Volvo В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Volvo

«Вольво»: Volvo Truck Corporation, S-40508 Goeteborg, Sweden; Volvo Truck North America Inc., P.O. Box 26115, Greensboro, NC 27402-6115, USA

www.volvo.com, www.volvotruck.com

Начало ХXI века принесло грузовому отделению корпорации AB Volvo достаточно много изменений, которые начались с неудавшегося слияния с другим шведским изготовителем грузовиков Scania, а завершились приобретением отделения французской корпорации Renault по выпуску грузовых автомобилей - Renault Vehicules Industriels (RVI), переименованного в Renault Trucks, и принадлежавшей ему американской компании Mack. Это позволяет говорить о создании одного из крупнейших изготовителей тяжелых грузовиков, занимающего второе место в мире, в котором грузовое отделение Volvo играет первостепенную роль. Оно остается также одним из наиболее авторитетных в мире изготовителей тяжелых грузовых автомобилей высокой эффективности, экономичности и безопасности, выпускающим свои машины на предприятиях в Швеции, США и Бразилии, а с 2003 г. - и на российском сборочном заводе в Зеленограде. 2003 г. оказался весьма удачным в деятельности компании Volvo - было продано 75,3 тыс. автомобилей, на 8 % больше, чем в 2002 г., а в целом заводы группы Volvo собрали 139,6 тыс. грузовых машин. В России Volvo продал 398 новых грузовиков и тягачей (доля на рынке - 19,5 %), в первом полугодии 2004 г. - 292 машины.

Главными техническими достижениями компании Volvo за последние годы являются организация серийного производства сразу двух обновленных тяжелых серий FM и FH, а также создание в 2003 г. одного из наиболее совершенных и мощных грузовиков FH16 с 610-сильным силовым агрегатом.

Корпорация Volvo оказалась одним из немногих крупных изготовителей грузовиков, которая за последние годы полностью обновила свою гамму. Сегодня она предлагает программу средних и тяжелых машин, состоящую из десятков базовых моделей со всеми видами колесных формул от 4x2 до 8x8 с полной массой одиночных автомобилей от 7,5 до 49 т. Модели комплектуются дизельными двигателями повышенной экономичности с турбонаддувом, развивающими мощность от 180 до 610 л. с.

СЕРИЯ FL6

С 2000 г. компания Volvo выпускает обновленное семейство развозных грузовиков FL среднего и тяжелого классов, удостоенных титула «Грузовик 2001 года». В него входят двух- и трехосные автомобили полной массой 7,5-26,0 т, выпускающиеся в бортовых исполнениях или как шасси для установки различных кузовов и оборудования для эксплуатации в городах, на коротких маршрутах, в муниципальном хозяйстве и строительстве.

При сохранении основных параметров машин этой серии обновленная гамма комплектуется кабинами с увеличенной площадью остекления, регулируемым при помощи специальной педали сиденьем водителя, одним спальным местом и внутренним оснащением высокого класса, включая панель приборов с дисплеем и многочисленные емкости для мелких вещей. Переход на выпуск этой серии не повлек за собой серьезных технических изменений в общей конструкции машин, хотя набор предлагаемых вариантов шасси существенно расширился.

Автомобили серии FL оснащают модернизированным 5,5-литровым дизельным двигателем D6B с турбонаддувом, развивающим мощность 180-250 л. с., и предлагают с расширенным набором механических или гидромеханических коробок передач с числом ступеней от 4 до 9. На машины устанавливают рамы с различным уровнем прочности и лонжеронами разной высоты, подвеску на параболических или полуэллиптических рессорах, а также с пневматическими элементами, допускающими регулирование погрузочной высоты кузова. На грузовиках устанавливают новое рулевое управление, обеспечивающее угол поворота колес в 520, а также транспортную информационную систему Dynafleet.

К новинкам в этой гамме относятся низкорамные грузовики для городских перевозок, снабженные газовыми моторами, гибридными силовыми установками и автоматическими коробками передач.

CЕРИЯ FM9/FM12

Обновленная серия тяжелых многофункциональных автомобилей Volvo FM, удостоенная третьего места в конкурсе «Грузовик 2003 года», в течение двух прошедших лет получила ряд существенных усовершенствований, сделавших машины еще более экономичными, безопасными и эффективными в эксплуатации. Автомобили отличаются кабиной с оригинальным стилем оформления облицовки радиатора и передних световых приборов с новыми газоразрядными фарами. В семейство входят многочисленные варианты полной массой 18,2-49,4 т с колесными формулами от 4x2 до 8x4.

