ЗИЛ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

ЗИЛ

Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ), 109280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23, Российская Федерация

www.amo-zil.ru

У ЗИЛа хорошие новости: комплексная реконструкция предприятия, обновление модельного ряда, агрессивная маркетинговая политика и усиление региональной дилерской сети позволили не только остановить падение производства, но и добиться положительных результатов своей деятельности. В 2003 г. завод выпустил 13,1 тыс. грузовых автомобилей против 11,8 тыс. годом ранее, что составило рост производства в 10,6 %. Примечательно, что выпуск популярных развозных машин «Бычок» удалось увеличить более, чем на 18 %, что предопределило общий успех ЗИЛа. Запасных частей продано на 480 млн. рублей - в 2,5 раза больше по сравнению с 2002 г. За первые 7 месяцев 2004 г. объем производства возрос на 23 %. Повышению популярности грузовиков ЗИЛ способствует также ориентация завода на увеличение выпуска специальных шасси для монтажа различных кузовов и оборудования.

В 2003 г. на АМО ЗИЛ началось претворение в жизнь новой программы комплексной реструктуризации предприятия, что уже позволило остановить спад производства и добиться положительных результатов работы за истекший год. Теперь ЗИЛ проводит более агрессивную маркетинговую политику, способствующую повышению авторитета марки ЗИЛ. Усилия завода направлены также на расширение и усиление своей дилерской сети, изыскание новых рынков сбыта, обновление базового модельного ряда, в первую очередь машин специального назначения, что позволит достичь устойчивой тенденции на возрождение предприятия. Преобразование всей сферы сбыта привело к увеличению количества дилеров с 17 до 40 в разных регионах России. В 2004 г. была проведена акция «Сдай старую машину - получи новую», позволившая существенно поднять продажи автомобилей грузоподъемностью 1,5-5,0 т.

В прошедшем году ЗИЛ продолжил работу над новыми вариантами перспективных грузовиков средней грузоподъемности, а также предложил несколько обновленных серийных машин.

Повышенное внимание завод уделяет разработке и производству спецавтомобилей и специальных шасси, на которых предлагаются многочисленные машины для коммунального хозяйства, промышленности и строительства. Только автофургонов выпускается около 300 вариантов. Вторым после России основным рынком сбыта автомобилей ЗИЛ остается Украина, куда в 2003 г. было поставлено 975 машин. На 2004 г. планировалось увеличить общий выпуск грузовиков на 30 %, доведя его до 17 тыс. машин, а объем поставок в Украину довести до 1,4 тыс. автомобилей. Основная техническая проблема переоборудования всей грузовой гаммы ЗИЛа новыми силовыми агрегатами, соответствующими международным нормам токсичности отработавших газов Euro-2, решается в основном использованием новых силовых агрегатов Минского моторного завода (ММЗ).

СЕРИЯ 5301 «БЫЧОК»

Активная маркетинговая политика Московского автозавода ЗИЛ и расширение дилерской сети позволили увеличить объем производства серии 5301 сразу на 18,1 %, доведя его с 5784 машин в 2002 г. до 6831 - в 2003 г.

При этом существенных технических изменений эта гамма не претерпела, хотя и пополнилась многочисленными специальными исполнениями. Эта серия включает развозные грузовики ЗИЛ-5301 полной массой около 7 т, которые предлагаются в 75 вариантах шасси с тремя размерами колесной базы и тремя типами кабин. Они комплектуются 4,75-литровым дизелем ММЗ Д-245.12С с турбонаддувом мощностью 109 л. с., который в ближайшем будущем должен быть заменен 136-сильным вариантом Д-245.9Е2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, удовлетворяющим вводимым нормам Euro-2.

В перспективе использование на «Бычке» 3- и 4-цилиндровых дизельных моторов нового семейства ЯМЗ-530. Базовое семейство грузовиков составляют модели 5301АО, 5301ДО, 5301ЯО и 5301ТО с разными колесными базами и кабинами, предопределяющими полезную длину грузовой платформы в пределах 3750-4385 мм. Основными шасси являются модели 5301БО, 5301ЕО, 5301ЮО и 5301ГА грузоподъемностью 3,0-3,75 т с короткой, удлиненной и двойной 7-местной кабинами соответственно, предназначенные для монтажа специальных кузовов и различного оборудования. Для них завод предлагает обширную гамму фургонов разного назначения грузоподъемностью 2,35-3,0 т и вместимостью 15,5-25,0 кубометров. На базе «Бычка» предлагаются также различные коммунальные, санитарные, пожарные и аварийные машины, сельскохозяйственные и промышленные самосвалы, автоцистерны, эвакуаторы и др.

