УАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

УАЗ

ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ), 432008, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 8, Российская Федерация

www.uaz.ru

За прошедший год Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), входящий в холдинг «Северсталь», ценою огромных усилий вышел из кризисного периода, встав на путь положительных перемен. В 2003 г. по сравнению с 2002 г. объем продаж автомобилей этой марки увеличился более чем на 8 %, а в первом полугодии 2004 г. их выпуск достиг рекордного роста - около 37 %. Объемы экспорта возросли за прошедший год почти на 80 %. По-видимому, УАЗ наконец обрел долгожданную стабильность, однако все эти изменения практически не коснулись грузового сектора. Между тем, и в этой области налицо существенные улучшения: в 2003 г. изготовлено 22,6 тыс. легких грузовых машин, что определило рост по отношению к 2002 г. на рекордную величину - 33,4 %. Вместе с тем, у завода остаются прежние проблемы - переход на новые силовые агрегаты и создание перспективной грузовой гаммы.

Положительные тенденции в развитии Ульяновского автозавода могут только радовать, но все самые яркие достижения последнего года связаны в первую очередь с семействами новых вседорожников УАЗ 3160/3162 «Симбир» и 315195 Hunter. В грузовом же секторе завод попрежнему остается изготовителем уже давно устаревших легких грузовиков, которые, благодаря простоте конструкции и низкой стоимости, продолжают пользоваться достаточно высоким спросом в России, странах ближнего зарубежья и развивающихся странах. Все перспективные разработки грузовых и грузопассажирских машин всё еще остаются в начальной стадии, а единственным проектом, получившим развитие, является пикап УАЗ2360, созданный несколько лет назад. Существенные изменения в области легких грузовиков УАЗ должны произойти с введением в России экологических норм Euro-2, которым пока соответствует лишь небольшая часть серийных грузовых машин этой марки.

В 2004 г. поступили в продажу первые серийные образцы пикапа УАЗ-23608 (4х4) рамной конструкции грузоподъемностью 800 кг с постоянным приводом всех колес, созданного на шасси УАЗ-3162 с увеличенной до 3000 мм колесной базой. От типовых грузовичков УАЗ он отличается новыми силовыми агрегатами, просторной кабиной, передними дисковыми тормозами, гидроусилителем рулевого механизма и достаточно свежей для УАЗов внешностью. В серийном варианте пикап оснащен бензиновым 16-клапанным 2,7-литровым мотором ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л. с. с микропроцессорной системой управления впрыском топлива и нейтрализатором отработавших газов, соответствующим нормам Euro-2, механической 5-ступенчатой коробкой передач, новыми мостами и шарнирами равных угловых скоростей, оборудованием кабины от серии «Симбир». Завод предлагает для него также 2,24-литровый дизель ЗМЗ-5143.10 (Euro-2) мощностью 91 л. с. с турбонаддувом, двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Пикап полной массой около 3 т развивает максимальную скорость 130 км/ч и имеет расход топлива на скорости 90 км/ч - 12,7 л на 100 км. В перспективе его грузоподъемность повысится на 200 кг, а для монтажа специального оборудования предусмотрен выпуск шасси с кабиной. На его основе планируется создать новое 1,5-тонное грузовое семейство. С моделью 2360 во многом унифицирован перспективный пикап 23632 с тем же 128-сильным бензиновым мотором, двойной 5-местной кабиной, металлической грузовой платформой длиной 1400 мм и более современной передней облицовкой.

В производстве пока остается всё обширное семейство легких грузовиков и фургонов УАЗ вагонной компоновки, выпускаемых с 1958 г. В него входят различные грузовые, грузопассажирские и специализированные варианты. Проблему соответствия нормам Euro-2 на них удалось частично разрешить введением в номенклатуру 2,9-литрового бензинового мотора УМЗ с впрыском топлива.

Одновременно завод продолжает разработку грузопассажирского минивэна УАЗ-3165М (4х4), по общей конструкции аналогичного пикапу 23632. Он получил новый 4-дверный кузов вместимостью 8-9 человек, бензиновый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409.10, новую 5-ступенчатую коробку передач, имеет полную массу 3,0 т и развивает максимальную скорость 160 км/ч.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)