БАЗ В 2004 г.
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

БАЗ

ЗАТ «Бориспольский автозавод» (БАЗ), 08322, пгт Пролиски Бориспольского района Киевской области, ул. Броварская, д. 4, Республика Украина

www.baz.kiev.ua

Автобусы Бориспольского автозавода (БАЗ) - самостоятельное и принципиально новое направление в развитии автомобилестроения Республики Украина. Завод возник в 2002 г. на базе предприятия «УкрВолгаТехсервис», собиравшего российские легковые и грузовые автомобили ГАЗ. При содействии финансово-промышленной группы «Эталон авто» его перепрофилировали на лицензионную сборку пикапов и грузовиков индийской фирмы Tata. Установив на их шасси собственные пассажирские кузова нескольких типов, украинский БАЗ сразу же превратился в одного из ведущих в СНГ поставщиков автобусов. В 2003 г. было построено свыше 400 машин.


Рождение первого автобуса Бориспольского автозавода (БАЗ) связано со сборкой индийских легких бескапотных грузовиков LPT613, а первый построенный на шасси LP613/38 с колесной базой 3800 мм автобус А-079 получил торговую марку «Еталон» («Эталон»). Простые и достаточно элегантные кузова первенца и всех последующих моделей разработали специалисты из львовского института «Укравтобуспром», создав за короткое время обширную гамму компактных многоцелевых машин простой конструкции для местного сообщения и ближнего туризма. Вариант А-079 «Эталон» с 27-местным кузовом длиной 7,15 м оснащен 6-цилиндровым 5,7-литровым дизельным двигателем Tata-697NA мощностью 130 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, пневматической 2-контурной тормозной системой с барабанными тормозами, рулевым механизмом с гидроусилителем.

Сегодня гамма «Эталон» включает еще несколько вариантов: школьный 28-местный, пригородный А-079.04, междугородные А-079.07/09 на 20-25 мест для сидения, а также удлиненный 8,1-метровый вариант А079.20 общей вместимостью 40 чел. На международном салоне «Автобус-2004» в Киеве был показан 22-местный междугородный автобус А-053.02 «Эталон» длиной 6 м, с 90-сильным дизелем Tata.

Наиболее оригинальную внешность имеет собственное семейство полукапотных автобусов длиной 5,7 м. Базовым является 14-местный БАЗ-2215 «Дельфин», укомплектованный польским 2,4-литровым дизельным двигателем Andoria 4CT90 мощностью 90 л. с. и рессорной подвеской. Он предлагается в школьном исполнении под маркой «Школярик» («Школьник») и как маршрутное такси на 18 пассажиров, а вариант БАЗ-3215 «Дельфин maxi» (6x2) вмещает 32 пассажира. На собственном шасси с задним расположением 130-сильного дизеля Tata и пневматической подвеской предлагается третья гамма малых бескапотных автобусов с привлекательными обтекаемыми несущими кузовами. Ее основой являются модели 3201 и 3202 «Пролiсок» («Подснежник») длиной 6,5 и 6,8 м соответственно.

Вариант БАЗ-3203 «Эдельвейс» является 14-местным туристским автобусом высокого класса длиной 7,3 м. Автобус А212 «Славутич» на 15 посадочных мест выполнен на агрегатах грузовика ЗИЛ-5301 со 136-сильным дизелем ММЗ Д-245.12С. Новинкой в программе БАЗа является 70-местный городской автобус А411 «Роксолана» со 143-сильным дизельным мотором Deutz и 20 местами для сидения.

КАТАЛОГ ЗА РУЛЕМ 2006 - CD (Электронное издание)