На короткобазном 3,75-тонном многоцелевом полноприводном шасси ЗИЛ-432722 (4х4) выпускается бортовой грузовик-тягач 432720 с разными кабинами.

В 2004 г. в серии 5301 появились новые эвакуаторы грузоподъемностью 2,5 и 5,0 т с механической или электрической лебедкой, сдвижными платформами и кранами-перегружателями, 2,5-тонный самосвал ЗИЛ-ММЗ-250210 с 3-сторонней разгрузкой и блокировкой заднего дифференциала, шасси для городских автобусов средней вместимости. На базе фургона 5301СС создается семейство специальных машин, а в полноприводной серии 4327 представлено многоцелевое 136-сильное шасси 43273Т с колесной базой 4140 мм и измененной формой оперения, предназначенное для монтажа коммунальной и специальной техники.

СЕРИЯ 4362

Активные работы завода по созданию перспективного семейства среднетоннажных грузовиков 4362 привели к появлению в 2004 г. нового варианта 4362С2 с весьма броской и оригинальной формой передней облицовки и 3-местной кабиной повышенной комфортабельности с новой панелью приборов.

Первый опытный автомобиль этой серии был показан в 2003 г. Это был 4,5-тонный вариант ЗИЛ-3Э4362, выполненный в стиле «Бычка» и впервые получивший задние дисковые тормоза, усиленную раму и мосты, новый более эффективный глушитель с базальтовым волокном. В 2004 г. ЗИЛ представил новое шасси 4362С2 полной массой 9,0 т с кузовом фургон, разработанное совместно с фирмой AS Ferrus из Риги, которая занимается доводкой российских машин для рынка прибалтийских стран. Он оборудован 150-сильным дизельным двигателем Cummins ISBe150, удовлетворяющим нормам Euro-3, однодисковым сцеплением Sachs, механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF, всеми дисковыми тормозами, а его внешний стиль может со временем стать новой «визитной карточкой» грузовиков ЗИЛ. Сборку грузовика предполагается начать в 2006 г. в Елгаве на бывшем заводе RAF.

СЕРИЯ 4329/4333

В 2004 г. наметилось возрождение интереса к семейству классических капотных грузовиков среднего класса, которые оснащали минскими 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 4,75 и 7,1 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, а также тормозной системой с АБС. В стадии подготовки к производству находятся модели 432930 и 433180 с новыми оперением и передней облицовкой, оборудованные дизелями Д-245.9Е2 и Д-260.11Е2 (Euro-2) мощностью 136 и 178 л. с. соответственно и усиленными мостами, а перспективный грузовик 433360 должен получить модернизированные бензиновые моторы серии ЗИЛ-508/509 с центральным впрыском топлива.

На Московском автосалоне в августе 2004 г. было представлено шасси ЗИЛ-433182 с колесной базой 4500 мм и тормозной системой с АБС. Основу гаммы двухосных машин попрежнему составляют многоцелевые шасси 433112, 433362 и 494560 с полезной нагрузкой 6,8-7,5 т, оснащенные карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 и предназначенные для монтажа различных агрегатов.

Эту серию дополняет 7-тонное шасси 433102 с дизелем ЗИЛ-645. На их шасси предлагаются десятки вариантов коммунальной, дорожно-строительной и специальной автотехники, самосвалы, автоцистерны, гидроподъемники и т. д.

СЕРИЯ 4334

Полноприводная серия 4334 (6х6) пока остается без существенных изменений. На ней также предполагается внедрить дизельные силовые агрегаты, удовлетворяющие нормам Euro-2.

На перспективном опытном образце 4334В1 установлен 155-сильный дизель Д-245.30, который должен заменить двигатель ЗИЛ-645, модель 4334В2 получила мотор Д-245.30Е2 (Euro-2) той же мощности, а грузовик 4334А1 будет комплектоваться рядными 4 и 6-цилиндровыми двигателями ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Пока по-прежнему остается неясной судьба тяжелых 3-осных грузовиков и шасси 6х4, которые предполагается оснащать 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с. или моторами КамАЗ-740, соответствующими нормам Euro-2.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)