Первая «легкая» группа FM9 комплектуется новым 9,4-литровым 24-клапанным дизельным двигателем D9A, отрегулированным на мощность 260-381 л. с., с индивидуальными насос-форсунками на каждый цилиндр и моторным тормозом-замедлителем. Вторая тяжелая группа FM12, как и следующая серия FH12, оснащается рядным 6-цилиндровым 12-литровым мотором D12D нового поколения с 4 клапанами на цилиндр, развивающим мощность от 340 до 420 л. с. Поступивший в серийное производство турбокомпаундный вариант имеет мощность 500 л. с.

Автомобили серии FM предлагаются с новой механической 12-ступенчатой коробкой передач I-Shift с автоматизированным или ручным управлением, а также с автоматической коробкой Powertronic. В 2005 г. на машины устанавливают новую заднюю ведущую тележку B-Ride с дисковыми тормозами, рессорную подвеску с допустимой нагрузкой 32 т, удлиненную до 2280 мм дневную кабину, всевозможные варианты шасси с разной степенью прочности и несколькими параметрами по допустимой нагрузке и погрузочной высоте, алюминиевые или стальные топливные баки. Машины комплектуют дисковыми тормозами всех колес с электронным управлением EBS, АБС и системой курсовой устойчивости ESP, обеспечивающей безопасное поведение автомобиля в критической ситуации.

Наиболее вместительная и удобная кабина Globetrotter с улучшенным интерьером и информационным дисплеем выпускается в двух вариантах оснащения с габаритной высотой 2635- 2850 мм и по комплектации близка к кабинам следующей гаммы FH. По заказу на самосвалах и тягачах устанавливают валы отбора мощности, видеосистему, облегчающую движение задним ходом, специальное оборудование для эксплуатации в особо жарких или арктических условиях.

СЕРИЯ FH12

С конца 1999 г. компания Volvo выпускает обновленную тяжелую гамму грузовиков и седельных тягачей FH, степень модернизации которой оказалась столь кардинальной, что автомобили получили почетный титул «Грузовик 2000 года». На них впервые появилось семейство экологически более чистых дизельных двигателей D12C, удовлетворяющих нормам Euro-3, а также новые дисковые тормоза с электронным управлением. В 2001 г. «глубоко модернизированная» гамма FH12 завоевала второе место в конкурсе «Грузовик 2002 года».

Эти автомобили предназначены в основном для дальнего магистрального сообщения и по внешнему стилевому оформлению близки серии FM, но предлагаемые для гаммы FH кабины имеют увеличенный внутренний объем, повышенную безопасность и более высокий комфорт. На грузовиках устанавливают 12-литровый 24-клапанный дизель D12D мощностью 380-460 л. с., а наиболее мощный 500-сильный вариант представляет собой турбокомпаундный двигатель, в котором в приводе коленчатого вала дополнительно используется энергия отработавших газов. Эти двигатели оснащаются моторным тормозом-замедлителем VEB, увеличивающим срок службы тормозных накладок в среднем на 25 %. Моторы мощностью 420 и 460 л. с. предлагаются с электронной системой EconomyPower, дополнительно повышающей экономичность (примерно на 2 %).

Автомобили выпускаются с колесными формулами от 4x2 до 8x4, многочисленными размерами базы и широкой гаммой агрегатов трансмиссии, включающей несколько типов механических и гидромеханических коробок передач с числом ступеней от 9 до 14, в том числе новый автоматизированный 12-ступенчатый вариант и автоматическую коробку Powertronic. Подвеска грузовиков - рессорная или пневматическая, тормоза дисковые с АБС, имеются многочисленные электронные системы управления и даже видеосистема заднего вида, облегчающая маневрирование.

На моделях для эксплуатации на коротких маршрутах или в строительстве устанавливаются короткая дневная или удлиненная кабина, на магистральных машинах, рассчитанных на работу в составе 44-тонных автопоездов, используют вместительные и комфортные спальные кабины Globetrotter и Globetrotter XL повышенной безопасности c внутренней высотой до 2,1 м и прочным защитным каркасом. Для снижения расхода топлива на кабинах второго типа устанавливают регулируемый верхний обтекатель, который эффективен при эксплуатации автомобиля с кузовами или полуприцепами габаритной высотой до 4,5 м.

