAce/ Dyna - 61 тыс., LiteAce - 13 тыс. и TownAce - 18,6 тыс. машин.

Производственная программа Toyota Motor за прошедший год осталась прежней. В ней так и не появились мини-грузовики, хотя ближайший конкурент - компания Nissan - уже включила их в свою гамму. Наиболее высоким остается спрос на пикапы Toyota HiLux.

PROBOX VAN/SUCCEED VAN

Самыми легкими грузовыми автомобилями марки Toyota являются фургоны Probox Van и Succeed Van полной массой 1,6 т и грузоподъемностью 400 и 450 кг соответственно, отличающиеся только внешним видом и внутренней отделкой. Они созданы на базе серийных грузопассажирских моделей Probox и Succeed и предназначены для продажи только в Японии.

На машинах используют бензиновые 1,3- или 1,5-литровые двигатели мощностью 87 и 109 л. с., а также 1,4-литровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивающий 72 л. с.

HILUX

Популярные во всем мире пикапы HiLux (4x2/4x4) на рамных шасси компания Toyota выпускает с короткой, удлиненной или двойной кабиной. В зависимости от этого их грузоподъемность составляет от 990 до 1170 кг, а полезная длина кузовов соответственно равна 2160, 1855 и 1355 мм при высоте бортов - 405 мм. По желанию покупателя автомобили могут снабжаться съемным жестким верхом, закрывающим кузов.

Пикапы укомплектованы 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. или 2,4-литровым 75-сильным дизелем (с турбонаддувом - 90 л. с.). Версии для Европы предлагают с 2,5-литровым дизелем, оснащенным турбонаддувом, в двух вариантах по мощности - 88 л. с. для версий 4x2 и 102 л. с. - для полноприводных пикапов. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая.

Для рынка Японии предусмотрена автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия. Передняя подвеска всех пикапов - независимая торсионная на двойных А-образных рычагах, задняя - зависимая рессорная. Передние тормоза - дисковые вентилируемые, задние - барабанные.

LITEACE/TOWNACE

Легкие заднеприводные развозные автомобили LiteAce и TownAce предлагаются в двух базовых вариантах - с кузовом в виде цельнометаллического фургона и в качестве шасси с кабиной. С 2002 г. полукапотные фургоны для компании Toyota поставляет ее партнер - фирма Daihatsu, и они идентичны моделям Delta Van, от которых отличаются лишь эмблемой и отделкой.

Шасси с кабиной моделей LiteAce и TownAce сохранили в 2005 г. прежнюю компоновку, но получили более современную кабину. При полезной длине грузового отсека 2005 мм и грузоподъемности 750 кг фургоны имеют прежнюю полную массу 2,2 т, а 1-тонные грузовики полной массой 2,4 т снабжаются бортовой платформой длиной 2670 мм.

На всех вариантах устанавливают рядные 4-цилиндровые двигатели - 1,8-литровый бензиновый мощностью 82 л. с. или безнаддувный дизель (2,2 л, 79 л. с.), механическую 5-ступенчатую или автоматическую 4-ступенчатую коробку передач.

HIACE В

В серию заднеприводных автомобилей HiAce входят унифицированные полукапотные и бескапотные развозные фургоны, причем последние под названием RegiusAce продаются только в Японии, а полукапотные машины HiAce предназначены в основном для экспорта. Они выпускаются с двумя вариантами по колесной базе (2980 и 3430 мм) и с длиной грузового отсека 2530 или 2970 мм, расстояние между надколесными нишами в кузове - 1220 мм. Соответственно полная масса автомобилей составляет 2,8 и 3,0 т. Ширина одной боковой сдвижной и задних распашных дверей позволяют размещать в кузове грузы на стандартных поддонах.

Бескапотные фургоны выпускают только с колесной базой 2590 мм и длиной грузового отсека 2860-3000 мм. Все варианты комплектуют рядным 4-цилиндровым 3,0-литровым дизелем мощностью 91 л. с. или бензиновым мотором V6 (3,4 л, 180 л. с.).

Для европейских стран предлагается 2,5-литровый дизель с турбонаддувом (88 или 102 л. с.) или бензиновый двигатель (2,7 л, 143 л. с.). Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая.

TOYOACE/DYNA

Однотипные грузовики этих серий, продающиеся под маркой Toyota, имеют разное происхождение. Автомобили ToyoAce для компании Toyota с 1999 г. выпускает фирма Hino, находящаяся под ее управлением, поэтому автомобили Toyota ToyoAce аналогичны грузовикам Hino Dutro полной массой 4,2-7,5 т и грузоподъемностью от 2 до 4 т.

Они укомплектованы разными 4-цилиндровыми двигателями: дизелями рабочим объемом 4,6; 4,9 и 5,3 л мощностью 130, 140 и 150 л. с. соответственно, а также бензиновым мотором (2,7 л, 144 л. с.). Коробка передач - механическая 5- или 6-ступенчатая.

Параллельно компания Toyota производит собственные грузовые автомобили Dyna того же класса с дизелями мощностью 130-170 л. с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач (по заказу - с автоматической 4-ступенчатой). Это бескапотные рамные заднеприводные машины в исполнении шасси с кабиной или бортовой платформой.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)