Урал В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Урал

ОАО Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»), 456300, г. Миасс Челябинской области, просп. Автозаводцев, д. 1, Российская Федерация

www.uralaz.ru

Автозавод «Урал», входящий в холдинг «РусПромАвто», на протяжении нескольких десятилетий остаётся крупнейшим в СНГ производителем полноприводной грузовой техники. На его долю приходится порядка 70 % выпуска российских грузовиков с приводом на все колеса. С 2003 г. на всю продукцию АЗ «Урал» серийно устанавливаются двигатели, отвечающие требованиям Euro-2. В 2004 г. предприятие выпустило порядка 7900 автомобилей, реализовав при этом 8300 единиц автотехники, 20 % из которых было поставлено на экспорт. Руководство холдинга первоочередное внимание уделяет расширению модельного ряда, модернизации серийных автомобилей «Урал», улучшению системы качества.

8 июля 2004 г. Уральский автозавод отметил 60-летие выпуска первого грузовика - легендарной советской трёхтонки ЗИС-5. В настоящее время АЗ «Урал» выпускает 150 разновидностей автомобилей полной массой от 12 до 27 т, включая шасси грузоподъёмностью шасси 4,5-18,6 т, которые по виду колесной формулы подразделяются: на двухосные - 43206 (4х4), трехосные - 4320 (6х6) и 5557 (6х6), а также четырёхосные - 5323 (8х8). В 2004 г. 70 % производственной программы АЗ «Урал» приходилось на выпуск шасси, предназначенных для монтажа технологического оборудования для нефтегазового комплекса, строительства, дорожного хозяйства и силовых структур. На все модели автомобилей «Урал» устанавливают силовые агрегаты производства ярославского ОАО «Автодизель». С 2003 г. на смену безнаддувным 180-сильным двигателям серий ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 мощностью 300 л. с. в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации на автомобили начали устанавливать силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ (230 л. с.), ЯМЗ-236БЕ (250 л. с.) и ЯМЗ7601 (300 л. с.), отвечающие требованиям Euro-2. В зависимости от мощности двигателя на автомобили устанавливают 5, 6или 9-ступенчатые коробки передач ЯМЗ. Трансмиссия грузовиков включает двухступенчатую раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, а также задние мосты с блокировкой дифференциалов. Учитывая пожелания потребителей, в 2004 г. АЗ «Урал» приступил к выпуску серийных автомобилей, допускающих нагрузку на передний мост до 6,5 т и на задний - до 8 т. Кроме двухдискового сцепления с пневмоусилителем привода предлагается однодисковое диафрагменное, с увеличенным ресурсом. Для доведения параметров автомобилей «Урал» до уровня современных требований в конструкцию внесены и другие изменения: устанавливается раздаточная коробка с увеличенным передаваемым крутящим моментом, применены рама со сплошным усилителем, АБС. Под заказ с 2004 г. выпускаются коробка отбора мощности усиленной конструкции, дополнительные подогреватель и топливный бак, лебедка с тяговым усилием 9 тс. Высокий уровень проходимости грузовиков обеспечивается системой регулирования давления воздуха в шинах. С целью повышения несущей способности и износостойкости шин с 2004 г. на автомобили стали устанавливать радиальные шины моделей О-65, «Кама-1260» и «Кама-Урал» с нагрузкой на колесо до 4 т. Дополнительно предлагается система подкачки шин с электропневматическим управлением.

Инженерно-техническими службами автозавода проведена большая работа по улучшению эргономических характеристик капотных кабин. На смену кабинам с аскетичным армейским «убранством» пришли кабины с улучшенным интерьером и высокой крышей, в которых установлены подрессоренные сиденья, объёмное рулевое колесо из пенополиуретана, панель для магнитолы и др. Серийные кабины изготавливают увеличенного объёма с местом для отдыха, предлагаются шестиместные варианты, а также кабины, спроектированные как для северных регионов, так и для южных, оснащенные кондиционером. На автомобили «Урал» устанавливают также новую бескапотную кабину, изготавливаемую в Миассе по лицензии корпорации IVECO, однако ею комплектуются преимущественно четырёхосные «Уралы». В 2004 г. были собраны первые образцы двухосных автомобилей бескапотной компоновки, оснащенные такой кабиной.