Эргономика рабочего места водителя соответствует жестким современным требованиям. Предлагается большое количество вариантов сидений с множеством регулировок. Дополнительно можно установить 2-местное пассажирское сиденье с 3-точечными ремнями безопасности. В передней нижней части кабин имеется противоподкатная система FUPS, представляющая собой прочную балку, предохраняющую от попадания легкового автомобиля под грузовик при столкновении и позволяющую избежать тяжелых последствий. При исследовании реальных аварий специалисты подсчитали, что ее установка могла бы спасать ежегодно 900 жизней и 19 тыс. человек избежали бы тяжелых травм.

СЕРИЯ FH16

В начале июня 2003 г. в гамму FH вошел наиболее мощный вариант FH16, предназначенный для эксплуатации на магистральных перевозках с горным рельефом трассы, в строительстве, на лесозаготовках и т. п. В конкурсе «Грузовик 2004 года» он занял третье место. Внешне от серии FH12 автомобиль отличается хромированной окантовкой деталей облицовки кабины и фар, аэродинамическими колесными дисками и специфической окраской. На нем используется новый рядный 6-цилиндровый 16-литровый дизель D16С с 24-клапанной головкой блока, с электронным управлением и тормозом-замедлителем VEB, развивающий мощность 550 или 610 л. с.

Он обладает повышенной экономичностью и низким уровнем шума при работе, а по сравнению с 12-литровым агрегатом его масса лишь на 140 кг больше. Двигатель на выбор комплектуют двумя новыми механическими 14-ступенчатыми коробками передач.

Автомобиль оснащают дисковыми тормозами всех колес, по желанию покупателя - несколькими типами ведущих и управляемых мостов, различными видами подвесок, в том числе пневматической, электронной системой контроля давления в шинах тягача и прицепа, кабинами Globetrotter и Globetrotter XL.

Машины этой серии выпускаются по заказам как магистральные седельные тягачи с колесными формулами 4x2 и 6x4, лесовозы с гидрокранами, шасси для работы со сменными кузовами или специальным оборудованием.

СЕРИЯ NH12

Единственная серия тяжелых капотных автомобилей Volvo, выпускаемых в Бразилии на заводе в г. Куритиба, предлагается в 2- и 3-осных исполнениях NH12 полной массой 20-27 т. Они используются в основном на строительстве и для выполнения специальных транспортных операций в составе автопоездов полной массой до 65 т.

Грузовики снабжают 12-литровыми двигателями мощностью 380-460 л. с., соответствующими нормам Euro-2 и Euro-3, 14-ступенчатыми коробками передач и тремя типами кабин разной высоты. В 2004 г. к семейству NH12 добавилась новая магистральная бескапотная гамма VM с кабиной от серии FM/FH.

СЕРИЯ VN

В конце 2002 г. американское отделение компании Volvo приступило к выпуску обновленной капотной серии VN, унифицированной с европейскими моделями Volvo FM/FH и соответственно адаптированной под американские стандарты и вкусы покупателей. Наиболее важным конструктивным изменением можно считать существенное снижение массы автомобилей (в базовой комплектации на 680 кг) за счет использования облегченных рам и алюминиевых кабин. В новых моделях большое внимание уделено широкому применению высокопрочных сплавов и композитных материалов.

Гамма включает магистральные седельные тягачи VN630, VN670 и VN780 с интегрированными жилыми отсеками различного полезного объема и колесными формулами 4x2 и 6x4. Их упрощенные варианты для региональных маршрутов с короткой дневной кабиной получили обозначения VNM200 и VNL300, со спальным отсеком - VNM430 и VNL430. Варианты VNM отличаются более коротким капотом и расстоянием от бампера до задней стенки кабины, равным 2870 мм, у серии VNL - 3124 мм. Полная масса тягачей находится в пределах 15,9-23,6 т, полная масса автопоездов варьируется от 36,3 до 56,7 т. На автомобилях устанавливается новое поколение дизельных двигателей Volvo D12 мощностью 370-471 л. с., а также применяются силовые агрегаты Cummins мощностью до 608 л. с.

Продолжается выпуск тяжелой капотной серии VND (4x2/6x6) полной массой 15,9-40,8 т (в составе автопоездов - до 100 т). Все машины этой серии имеют усиленную раму и подвеску. Расстояние от бампера до задней стенки кабины составляет 3450 мм. Автомобили комплектуются 12-литровым дизелем Volvo VE мощностью 349-471 л. с. или мотором Cummins ISM, развивающим 339 л. с. Коробки передач - механические 10-ступенчатые.

В 2003 г. доля отделения Volvo Trucks на рынке США составила 9,7 %. По сравнению с 2002 г. она возросла на 2,2 %.

Интервью с генеральным директором компании «Волво Восток» главой представительства Volvo Trucks в России господином Ларсом Корнелиуссоном

Чем был знаменателен для компании «Волво Восток» 2004 год?

2004 г. запомнится как год десятилетнего юбилея выхода на российский рынок магистральных тягачей FH12. В честь юбилея были проведены торжественные мероприятия, на которых отмечалось, что первая презентация грузовиков FH12 на Дмитровском автополигоне заложила традицию постоянно проводимых «Дней Volvo» в России. На московской выставке-конференции АСМАП в мае 2004 г. впервые был показан наш самый мощный тягач, 610-сильный Volvo FH16. Наконец, летом и 2004 г. осенью состоялось два демонстрационных тура: первый по Сибири и Уралу, а второй по Поволжью и югу России. «Дни Volvo» в 2004 г., таким образом, прошли в десятках городов и поселков России и тысячи россиян смогли ближе познакомиться с грузовиками, предлагаемыми компанией на рынке. Еще в 2003 г. Россия стала одним из самых больших мировых рынков сбыта продукции Volvo Trucks. В 2003 году грузовой парк автомобилей Volvo в стране возрос на 4000 автомобилей, из которых 500 были вновь приобретенными. В 2004 г. эти цифры должны быть еще внушительнее, т. к. только за первое полугодие компания импортировала в Россию около 400 новых грузовиков.

Как обстоят дела на сборочном заводе компании в подмосковном Зеленограде? Не планируется ли освоение новых моделей?

В марте 2004 г. мы отметили первый день рождения нашего российского завода и именно в этот день, был собран сотый грузовик с начала деятельности предприятия. В 2004 г. завод выпускал тягачи и шасси следующих моделей: Volvo FH12 4x2, Volvo FV12 6x4 и Volvo FV12 8x4. Осенью было объявлено, что в Зеленограде начинается сборка еще одной модели а именно, тягача Volvo FM12 с колесной формулой 4х2. Он предназначен в первую очередь для внутрироссийских перевозчиков и предлагается в составе комплексного транспортного решения, включающего в себя выгодные схемы финансирования приобретения и программу технической поддержки. Спрос на автомобили, собираемые в Зеленограде, стабильно растет, поэтому план на 2004 г. предусматривал сборку 240 машин.

Осуществлялись ли в 2004 г. какие-либо специальные акции для повышения покупательской активности?

Демонстрационные туры, бесспорно, являются одними из лучших подобных акций. К примеру, во втором таком пробеге принимали участие тягачи Volvo FH16 и Volvo FH12, самосвал Volvo FM12 и грузовик с кузовом фургон Volvo FL. Каждый потенциальный покупатель имел возможность оценить комфорт кабин этих машин, узнать об условиях заключения договора на покупку у специалистов компании, получить ответы на любые интересующие вопросы. Была предусмотре на и специальная акция: при заказе грузового автомобиля мы предоставляли в подарок бесплатное техническое обслуживание грузовика в течение одного года и возможность двум персонам посетить Швецию.

Поделитесь, пожалуйста, планами на 2005 год.

Наша цель на 2005 г. - дальнейшее укрепление лидерства по импорту тяжелых грузовых автомобилей. Бесспорно, особое внимание будет уделяться совершенствованию сервисной сети. В этой связи нельзя не заметить, что в октябре 2004 г. компания открыла свой филиал в Ростове-на-Дону, а чуть ранее - в Великом Новгороде, доведя общее количество филиалов до девяти.

Спасибо за исчерпывающие ответы. Удачи и процветания вашей компании.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)