Большое внимание уделяется также повышению грузоподъемности автомобилей «Урал».

После модернизации серийный самосвал с задней разгрузкой «Урал-55571-40» способен перевозить грузы массой до 13 т. В 2003 г. АЗ «Урал» выпустил шасси «Урал-532365» (8х8) с кабиной, смонтированной перед двигателем, за счёт чего была увеличена монтажная длина рамы до 5990 мм. В 2000 г. модельный ряд автомобилей «Урал» дополнили вахтовые автобусы.

Их отличают просторные комфортные салоны с улучшенной теплои звукоизоляцией. Выпускается грузопассажирский вариант такого автобуса, предназначенный для перевозки вахтовых бригад в составе 10 человек и допускающий транспортировку грузов массой до 3 т.

Недавно АЗ «Урал» наладил производство передвижных авторемонтных мастерских.

Значимым событием 2004 г. для автозавода стала постановка на конвейер капотных автомобилей с новой кабиной и оперением интегрального типа из современного стеклопластика. Первый образец капотного «Урала» в варианте седельного тягача демонстрировался на Московском автосалоне в 2002 г. И вот, после завершения цикла дорожных и ресурсных испытаний, новые автомобили стали собирать на главном конвейере предприятия. На шасси, укомплектованном 250-сильным дизелем ЯМЗ-236БЕ и новой кабиной, предлагаются автокран грузоподъёмностью 25 т, метаноловоз, многоцелевой коммунально-дорожный комплекс «Тройка».

Представители нового семейства капотных автомобилей обладают традиционными свойствами, присущими базовым моделям «Урал» - высокой проходимостью, ремонтопригодностью, удобством эксплуатации.

Теперь к ним добавились повышенный ресурс и значительно улучшенные условия работы водителя. Оригинальный дизайн кабины и оперения с новой светотехникой позволил сохранить не только фирменный облик автомобилей марки «Урал», но и получить возможность размещения под капотом многочисленных двигателей с турбонаддувом, в том числе отвечающих требованиям Euro-3.

Главной же новостью 2004 г. в производственной деятельности АЗ «Урал» считается создание первых образцов неполноприводных дорожных автомобилей - бортового грузовика «Урал-6363» (4х2) и 15-тонного самосвала «Урал-63645» (6х4).

Работы над ними велись без особой огласки, а их премьера состоялась в конце августа на Московском автосалоне. Обе машины, отвечающие европейским требованиям, снабжены кабиной повышенной комфортности и новой облегченной рамой собственной разработки.

При изготовлении опытных образцов были использованы узлы и агрегаты российского производства, в том числе продукция предприятий холдинга «РусПромАвто». Дорожные «Уралы» оснащены 300-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-7601 и механической 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239.

Неполноприводные грузовики «Урал» проектировались по модульному принципу, позволяющему по желанию заказчика оснащать их узлами и агрегатами различных отечественных и зарубежных производителей.

Максимальная скорость автомобилей достигает 100 км/ч. Серийное производство представителей этого семейства на Уральском автозаводе запланировано на 2005 г. В конце 2004 г. эта гамма пополнилась четырёхосным шасси «Урал632341» (8х8) грузоподъёмностью 18,6 т, созданным по требованиям покупателей и также оснащенным 300-сильным дизелем ЯМЗ-7601. Конструктивной особенностью этого шасси является установка разнесенных передних мостов с индивидуальной подвеской взамен прежней тележки передних мостов с балансирной подвеской.

Специалисты АЗ «Урал» непрерывно ведут работу по совершенствованию предлагаемой продукции. В ближайшем будущем будут реализованы планы по модернизации подвески грузовиков, усовершенствованию системы электрооборудования, будут улучшены эргономические показатели кабин автомобилей.

В соответствии с требованиями покупателей запланировано дальнейшее развитие всего модельного ряда.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)